Получи документы

Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Солнышко и зайчик» для детей с ОВЗ (ЗПР)

Людмила Прохорова
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Солнышко и зайчик» для детей с ОВЗ (ЗПР)

Интегрированное сюжетное занятие

с использованием Монтессори - материалов

«Солнышко и зайчик» для детей с ОВЗ (ЗПР)

Цель: Формирование у детей чувство осязания, развитие творческих способностей, познавательного процесса.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

учить детей определять на ощупь предметы и называть их;

формировать умение составлять пары одинаковых шумов и

пары одинаковых табличек по тепловым ощущениям;

Публикация «Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов „Солнышко и зайчик“ для детей с ОВЗ (ЗПР)» размещена в разделах

продолжать учить детей сравнивать предметы по весу, делать выводы.

Коррекционно-развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковой гимнастики, массажа ладоней орехами;

развивать речь, логическое мышление, обогащать чувственный опыт;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать стремление к правильному выполнению заданий, правильно и внятно отвечать на вопросы;

воспитывать желание помочь сказочному герою.

Методические приё мы:

Наглядные (наглядный материал);

Словесные (напоминания, указания, вопросы);

Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры, игровые упражнения и действия);

Поощрение, физкультминутка, дифференцированный анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Солнышко и зайчик – игрушки

Разноцветные мешочки с орешками

Большая объёмная морковка

Шумовые коробочки

Весовые коробочки

Тепловые таблички

Шероховатые таблички

Доски для ощупывания

Розовая башня.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки:

Утро начинается, вместе мы встречаемся

Мы друг другу рады (дети сходятся в круг)

Все друг другу рады!

Поля здесь, и Дима здесь (дети прикладывают руку к груди и наклоняются)

Доброе утро! (разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее,

И сегодня весь день (хлопают в ладоши)

Будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрём и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова - будем все здоровы!

Воспитатель: Ребята, вы так весело приветствовали друг друга, что солнышко захотело с вами поиграть. Как вы думаете, какое солнышко, на что похоже?

(Предложения детей).

Воспитатель: Солнышку понравились ваши ответы, и оно предлагает вам шумовые коробочки. Для этого надо сесть за стол, проходите и присаживайтесь на свои места.

Д/ и: «Подбери пару» : дети составляют пары одинаковых шумов.

Воспитатель: А еще солнышко для вас приготовило весовые коробочки. Посмотрите на них.

Игровые действия «Отличи по цвету и весу».

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие мешочки - сюрпризы солнышко для вас приготовило! Найдите в мешочке орешек. А теперь сделаем массаж ладоней.

Массаж ладоней орешками.

Дети держат орешек между ладоней и выполняют круговые движения. Потом сжимают и разжимают орешек правой и левой рукой.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости? Да это же Зайка! А посмотрите, что же он нам принес? У него какие-то таблички. Давайте вместе с Зайкой поиграем с ними.

Упражнение «Найди такую же» - дети составляют пары табличек, одинаковых по тепловым ощущениям.

Игра-упражнение: «Найди одинаковые на ощупь» - дети находят пары табличек одинаковых на ощупь.

Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Ребята, Зайка просит помочь ему разобраться, где гладкая поверхность, а где – шершавая. Поможем ему в этом?

Игровые действия «Гладкая-шершавая» - дети на ощупь различают структуру поверхности: гладкая и шероховатая.

Воспитатель: Ребята, зайка вырастил для вас самую большую морковку, но она не простая. Давайте посмотрим что внутри?

Дети открывают морковку и достают кубики. Воспитатель обращает внимание детей на цвет и размер кубиков.

Воспитатель: Ребята, наш зайка строил розовую башню и не знает, как достроить. Давайте поможем зайке! Посмотрите, у кого самый большой кубик, у кого кубик поменьше, у кого ещё меньше, а у кого самый маленький?

Игровое действие по словесной инструкции «Построим башню»

Дети строят розовую башню, радуются успеху.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами строили, наш зайка убежал в лес и оставил для вас угощение – сладкую морковку! Угощайтесь!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Семицветики спешат на помощь». Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3-его года обучения с ОВЗ «Семицветики спешат на помощь».Сюжетное занятие с элементами игровой деятельности для детей 3 – его года обучения с ОВЗ группы № 2 «Семицветики».

Интегрированное занятие по ФЭМП и плаванию для детей с ЗПР ТЕМА «Занятие по плаванию как возможность формирования элементарных математических представлений" (на примере коррекционной группы ЗПР 2.

Интегрированное занятие по формированию психологической готовности к школьному обучению детей с ОВЗ Конспект интегрированного занятия Задачи: • развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, координации движений; • формирование.

Интегрированное занятие «В мире материалов» (Интеграция образовательных областей: окружающий мир, развитие речи, математика) Разработала и провела Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной.

Конспект образовательной деятельности для детей с ОВЗ «ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп» в разновозрастной группе Конспект образовательной деятельности в группе «Особый ребенок» для детей с ОВЗ (ЗПР, эквиноварное деформация, развитие стоп и кистей, ДЦП,.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов»Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПР «Знакомство со свойствами материалов» Конспект ООД по познавательно – речевому развитию в старшей группе для детей с ЗПРТема: «Знакомство с материалами (дерево, металл) и их.

Консультация для родителей детей с ОВЗ (ЗПР) Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ (ЗПР)[/b] Внимание: Внимание! Как часто мы говорим: «Мой ребенок невнимательный,.

Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей»Открытое интегрированное занятие для детей с ОВЗ «Весёлые посиделки с Алёнкой и Дуняшей» Управление образованием Администрации города Юрги муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Занятие по сенсорному развитию детей по теме «Транспорт» с использованием оборудования М. Монтессори Конспект фронтально - коррекционного занятия с элементами сенсорного развития для детей 5 лет По теме: «Транспорт». Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное сюжетное занятие с использованием Монтессори-материалов «Солнышко и зайчик» для детей с ОВЗ (ЗПР)
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД