Интегрированное театрализованное занятие в младшей группе «В гостях у сказки»

Елена Замуриёва
Интегрированное театрализованное занятие в младшей группе «В гостях у сказки»

Проблема:«Оказание помощи заблудившейся девочке».

Игровая мотивация: Встреча со сказочными персонажами. Вхождение детей в образ персонажей сказки.

Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на героев сказок, активизация и совершенствование словарного запаса.

Задачи:

1. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в беду, Алёнушке. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Закрепить знание о русских народных сказках (предложить разгадать загадки о сказках).

3. Продолжать учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

4. Продолжать учить передавать интонационную выразительность речи.

5. Развивать слуховое, зрительное внимание.

6. Совершенствовать мелкую моторику ребёнка – выполнять точные движения пальцами.

7. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

8. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем; склеивать аккуратно цветы.

Ход занятия.

Дети входят с воспитателем и здороваются с гостями.

Воспитатель: - Тай, тай, налетай

Приглашаю на игру,

А какую не скажу

Всех принимаем,

Никого не обижаем.

- Я смотрю у всех хорошее настроение, все улыбаются.

/Воспитатель обращает внимание детей на тропинку/

- Как вы думаете, куда ведёт эта тропинка? Кто пробегал по ней?

/ Ответы детей/

/Воспитатель предлагает пойти по этой дорожке/

- Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём

В сказку видно попадём.

- Ребята, мы пришли с вами в сказочный лес.

/Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, бабочек, деревья.

- Расскажите, какие в лесу деревья? / Высокие – берёзка, сосна, ёлка; низкие – кусты; совсем маленькие – травка/.

/Внезапно раздаётся плач/

- Слышите, кажется, кто-то плачет. /Подходит девочка/.

- Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? /Алёнушка/. Почему ты плачешь?

Алёнушка: - Жила я у бабушки, жила я у дедушки. Меня подружки в лес заманили, а заманивши покинули. Помогите мне найти дорогу домой.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из какой сказки пришла Алёнушка? Поможем Алёнушке найти дорогу домой.

- По тропинке мы пойдём

Дом Алёнушке найдём,

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

/Подходят к избушке, им на встречу выходит медведь/.

Медведь: - Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали ко мне? Алёнушке хотите помочь? Но сначала поиграйте со мной, мои внучата медвежата убежали за малиной, а мне старику одному скучно.

Физкультминутка:

- Медвежата в чаще жили /круговые движения головой/

Головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили.

Медвежата мёд искали /наклоны в стороны, руки вперёд/

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так.

А потом они плясали /подскоки на месте/

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так.

Дружно лапы поднимали.

Медведь: - Молодцы! А скажите, вы любите сказки? Знаете их? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать, какая сказка в них спрятана.

1.- Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. /три медведя/

2. – Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… /Айболит/

3. – Из муки он был печён

На сметане мешён,

На окошке он студился

По дорожке укатился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Угадай скорей, дружок,

Кто же это? /Колобок/

4. – Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь!

Название этой сказки… /Маша и медведь/

5. – Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то /Волк и семеро козлят/

Медведь: - Ну, молодцы, всё отгадали. Ступайте по этой тропинке, она вас приведёт к тому, кто вам поможет.

/ Дети идут по дорожке, подходят к домику, где живут козлята. В домике никого нет. (Лежат маски козлят)./

Воспитатель: - Интересно кто живёт в этой избушке? А как вы догадались? Хотите поиграть? Наденьте маски, улыбнитесь и в козляток превратитесь.

Козлята маленькие. Покажите, какие они маленькие. Ещё у козлят есть рожки. Покажите, как они ими бодаются. На ножках у них есть копытца, которыми козлята громко стучат. Постучите копытцами, как козлята. У каждого ребёнка, у каждого козлёнка есть мама. Давайте позовём своих мам поиграть с нами.

/ игра: «Ау»/

Раздаётся шум. Выходит волк. (Ме – грубым голосом). Дети прячутся к своим мамам. Мамы закрывают руками своих детей.

Волк: - Не бойтесь меня, я не буду вас обижать. Я знаю, что вы дорогу к Алёнушкиному дому ищите. Поиграете со мной, я вам покажу дорогу.

/Пальчиковая игра: «Волк и лиса»/.

Волк: - Молодцы! Порадовали меня, серого. Вот ступайте по тропинке, она вас приведёт к тому, кто вам поможет.

Воспитатель предлагает снять маски.

Воспитатель: - Снимите маски,

Улыбнитесь и в ребяток превратитесь.

Идут по дорожке и встречают лису.

Лиса: - Здравствуйте ребятки. Что у вас случилось? Конечно, я вам помогу, только и вы мне помогите. Козлята на полянку прибегали, все цветы потоптали, что мне делать без этой красоты? Поможете сделать мне цветочки?

Дети: - Да!

Лиса: - Но прежде чем приступать к работе, давайте присядем, отдохнём и пальчики разомнём.

/Пальчиковая игра «Две сороконожки»/.

Лиса: - Молодцы! Теперь можно приступать к работе.

/Дети берут корзиночки с лепестками и серединками и делают цветочки/.

Лиса хвалит детей. Уточняет сколько лепестков, какого цвета. Лисичка показывает дорогу к домику Алёнушки.

Воспитатель подводит детей к домику Алёнушки.

Выходят из-за ширмы дед и баба /родители/.

Дед: - Спасибо вам, ребятки, что помогли нашей внученьке найти дорогу домой. Вот вам за это угощение.

Баба: - Здесь пряники печатные

И конфеты мятные.

Кто жуёт, кто глотает,

Кто за щёчку катает.

Кушайте, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в группу:

«До свидания добрый лес,

Полный сказок и чудес».

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

О пользе сказок для детей. Я работаю воспитателем и стараюсь детям читать много сказок. С помощью сказок дети могут узнать много интересного. Ведь сказки сочинял народ.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное театрализованное занятие в младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 20:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...