МААМ-картинки

Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе «Задания Деда Мороза»

Диана Крупина
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе «Задания Деда Мороза»

Цель: развитие познавательного интереса и речи детей через экспериментальную деятельность

Задачи :

Образовательные: способствовать развитию интереса у детей к экспериментальной деятельности; познакомить детей со свойствами воды, формировать представления о связи между явлениями природы.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, внимание, речь; активизировать мыслительные процессы; расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к неживой природе и навыки проведения опытов.

Публикация «Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе „Задания Деда Мороза“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами экспериментирования, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности и точность выполнения действий.

Методы и приемы:

• словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

• наглядный метод (показ);

• практический метод (выполнение опытов).

Словарная работа: пар, прозрачный, холодный, лёд, льдинки.

Оборудование: музыкальная шкатулка, письмо, веревочки, фартуки для детей, кувшин, формочки, стекла, краски, вода, кисть, салфетки.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель : Ребята, а вы любите зиму? А что бывает зимой?

(Ответы детей – снег, горки, праздник Новый год)

2. Основная часть.

Слышится волшебный звон. Воспитатель вносит музыкальную шкатулку, которая привлекает внимание детей.

Воспитатель : Ребята, смотрите какая замечательная шкатулка! Вам она нравится?

Воспитатель : Она волшебная. А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей)

Воспитатель : На спинке стульчиков у вас фартучки. Давайте их наденем. Представьте, что вы настоящие волшебники! Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, почувствуйте какие у вас ручки?

(Дети надевают фартучки и отвечают на вопросы)

Воспитатель : Руки наши мягкие, нежные и еще и теплые. А вот от шкатулки холодком тянет. Что же в нашей шкатулке? Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает шкатулку)

Воспитатель : Ребята в ней лежит письмо. От кого же оно? (Варианты ответов детей)

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же вам отправил письмо.

Самый добрый в мире дед,

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос,

Наш любимый….(Дед Мороз)

(Достает конверт с изображением Деда Мороза)

Воспитатель : Да, от Дедушки Мороза. Давайте прочтем письмо.

«Дорогие дети я отправляю вам в шкатулке волшебные снежинки, превратите их в воду, потом в пар, а затем в лед. Надеюсь, вы с этим умело справитесь. Я за вами буду наблюдать» С уважением, ваш Дедушка Мороз.

Воспитатель : Ребята мы ведь с вами волшебники? Попробуем превратить снежинки? Волшебники готовы?

Воспитатель : Давайте достанем волшебные снежинки (воспитатель кладет понемножку снега на ладошки детей). Наши снежинки волшебные, красивые, а как они блестят! Смотрите, а во что превратились наши снежинки? (Ответы детей)

Воспитатель : А почему снежинки превратились в воду?

(Ответы детей и вывод о причине превращения снежинок в воду)

Воспитатель : Давайте, посмотрим на снежинки, которые остались в шкатулке.

Потрогайте водичку, какая она? ( Ответы детей: холодная)

Воспитатель : А водичка может нагреваться, и сейчас мы ее нагреем….

А пока водичка нагревается, поиграем?

Физминутка под музыку: «Снежинки» :

С неба падают снежинки (руки поднять кверху)

Покружиться мы не прочь (на месте кружатся)

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь (танцуют на месте)

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель : А сейчас, ребята, пойдемте за столы, там нас ждут стеклышки. Посмотрите через них. Что вы видите? Какое стеклышко?

(Дети перемещаются и отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель : Ребята, если все видно через стеклышко, то его называют прозрачным. Смотрите, наша вода, кажется, нагрелась, давайте накроем ее стеклом. Что произошло со стеклом? (Ответы детей)

Воспитатель : Да, оно стало мутное. Что же это такое?

Воспитатель : Это пленочка белая на стекле - пар. А откуда же появился этот пар на стекле? (Ответы детей)

Воспитатель : Из нагретой воды выскакивают маленькие капельки воды, но мы им поставили преграду и они осели на стекло. Пар – это мелкие капельки воды. Давайте поднимем стекло и проведем пальцем по стеклу, что у вас осталось на пальце?

(Дети проводят пальцем по стеклу и отвечают на вопрос)

Воспитатель : Да, водичка нагрелась и поднялась (предлагает рассмотреть рисунок- схему).

(Делают вывод о причине превращения снежинок в пар)

Воспитатель : Дети, вы настоящие волшебники. Вы превратили волшебные снежинки в воду, а воду в пар. А еще во что просил превратить Дед Мороз снежинки?

(Ответы детей)

(Воспитатель достает из шкатулки льдинку и показывает ребятам)

Воспитатель : Дед Мороз волшебник сделал вот такую льдинку. И вы волшебники, тоже можете сделать такие же льдинки. А как же из воды сделать льдинки?. Водичка наша волшебная, если ее налить в формочки и поставить на холод, то она превратится в льдинки. А как сделать вот такие красивые разноцветные льдинки? (Ответы детей)

Воспитатель : Да, правильно. Давайте понемногу возьмем краски и опустим в водичку. Что произошло с водой? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, водичка окрасилась. Краска окрашивает воду. Чтобы льдинки можно было повесить, опустите два конца веревочки в воду. А куда же поставим нашу волшебную водичку, чтобы она превратилась в льдинки? А давайте поставим нашу водичку в волшебную шкатулку. Мы с вами волшебники, тогда произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, начинаем колдовать!

Дети после волшебных слов закрывают глаза, воспитатель в шкатулке меняет воду на готовые льдинки. Ребята открывают глаза, и воспитатель вытаскивает из шкатулки льдинки.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель : Кто прислал вам письмо? Какие снежинки? Во что превратить просил Дед Мороз снежинки? Мы все выполнили? (Ответы детей)

Воспитатель :Каждый может взять свою льдинку посмотреть. Посмотрели? Давайте пойдем на прогулку и украсим льдинками ветви деревьев. Какие вы молодцы! Замечательные волшебники! И Дед Мороз вам за то, что вы все выполнили, дарит подарочки (воспитатель из шкатулки вытаскивает снежинки). Загадайте желание и не говорите его вслух, а скажите его тихо и шепотом своим волшебным снежинкам и оно обязательно исполнится.

Литература:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. - М. : Айрис – пресс, 2006.

2. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М. : ООО Издательство «Скрипторий», 2007.

3. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

4. Тугушева Т. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс. 2010.

Публикации по теме:

Авторская парциальная развивающая образовательная программа «Приключения звуков и чисел» Цель программы: подготовка детей к школе через создание условий для познавательного развития ребёнка, формирование образов звуков и чисел.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе «Задания Деда Мороза»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД