Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и ручному труду с детьми средней группы

Оксана Торбенко
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и ручному труду с детьми средней группы

Программное содержание:

1. Упражнять в счете в пределах 5.

2. Закрепить понятие «длиннее, короче». Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.

3. Закрепить понятие «узкий, широкий».

4. Закрепить понятие «овал».

5. Воспитывать любовь и доброе отношение к близким.

6. Формировать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование:

«грибы», «ягоды», корзинки, две дорожки разной длины, заготовки овальной формы, клей – карандаш, «ручеек», «кочки», декорации зеленых кустов, «печь», салфетки, оборудование для ручного труда.

Место проведения: музыкальный зал.

(Входит Красная Шапочка).

К. Ш. : Здравствуйте ребята! Я Красная Шапочка. Я иду к бабушке и увидела ваш детский сад. Решила зайти. Какие вы красивые, нарядные! А вы поможете мне пройти к бабушке через лес? Мне одной скучно идти. Согласны?

Дети: Да.

К. Ш. : Вместе будет веселей и дорога короче. Идем?

(Дети идут).

К. Ш. : Но чтобы пройти через лес, нам нужно пройти по кочкам. Пойдем друг за другом. Осторожно! Вот так (показывает). Ноги поднимаем, весело шагаем.

(Дети шагают с кочки на кочку).

К. Ш. : Вот и справились. Молодцы! А впереди у нас ручеек. Ребята, мы сможем с вами перейти ручеек?

Дети: Да.

К. Ш. : Если сможем перешагнуть, то ручеек какой: узкий или широкий?

Дети: Узкий.

К. Ш. : Правильно, ребята. Узкий. Перешагнем его друг за другом.

(Дети перешагивают).

К. Ш. : Мы шли, шли, на полянку пришли. Ребята, послушайте, как поют птицы, как кукуют кукушки, какой свежий и чистый воздух в лесу!

«Дыхательная гимнастика»

К. Ш. : А грибов – то видимо-невидимо! И ягод много. А поможете мне собрать грибы и ягоды? Мальчики собирают грибы, а девочки ягоды. А правила такие: брать в руки один предмет. Итак, приступили к сбору.

(Дети собирают).

К. Ш. : Вот молодцы, ребята! И угощение для бабушки теперь будет: и грибы, и ягоды.

К. Ш. : Ребята, а сколько грибов вы собрали?

(Дети считают).

К. Ш. : Правильно, ребята, 5. А давайте, мы сравним путем приложения. Под каждым грибочком положим одну ягоду: вот так.

(Дети выполняют).

К. Ш. : Ребята, мы сравнили. А чего больше: ягод или грибочков?

(Дети отвечают).

К. Ш. : Правильно, ребята. На один гриб больше, чем ягод. Складываем в корзинки и понесем бабушке.

(Дети складывают в корзинки и идут дальше, а навстречу Волк с ромашкой).

Волк:

Я злой и страшный серый волк,

Я в ребятишках знаю толк.

Добрый день детишки,

С добрым утром, крошки.

Вы куда, скажите, держите дорожку?

К. Ш. : Здравствуй, Волчек – серый бочок. Да не пугай ты нас, Волк. И не такой ты страшный. А мы идем к бабушке.

Волк: А где живет твоя бабушка?

К. Ш. : Моя бабушка живет за лесом.

Волк: Возьмите меня с собой, ведь я в лесу все дорожки знаю и вам покажу. Смотрите!

(Волк выкладывает две дорожки и показывает все наоборот).

Волк: Смотрите, ребятна, вот длинная дорожка. Я пойду по этой дорожке, а вы, пойдете по короткой и быстрее к бабушке попадете.

К. Ш. : Ребята, а Волк правильно показал нам дорожки?

Дети: Нет.

К. Ш. : Ребята, давайте сравним дорожки. Берем желтую дорожку и прикладываем к зеленой дорожке. Какая из них длиннее, какая короче?

Дети: Желтая дорожка короче, а зеленая дорожка длиннее.

К. Ш. : Правильно, ребята. Желтая дорожка короче, а зеленая дорожка длиннее. Не вышло у волка обмануть нас.

Волк: Я не буду больше, простите меня.

К. Ш. : Ладно, прощаем.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы плясать.

Волка тоже приглашаем

Вместе с нами танцевать.

(Все вместе танцуют, а Волк уходит в сторону и ест пирожки. Красная Шапочка поворачивается к Волку).

К. Ш. : Ребята, а Волк съел все наши пирожки. А вы поможете мне приготовить бабушке другие пирожки?

Волк: И я, можно, буду с вами делать пирожки? Я исправлюсь.

К. Ш. : Ребята, поверим Волку?

Дети: Да.

К. Ш. : Но сначала мы сделаем разминку.

Пирожки мы лепили для бабушки родной,

Испечем, остудим. Помогай – не стой.

(Делают вместе пирожки).

К. Ш. : Пирожки – то мы слепили, а печь негде.

Волк: Надо, братцы, исправляться и за ум скорее браться.

Помогу я вам, ребята, есть у меня чудо – печь. В ней мы пирожки испечем.

(Волк берет поднос с заготовками и относит в печь).

Волк: Ну-ка, печка, пеки разрумяны пирожки.

К. Ш. : Ребята, давайте поможем.

Все (хором): Ну-ка, печка, пеки разрумяны пирожки.

Волк: Теперь подождать надо, когда пирожки испекутся.

(Красная Шапочка подводит итог занятия).

Волк: Ну вот и пирожки готовы.

(Достает поднос с готовым пирожками).

К. Ш. : Ой, какие пирожки румяные да ароматные! Да тут на всех хватит!

Ребята, давайте всех угостим!

Дети: Давайте.

(Красная Шапочка и дети угощают гостей).

К. Ш. : А мне, ребята, к бабушке давно пора. Спасибо за то, что проводили меня через лес. А до бабушкиного дома – рукой подать. Здесь я и сама добегу.

Волк: Можно я детишек обратно в детский сад провожу? Ведь я исправился, да и мы успели подружиться.

К. Ш. : Хорошо. Спасибо тебе, Волк. До новых встреч, друзья!

(Красная Шапочка убегает).

(Волк берет угощение и уводит детей в группу).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и ручному труду с детьми средней группы
Опубликовано: 15 марта 2014 в 20:38
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...