Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и ручному труду с детьми средней группы

Оксана Торбенко
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и ручному труду с детьми средней группы

Программное содержание:

1. Упражнять в счете в пределах 5.

2. Закрепить понятие «длиннее, короче». Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.

3. Закрепить понятие «узкий, широкий».

4. Закрепить понятие «овал».

5. Воспитывать любовь и доброе отношение к близким.

6. Формировать умение работать коллективно.

Материалы и оборудование:

«грибы», «ягоды», корзинки, две дорожки разной длины, заготовки овальной формы, клей – карандаш, «ручеек», «кочки», декорации зеленых кустов, «печь», салфетки, оборудование для ручного труда.

Место проведения: музыкальный зал.

(Входит Красная Шапочка).

К. Ш. : Здравствуйте ребята! Я Красная Шапочка. Я иду к бабушке и увидела ваш детский сад. Решила зайти. Какие вы красивые, нарядные! А вы поможете мне пройти к бабушке через лес? Мне одной скучно идти. Согласны?

Дети: Да.

К. Ш. : Вместе будет веселей и дорога короче. Идем?

(Дети идут).

К. Ш. : Но чтобы пройти через лес, нам нужно пройти по кочкам. Пойдем друг за другом. Осторожно! Вот так (показывает). Ноги поднимаем, весело шагаем.

(Дети шагают с кочки на кочку).

К. Ш. : Вот и справились. Молодцы! А впереди у нас ручеек. Ребята, мы сможем с вами перейти ручеек?

Дети: Да.

К. Ш. : Если сможем перешагнуть, то ручеек какой: узкий или широкий?

Дети: Узкий.

К. Ш. : Правильно, ребята. Узкий. Перешагнем его друг за другом.

(Дети перешагивают).

К. Ш. : Мы шли, шли, на полянку пришли. Ребята, послушайте, как поют птицы, как кукуют кукушки, какой свежий и чистый воздух в лесу!

«Дыхательная гимнастика»

К. Ш. : А грибов – то видимо-невидимо! И ягод много. А поможете мне собрать грибы и ягоды? Мальчики собирают грибы, а девочки ягоды. А правила такие: брать в руки один предмет. Итак, приступили к сбору.

(Дети собирают).

К. Ш. : Вот молодцы, ребята! И угощение для бабушки теперь будет: и грибы, и ягоды.

К. Ш. : Ребята, а сколько грибов вы собрали?

(Дети считают).

К. Ш. : Правильно, ребята, 5. А давайте, мы сравним путем приложения. Под каждым грибочком положим одну ягоду: вот так.

(Дети выполняют).

К. Ш. : Ребята, мы сравнили. А чего больше: ягод или грибочков?

(Дети отвечают).

К. Ш. : Правильно, ребята. На один гриб больше, чем ягод. Складываем в корзинки и понесем бабушке.

(Дети складывают в корзинки и идут дальше, а навстречу Волк с ромашкой).

Волк:

Я злой и страшный серый волк,

Я в ребятишках знаю толк.

Добрый день детишки,

С добрым утром, крошки.

Вы куда, скажите, держите дорожку?

К. Ш. : Здравствуй, Волчек – серый бочок. Да не пугай ты нас, Волк. И не такой ты страшный. А мы идем к бабушке.

Волк: А где живет твоя бабушка?

К. Ш. : Моя бабушка живет за лесом.

Волк: Возьмите меня с собой, ведь я в лесу все дорожки знаю и вам покажу. Смотрите!

(Волк выкладывает две дорожки и показывает все наоборот).

Волк: Смотрите, ребятна, вот длинная дорожка. Я пойду по этой дорожке, а вы, пойдете по короткой и быстрее к бабушке попадете.

К. Ш. : Ребята, а Волк правильно показал нам дорожки?

Дети: Нет.

К. Ш. : Ребята, давайте сравним дорожки. Берем желтую дорожку и прикладываем к зеленой дорожке. Какая из них длиннее, какая короче?

Дети: Желтая дорожка короче, а зеленая дорожка длиннее.

К. Ш. : Правильно, ребята. Желтая дорожка короче, а зеленая дорожка длиннее. Не вышло у волка обмануть нас.

Волк: Я не буду больше, простите меня.

К. Ш. : Ладно, прощаем.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы плясать.

Волка тоже приглашаем

Вместе с нами танцевать.

(Все вместе танцуют, а Волк уходит в сторону и ест пирожки. Красная Шапочка поворачивается к Волку).

К. Ш. : Ребята, а Волк съел все наши пирожки. А вы поможете мне приготовить бабушке другие пирожки?

Волк: И я, можно, буду с вами делать пирожки? Я исправлюсь.

К. Ш. : Ребята, поверим Волку?

Дети: Да.

К. Ш. : Но сначала мы сделаем разминку.

Пирожки мы лепили для бабушки родной,

Испечем, остудим. Помогай – не стой.

(Делают вместе пирожки).

К. Ш. : Пирожки – то мы слепили, а печь негде.

Волк: Надо, братцы, исправляться и за ум скорее браться.

Помогу я вам, ребята, есть у меня чудо – печь. В ней мы пирожки испечем.

(Волк берет поднос с заготовками и относит в печь).

Волк: Ну-ка, печка, пеки разрумяны пирожки.

К. Ш. : Ребята, давайте поможем.

Все (хором): Ну-ка, печка, пеки разрумяны пирожки.

Волк: Теперь подождать надо, когда пирожки испекутся.

(Красная Шапочка подводит итог занятия).

Волк: Ну вот и пирожки готовы.

(Достает поднос с готовым пирожками).

К. Ш. : Ой, какие пирожки румяные да ароматные! Да тут на всех хватит!

Ребята, давайте всех угостим!

Дети: Давайте.

(Красная Шапочка и дети угощают гостей).

К. Ш. : А мне, ребята, к бабушке давно пора. Спасибо за то, что проводили меня через лес. А до бабушкиного дома – рукой подать. Здесь я и сама добегу.

Волк: Можно я детишек обратно в детский сад провожу? Ведь я исправился, да и мы успели подружиться.

К. Ш. : Хорошо. Спасибо тебе, Волк. До новых встреч, друзья!

(Красная Шапочка убегает).

(Волк берет угощение и уводит детей в группу).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и ручному труду с детьми средней группы
Опубликовано: 15 марта 2014 в 20:38
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...