Лучший педагог года

Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования)

Наталия Горбенко
Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования)

Программное содержание:

• Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;(конструирования);

• Учить интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки участвуя в игре-драматизации, отгадывать загадки;

• Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

• Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;

• Закрепить знание цветов;

Публикация «Интегрированное занятие во 2 младшей группе, Пересказ сказки „Теремок“ (с элементами моделирования, конструирования)» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

• Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом «Что бывает зеленым (красным, желтым и т. п. ?».

Оборудование:

Заяц – из настольного театра; белые листы размером А4 на каждого ребенка;, 6 разноцветных полосок на каждого ребенка(3 полоски с изображением героев сказки); белый лист размером А3 с нарисованным домиком,, 6 разноцветных полосок для образца воспитателя; красивая коробочка (сундучок); фигурки животных к сказке «Теремок»;шапочки героев сказки,модули цветные, магнитофон.

Ход занятия

I. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом серый, зимою белый,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски (бумажных зверушек)

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: А что изображено на листе?

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

(данная работа проводится по каждому герою).

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в зайчиков:

Физ. минутка

Проводится пальчиковая игра «Зайка беленький сидит…»(колючие коврики на отдельном столе)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке? Подумайте, кто кем будет,

Я предлагаю вам выбрать себе шапочку героя. (детям раздаются шапочки зверюшек).

II. Игра-драматизация.

В-ль с детьми встают в круг. Центр круга - теремок.

В-ль с детьми

идут по кругу,при этом произносят сл «Стоит в поле теремок-

Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у

ворот остановилась, говорит…».

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,

кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей. (звучит музыка)

Воспит- С кем будет жить в теремке мышка-норушка? (С лягушкой-квакушкой,

с зайчиком- побегайчиком,и т. д.)

Звучит музыка.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки!

III. Анализ занятия

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

Список литературы.

1. Алексеева Н. Н., Яшина В. И. Методика развития речи и обучению родному языку дошкольников М. : 1998

2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М., Говорова Р. И.. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.

М. : Просвещение 1989

3. Венгер Л. А. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольникамиМ. : Интор 1996

4. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания.

М. : Педагогика 1986

5. Венгер Л. А. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие». Методическое пособие для воспитателей – М. : 2001М. : 1956

6. Дьяченко О. М. К Вопросу об использовании схематизированного образа, как средства решения пространственных задач в дошкольном возрасте // Вопросы психологии – М. : 1973

16. Лаврентьва Т. В. Формирование способностей к наглядному

Моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями

М. : Педагогика 1986

25. Ушакова О. С.. Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя дошкольных М. : Владос 2004

26. Хализова Л. М. Моделирование в процессе решения задач, как средство развития мышления дошкольников. // Вопросы

психологии 1978 № 3

Публикации по теме:

«Поможем зайчику». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема. Поможем зайчику. Цель. Развитие связной речи детей через рассказывание сказки.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» (с элементами моделирования, конструирования)
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 20:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД