Интегрированное занятие. 2 мл. группа. «Лоскутное одеяло»

Helen Galkina
Интегрированное занятие. 2 мл. группа. «Лоскутное одеяло»

Конспект занятия По художественному творчеству (рисование)

Для 2 – ой младшей группы

На тему: «Лоскутное одеяло»

Составила: воспитатель Галкина Е. Г. ГБОУ детский сад №1851, 2012 год.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых кусочков, украшенных узорами. Научить составлять коллективную композицию из индивидуальных работ детей.

Материалы: игровой набор «Одень куклу», кроватка для куклы, краски, цветная бумага 10*10 см, лист картона А3, клей, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите на меня, к нам пришла в гости кукла по имени Марина.

Кукла: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребятки, давайте с ней поздороваемся все вместе и дружно!

Дети: Здравствуйте, кукла Марина!

Интегрированное занятие. 2 мл. группа. «Лоскутное одеяло»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у куклы Марины есть очень много красивой одежды. Давайте оденем куклу Марину?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Лиза, подойди к коробке, возьми платье и одень на куклу. Ребята, как вы думаете, куда может пойти кукла в платье?

Ответы детей.

Воспитатель: Тима, подойди к одежде и возьми спортивную одежду для куклы Марины. Ребята, посмотрите красивая спортивная одежда у куклы? Куда Марина пойдет в спортивной одежде?

Ответы детей.

Воспитатель: Тема, подойди к одежде и возьми одежду для куклы Марины. Ребята, посмотрите, какую одежду одел кукле Артем? Куда Марина пойдет в этой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель: Дима, подойди к одежде и возьми одежду для куклы Марины. Ребята, посмотрите, какую одежду одел кукле Дима? Куда Марина пойдет в этой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кукла очень сильно устала, она везде уже побывала, где хотела, и хочет сильно спать, давайте ей наденем тёплую пижаму, чтобы кукле не было холодно спать?

Дети: Давайте! А то нам не хочется, чтоб наша куколка замёрзла!

Воспитатель: Саша, возьми из гардероба кукле пижаму. Ребята, а вот у куколки есть своя кроватка. Саша, положи куклу Марину на кроватку. Саша укладывает Марину спать, а воспитатель в это время рассказывает детям потешку.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травке,

Утки спят на муравушках,

Детки спят все по люлечках…

Спят – спят. Всему миру спать велят.

Воспитатель: Предлагаю вам смастерить одеяло – красивое, большое, уютное и самое тёплое для куколки Марины, чтобы она ночью не замёрзла.

Дети: Давайте, а то куколке же холодно будет!

Воспитатель: Правильно! Какие вы у меня молодцы! Но одному смастерить одеяло будет очень сложно, давайте будем работать сообща: каждый разукрасит свой кусочек одеяла – лоскуток – а затем мы вместе соединим все кусочки и получим одно большое красивое одеяло.

Воспитатель: Прошу вас сесть на свои места и посмотреть на и посмотреть внимательно, какие узоры можно нарисовать на одеяле.

Ребятки, вы можете сделать и эти узоры и на своих лоскутках.

Дети, сидя на столами, внимательно смотрят на педагога, что можно интересного нарисовать на своём лоскутке. Педагог демонстрирует детям уже знакомые им приемы рисования (точки – примакивание, линии – прямые и волнистые, напоминает, что если взять краску того же цвета, что и лоскуток, то ее будет не видно на нем.

Воспитатель говорит детям, открыть краски, взять в руки кисточки намочить слегка водой и макнуть кисточку в краску, только брать краски немного, а то рисунок может испортиться.

Дети самостоятельно украшают свои лоскутки, сами выбирают цвета красок и решают, какие узоры они будут наносить на свои лоскутки.

Воспитатель проходит рядом с детьми и смотрит, что у них получается, если у кого-нибудь из детей не получается, то воспитатель им помогает.

Когда дети нарисовали, педагог поблагодарила детей за хорошую работу, объяснила, что лоскутки должны просохнуть, а дети могут пока поиграть.

После того, как все работы высохли, воспитатель зовет детей к себе и они начинают все дружно приклеивать свои работы на большое полотно бумаги или картона.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас куколка замёрзла, давайте её накроем одеяльцем тёплым. Лиза, помоги мне накрыть куколку одеялом.

Воспитатель: Спасибо ребята! Кукла Марина благодарит вас за теплое и красивое одеяло. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: Теперь кукла Марина может спокойно спать – ей будет тепло и уютно под вашим красивым одеялом.

Публикации по теме:

Покрывало для землиПокрывало для земли Осень-швея Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой.

Стихи о детях Какая сила в маленькой руке! Малыш, едва переступают ножки, Он весь мой мир, зажатый в кулаке, Шагающий со мною по дорожке. И я, имеющая.

Автор публикации:
Интегрированное занятие. 2 мл. группа. «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 8 июня 2012 в 12:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...