Интегрированное занятие. 2 мл. группа. «Лоскутное одеяло»

Helen Galkina
Интегрированное занятие. 2 мл. группа. «Лоскутное одеяло»

Конспект занятия По художественному творчеству (рисование)

Для 2 – ой младшей группы

На тему: «Лоскутное одеяло»

Составила: воспитатель Галкина Е. Г. ГБОУ детский сад №1851, 2012 год.

Программное содержание: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых кусочков, украшенных узорами. Научить составлять коллективную композицию из индивидуальных работ детей.

Материалы: игровой набор «Одень куклу», кроватка для куклы, краски, цветная бумага 10*10 см, лист картона А3, клей, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите на меня, к нам пришла в гости кукла по имени Марина.

Кукла: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребятки, давайте с ней поздороваемся все вместе и дружно!

Дети: Здравствуйте, кукла Марина!

Интегрированное занятие. 2 мл. группа. «Лоскутное одеяло»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у куклы Марины есть очень много красивой одежды. Давайте оденем куклу Марину?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Лиза, подойди к коробке, возьми платье и одень на куклу. Ребята, как вы думаете, куда может пойти кукла в платье?

Ответы детей.

Воспитатель: Тима, подойди к одежде и возьми спортивную одежду для куклы Марины. Ребята, посмотрите красивая спортивная одежда у куклы? Куда Марина пойдет в спортивной одежде?

Ответы детей.

Воспитатель: Тема, подойди к одежде и возьми одежду для куклы Марины. Ребята, посмотрите, какую одежду одел кукле Артем? Куда Марина пойдет в этой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель: Дима, подойди к одежде и возьми одежду для куклы Марины. Ребята, посмотрите, какую одежду одел кукле Дима? Куда Марина пойдет в этой одежде?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кукла очень сильно устала, она везде уже побывала, где хотела, и хочет сильно спать, давайте ей наденем тёплую пижаму, чтобы кукле не было холодно спать?

Дети: Давайте! А то нам не хочется, чтоб наша куколка замёрзла!

Воспитатель: Саша, возьми из гардероба кукле пижаму. Ребята, а вот у куколки есть своя кроватка. Саша, положи куклу Марину на кроватку. Саша укладывает Марину спать, а воспитатель в это время рассказывает детям потешку.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травке,

Утки спят на муравушках,

Детки спят все по люлечках…

Спят – спят. Всему миру спать велят.

Воспитатель: Предлагаю вам смастерить одеяло – красивое, большое, уютное и самое тёплое для куколки Марины, чтобы она ночью не замёрзла.

Дети: Давайте, а то куколке же холодно будет!

Воспитатель: Правильно! Какие вы у меня молодцы! Но одному смастерить одеяло будет очень сложно, давайте будем работать сообща: каждый разукрасит свой кусочек одеяла – лоскуток – а затем мы вместе соединим все кусочки и получим одно большое красивое одеяло.

Воспитатель: Прошу вас сесть на свои места и посмотреть на и посмотреть внимательно, какие узоры можно нарисовать на одеяле.

Ребятки, вы можете сделать и эти узоры и на своих лоскутках.

Дети, сидя на столами, внимательно смотрят на педагога, что можно интересного нарисовать на своём лоскутке. Педагог демонстрирует детям уже знакомые им приемы рисования (точки – примакивание, линии – прямые и волнистые, напоминает, что если взять краску того же цвета, что и лоскуток, то ее будет не видно на нем.

Воспитатель говорит детям, открыть краски, взять в руки кисточки намочить слегка водой и макнуть кисточку в краску, только брать краски немного, а то рисунок может испортиться.

Дети самостоятельно украшают свои лоскутки, сами выбирают цвета красок и решают, какие узоры они будут наносить на свои лоскутки.

Воспитатель проходит рядом с детьми и смотрит, что у них получается, если у кого-нибудь из детей не получается, то воспитатель им помогает.

Когда дети нарисовали, педагог поблагодарила детей за хорошую работу, объяснила, что лоскутки должны просохнуть, а дети могут пока поиграть.

После того, как все работы высохли, воспитатель зовет детей к себе и они начинают все дружно приклеивать свои работы на большое полотно бумаги или картона.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас куколка замёрзла, давайте её накроем одеяльцем тёплым. Лиза, помоги мне накрыть куколку одеялом.

Воспитатель: Спасибо ребята! Кукла Марина благодарит вас за теплое и красивое одеяло. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель: Теперь кукла Марина может спокойно спать – ей будет тепло и уютно под вашим красивым одеялом.

Публикации по теме:

Покрывало для землиПокрывало для земли Осень-швея Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой.

Стихи о детях Какая сила в маленькой руке! Малыш, едва переступают ножки, Он весь мой мир, зажатый в кулаке, Шагающий со мною по дорожке. И я, имеющая.

Автор публикации:
Интегрированное занятие. 2 мл. группа. «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 8 июня 2012 в 12:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Горох» с элементами лепки и рисования (детский мастер-класс)
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
Коллективная аппликация из ладошек «Полевые и луговые цветы»
- Ребята, отгадайте загадку: Очищают воздух Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. ( Цветы) - Правильно! Ребята, расскажите, где растут...