НОД формирование элементарных математических представлений средняя группа тема «Космическое путешествие»

АННА ДАНИЛОВА
НОД формирование элементарных математических представлений средняя группа тема «Космическое путешествие»

НОД формирование элементарных математических представлений средняя группа тема «космическое путешествие»

Воспитатель: Данилова А. Н.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе, вызвать интерес к космическому пространству.

Задачи:

• закрепить знания детей о солнечной системе и названиях планет;

• продолжить формирование представления о космических ракетах, космических кораблях и спутниках ;

• закрепить умение счёта в пределах 5 и понятия: «больше» «меньше»;делить предметы по группам.

• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, соблюдать правила

• воспитывать уважение и взаимовыручку

Предварительная работа: просмотр презентации «космические пейзажи»», беседы «профессия космонавт», «планета земля», чтение стихов и рассказов, загадывание загадок, рисование ракет.

Оборудование: стенд с видом солнечной системы, Ноутбук, проектор, билеты с геометрич. фигурами, предметы разных и одинаковых групп, кукла инопланетянин.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, сегодня ночью ко мне на балкон упала летающая тарелка. Там был маленький инопланетянин. Корабль его разбился и я принесла его к нам в гости, его зовут Луи, ему нужна наша помощь чтобы вернуться домой. (показать игрушку иноп-на)

-Ребята, вы хотите помочь Луи (да)

-для этого мы должны как то попасть в космос,но для этого нам необходимо выполнить задания. Вы готовы к испытаниям! (да)

-космический корабль Луи разбит. На чём же нам полететь в космос? (На ракете.)

-ракету можно построить из конструктора и стульев (строим ракету,на стулья прикрепить геометрические фигуры)

- Ребята, а вы знаете кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.)

- А вы знаете кто был первым космонавтом полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)

- Можно ли назвать Гагарина смелым,бесстрашным (да) какой ещё….

- А что есть в космосе? (планеты, звёзды….)

-А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

- Молодци ребята! А теперь нужно занять места согласно билетам (раздать билеты с изображением геом. Фигур)

-Мы в ракете! Для того чтобы взлететь нам надо выполнить следующее испытание: для начала произнесём волшебные слова для того чтобы запустить двигатель (стих выученный наизусть)

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась.

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась!

- Ребята ракета поднялась! теперь проверим как мы умеем ориентироваться в пространстве (лево,право,вверх,вниз)

-вот мы и в космосе! Сейчас выйдем из ракеты и разомнёмся

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

- Ребята в космосе 9 планет : (слайды планет)

МЕРКУРИЙ - самая близкая планета к солнцу.

ВЕНЕРА - планета любви и красоты.

ЗЕМЛЯ - эта та планета, на которой живем мы с вами.

МАРС- названная именем бога войны.

ЮПИТЕР - эта самая большая планета.

УРАН - эта единственная планета которая вращается вокруг солнца… НЕПТУН - на этой планете самые сильные ветра.

ПЛУТОН -эта самая отдалённая планета от солнца.

САТУРН - эта планета состоит из воды.

-Луи нашёл свою планету но на ней много не нужных вещей. Нужно помочь Луи навести порядок. В одну корзину сложим все зелёные предметы, а в другую все квадратные предметы. (раскладываем и проверяем)

.- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)

-Теперь пора возвращаться на землю. Итак, расскажем наш стишок для запуска ракеты (садимся в ракету читаем стих)

_вот мы и вернулись в детский сад!

-вам понравилось путешествие (да) -Где мы сегодня с вами ребята были?

-На чём мы сегодня с вами летали?

-С какими космонавтами мы сегодня познакомились?

-На какой планете мы с вами живём?

- Чем мы занимались во время нашего путешествия?

-Сколько планет всего в солнечной системе?

-Ребята Луи очень благодарит вас за помощь! Он оставил вам подарки! (вручение подарков)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
НОД формирование элементарных математических представлений средняя группа тема «Космическое путешествие»
Опубликовано: 27 января 2013 в 14:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Корзинка в стиле фурошики
В настоящее время модным веянием стало упаковка подарков в стиле фурошики. В такую декорированную корзиночку можно поместить любой подарок, в нашем случае -...
Встреча с инспектором ГИБДД Стрюк Татьяной Анатольевной.
В рамках профилактического мероприятия "Неделя безопасности" в МАДОУ №66 "Забавушка" г. Нижневартовска 29 марта состоялась встреча воспитанников...
ПДД. Сценарий совместного развлечения в подготовительной и младшей группах.
Задачи для детей подготовительной группы: Образовательные 1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения. 2. Уточнить представления детей о...
Международный женский день 8 Марта (оформление помещения цветной бумагой к празднику)
Пришла весенняя пора, И ярко светит солнце, 8 Марта — мамин день, К нам заглянул в оконце! Тебя я мамочка люблю, С весною поздравляю, Тюльпаны нежные...
Доклад из опыта работы на тему: «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с...
Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один из видов...