МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Цветы для «Теремка»

Валентина Дарьина
Интегрированное занятие «Цветы для «Теремка»

Интегрированное занятие

Воспитатель 1 категории Дарьина В. Г. д/с № 41 город Риддер

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы

Образовательная область:Познание. Коммуникация

Разделы: ФЭМП, развитие речи (комплексное занятие)

Тема: Цветы для «Теремка»

Публикация «Интегрированное занятие „Цветы для „Теремка“» размещена в разделах

Цель и задачи: Развитие речи: Обобщить и активизировать знания детей о цветах, учить подбирать прилагательные, глаголы, слова – антонимы, учить составлять предложения по картикам., повторить понятие – звук, показать знания по выделению звука, звукового анализа слов(3-4 звука,

ФЭМП: счет в пределах 10, соотношение количества и цифры, сравнение чисел, ориентировка на листе бумаги.

Билингвальный компонент: детский сад –балабаша, цветок - гл, красивый цветок –деме гл, счет в пределах 10 на казахском языке

Ожидаемый результат:

Знать:-название цветов

Иметь: понятие о разновидностях цветов

Уметь: различать цветы (садовые, полевые,

Уметь соотносит количеств опредметов и цифру, ориентироваться на листе бумаги

Этапы

дея-ти Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный круг дружбы

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы вместе дружить,

Чтоб улыбки дарить и цветы,

Чтоб исполнились наши мечты!

В «Теремок» пришли дружить,

Дружбой надо дорожить

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе мы друзья!

Дети здороваются с гостями на казахском языке

дети стоят в кругу, приветствуют друг друга

Организационно-поисковый

В детский сад мы приходим заниматься, играть, нас тут ждут друзья. А вот одна маленькая девочка не знает, что такое детский сад и очень хочет прийти к нам в гости, но она боится холода и мороза. В какое время года ей можно прийти к нам. (летом, весной, ранней осенью).

А сейчас какое время года? (весна)

А перед весной была … (зима)

Зима ушла, пришла…. а весна пришла.

Зимой сугробы большие, а весной…. низкие.

Зимой солнце холодит, а весной…. греет.

Зимой мы носим шубы, а весной….куртки.

Весна бывает… поздняя, ранняя, красивая, зеленая, холодная, теплая, цветущая,.

Солнце весной какое?. ласковое, лучистое, золотое, теплое.

Солнце, что делает?. греет, сверкает, светит…

Ручьи какие?. весенние, холодные, журчащие…

Они, что делают? … бегут, струятся, торопятся, журчат.

Первые цветы---первоцветы.

Птицы, которые прилетают---перелетные

Бабочки какие?. красивые, прекрасные, необычные.

Они, что делают?. летают. Порхают,

А пчелы что делают? …жужжат

Цветы какие?. красивые, прекрасные, необычные…

воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о весне по картинкам

воспитатель показывает цветок

- Спал цветок и вдруг проснулся,

Потянулся, распустился….

Сюрприз.

Посмотрите на лепестках

дети вспоминают времена года

Подбирают по смыслу к словам прилагательные, глаголы, антонимы

Дети садятся за столы, на столах картинки о весне. Дети составляют предложения, ставят картинку на фланелеграф.

дети внимательно рассматривают цветок (смотрят маленькая девочка… дюймовочка)

Ребята,дюймовочка очень любит цветы, ведь цветы это ее дом. А на клумбах нашего детского сада цветы еще не посажены, мы с вами на прогулке смотрели какие видели цветы (только одуванчики)

Предлагаю на наших клумбах посадить цветы, чтобы маленькой девочки у нас понравилось и она часто к нам приходила.

Если цветы растут в саду или на клумбах, они называются…садовые, а если в лесу, то лесные, в поле –полевые. Какие садовые цветы вы знаете? (дети называют цветы)

на доске фотография детского сада

Задание №1.

На первых клумбах мы будем садить цветы, в названии которых один слог, на второй - два слога, на третьей - три слога.

Задание выполнено, дети садятся за столы.

Красивые клумбы получились.

Билингвальный компонент: детский сад –балабаша, цветок - гл, красивый цветок –деме гл,

Задание №2

Какие бывают звуки? Гласные, согласные.

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Согласные мягкие, Согласные твердые?

Милена, Софья должны прочитать название цветка, найти цветок на фланелеграфе, сделать звуковой анализ слова.

Посмотрите у меня мак. Мы должны поставить букет в вазу, но вазу подобрать по первому звуку в названии цветка.

Физминутка:

Вот у нас растут цветы, небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

Ветер дует иногда, но ведь это не беда

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

А потом опять встают и по прежнему цветут

дети вспоминают какие цветы называются садовые, а какие полевые

дети делят название цветов на слоги, и размещают их на соответствующей клумбе (Один слог, два, три, четыре слога.

мак – один слог, роза – два и т. д.)

повторяют слова на казахском языке

перед детьми три вазы – синего, зеленого, красного цвета, дети должны выделить первый звук и поставить цветок в соответствующую вазу

выполняют движения в соответствии с текстом

Мы продолжаем садить цветы, украшать наш детский сад.

ФЭМП.

Задание №1

Соотношение количества и цифры, сравнение чисел. (посадка цветов на клумбе)

Счет на казахском языке.

Задание №2

Ориентировка на листе бумаги. (размещаем цветы на листе бумаги на 9 клетках)

(В середину клумбы я сажу розу, справа от неё гвоздику и т. д.)

дети работают в парах, сравнивают (у меня на клумбе 7 цветов, а у тебя 8, значит у меня меньше, а у тебя больше и т. д.)

проверка на доске

вам, ребята понравились цветы, красиво вокруг нашего детского сада?

Я думаю, что дюймовочке у нас очень понравится, а так как она у нас гостья, то гостей обычно угощают чаем, и мы сейчас под музыку вальс цветов будем пить чай.

Рефлексивно -корригирующий

вам, ребята понравились цветы, красиво вокруг нашего детского сада?

Я думаю, что дюймовочке у нас очень понравится, а так как она у нас гостья, то гостей обычно угощают чаем, и мы сейчас под музыку вальс цветов будем пить чай.

дети танцуют под музыку и преставляют себя цветами (я –роза, я- георгин, я –фиалка)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Театр» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое.

Интегрированное занятие «Я — человек» Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико - грамматических средств языка.

Интегрированное занятие «Моё настроение»Интегрированное занятие «Моё настроение» Тарасова Е. Б., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 21», высшей квалификационной категории. Янкова Л. А., музыкальный.

Интегрированное занятие «Осень» "Осень"Цель: развитие кругозора детей, расширение знаний о живой и неживой природе в осенний период. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Интегрированное занятие «Мама» Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, учить отвечать на вопросы по картине полным ответом.

Интегрированное занятие «Кошкин дом» Тема: Кошкин дом. [/b] Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Задачи: 1. Расширить.

Интегрированное занятие «Заповедный уголок» Цель. Познакомить детей с достопримечательностью Гиагинского района – дендропарком посёлка Гончарка. Задачи. Образовательные: Формировать.

Интегрированное занятие «Транспорт» Интегрированное занятие «Транспорт» Конструирование из настольного конструктора + МУЗО Цель: Развитие творчества у детей раннего возраста.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Интегрированное занятие «Светофор»Интегрированное занятие «Светофор» Используемая литература: «Три сигнала светофора» под. ред. Т. Ф. Саулина; Дидактическая игра «Говорящие знаки»; «Учите детей отгадывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Цветы для «Теремка»
Опубликовано: 31 января 2016 в 17:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД