Интегрированное занятие. Тема: «Зима»

Ольга Романова
Интегрированное занятие. Тема: «Зима»

Интегрированное занятие ; в  старшей  группе

Тема: «ЗИМА»

Программное  содержание:

Развивать  умение  воспринимать  характерные особенности  зимы  посредством различных  видов искусств (художественное  слово, музыка, живопись, пластика, изобразительное  творчество);

Развивать  творческое  воображение, художественное  восприятие детей, способность  видеть  и  чувствовать  состояние  зимней  природы  и  адекватно  эмоционально  откликаться  на  него, выражая  чувства, впечатления  в детском творчестве.

Учить внимательно  рассматривать  художественное  полотно  Грабаря «Февральская лазурь», формировать  интерес ; к средствам  пейзажной  живописи, развивать  чувство  композиции.

Обогащать  словарь  детей: пейзаж, пасмурный денек, пушистый, колючий, теплый, холодный.

Развивать  интонационную  выразительность  речи.   Воспитывать  умение  слушать  товарища.

Совершенствовать технику барельефной  лепки.

Предварительная  работа:

Наблюдение  в  природе  в  разные  периоды  зимы.

Рассматривание  репродукций  картин  разных  художников И. Грабарь «Февральская  лазурь», К. Юон «Русская  зима».

Чтение  и  заучивание  стихов  о  природе  зимой.

Изодеятельность – знакомство  с пейзажем, композицией, рисование  пейзажей, знакомство  и  закрепление  разных  способов  налепов, смешивания  разных  цветов, пластилина.

Слушание  музыки А. Вивальди, П. И. Чайковского.

Материал: видеозапись  «Зима ; и  музыка» П. И Чайковский.

Тексты  стихов: И. Суриков «Зима», К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Береза».

Картина И. Грабаря «Февральская лазурь»».

Записи для этюдов П. И. Чайковский  «Зима».

Пластилин, стеки, палочки, салфетки, клеенки, квадраты  оргалита  для работы.

Ход  занятия.

1. Просмотр видеофильма «Зима» под музыку П. И. Чайковского.

2. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». Вспомнить название  стихотворения  и  автора.

3. Поэт рисует  зиму словами. А какие  средства  использует художник?

- Сегодня я вам  принесла  картину И. Грабаря. Рассматривание  картины  детьми.

- Что  вы  можете  рассказать  о  природе  на  картине?

- Что  мы  видим  на  переднем  плане?

- Зима ; бывает разная.   А  какая  она  на  картине? Почему  глядя  на  нее,  мы  можем  сказать, что  светит  солнце?

- Какие  цвета  использовал  художник (теплый  и  холодный).

- Да  художник  использовал  два  противоположных  цвета: теплый – желтый  и  холодный -  голубой.   Они  спорят  друг  с  другом.   И  от  этого, как  говорят художники, контраста  каждый  цвет  выиграл. Стал еще  выразительнее.   От  голубых  теней  на  снегу  и  ярко- синего  неба  веет  холодом, а  золотистые  блики  солнца  на  ветвях  и  стволе  березы  создают  ощущение  тепла.   Все  цвета  радуги  можно  увидеть на картине: розовато – коричневый  лес, зеленые  елочки.   В  такой  яркий  зимний  день  хорошо  дышится.   И  гулять  весело.

     4.  Художник  рассказал  о  зиме  красками, а  композитор  может  рассказать….(звуками, музыкой).

      5.  Слушание  П. И. Чайковский «Зима».

       - Знакома  ли  вам  эта  музыка?

       - Кто  ее написал?

       - Какое  настроение  создает  эта  музыка?

       - А  как  ты думаешь?

      6.  А  можно  ли  передать  зимнее  настроение  движением.

        Этюды.

       Я  увидела  настоящие  снежинки, метель. А давайте  попробуем  создать  свою  картину  зимы  с помощью  разноцветного  пластилина.

Дети садятся  за  столы  и  выполняют  работу налепами. Каждый на своем  квадрате.   В  конце  работы  собирают  большую  зимнюю  картину.

-Какая  красивая  картина  получилась. Мы  украсим ее  группу.   А  дома  вы  сами  можете  создать  такую  картину  для  друзей  и  близких.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе  «Путешествие в сказочный лес.»Программное содержание:-Закрепить представление.

Разноцветная пустотаРазноцветная пустота Разноцветная пустота Эта тема в работе по интеграции мне понравилась своим неординарным видением восприятия в синтезе искусств. Пустота,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие. Тема: «Зима»
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...