Интегрированное занятие во 2 младшей группе (развитие речи, рисование нетрадиционным способом)

Ольга Юрьева
Интегрированное занятие во 2 младшей группе (развитие речи, рисование нетрадиционным способом)

Интегрированное занятие во 2 младшей группе (развитие речи, рисование нетрадиционным способом)

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весна»

Цель: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.

Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.

Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.

Воспитывать аккуратность.

Материал: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, лист ватмана с изображением поляны, желтая, синяя и красная пальчиковая гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас в прогуляться на лесную поляну. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, вместе прогулку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, на полянке окажись.

В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) А что у нас под ногами? (Цветы.) А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.)

Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др.)

Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.)

Воспитатель. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы.

Физминутка «Цветы».

Дети сидят на корточках

Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся.

Головой качают, тих засыпают. «Засыпают»

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Какая весна?» (Игра с мячом.) Я каждому из вас кидаю мяч. Тот, кому бросила, говорит: какая бывает весна. Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая. И др.)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Вы будете рисовать нашу поляну, только не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают весенние цветы

Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

А какого цвета у нас краска (Желтая). Молодцы

Воспитатель помогает в процессе работы.

Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

А теперь мы нарисуем цветы. Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается -

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.

Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Молодцы, ребята! Хорошо постарались

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

Проект «Ёлочка-красавица»Проект «Ёлочка-красавица» Может быть немного поздно, но очень хочется рассказать. Мы в нашей группе к Новому году проводили проект, который назывался "Ёлочка - красавица".

Весеннее солнышко (нетрадицонные техники)Весеннее солнышко (нетрадицонные техники) Работать с нетрадиционным материалом на продуктивных видах деятельности, использовать его в своеобразном сюжетно- игровом замысле занятия,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе (развитие речи, рисование нетрадиционным способом)
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 21:36
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...
Фотоотчет «Кукуигрушки мастерим сами, своими руками»
О волшебной стране Кукурузии впервые узнала от Тамары Ивановны Пономаренко. Она увлеченно рассказывала о том, какой творческий проект осуществляется на...