Интегрированное занятие во 2 младшей группе (развитие речи, рисование нетрадиционным способом)

Ольга Юрьева
Интегрированное занятие во 2 младшей группе (развитие речи, рисование нетрадиционным способом)

Интегрированное занятие во 2 младшей группе (развитие речи, рисование нетрадиционным способом)

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весна»

Цель: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной.

Задачи: Познакомить детей с характерными признаками весны.

Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь.

Воспитывать аккуратность.

Материал: Фланелеграф, картинки для фланелеграфа, лист ватмана с изображением поляны, желтая, синяя и красная пальчиковая гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро. А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало.

Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель: И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас в прогуляться на лесную поляну. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, вместе прогулку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, на полянке окажись.

В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) А что у нас под ногами? (Цветы.) А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.)

Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др.)

Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.)

Воспитатель. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы.

Физминутка «Цветы».

Дети сидят на корточках

Наши нежные цветки распускают лепестки. Медленно встают, поднимают руки вверх

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Покачиваются из стороны в сторону

Наши нежные цветки закрывают лепестки. Медленно опускают руки, садятся.

Головой качают, тих засыпают. «Засыпают»

Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Какая весна?» (Игра с мячом.) Я каждому из вас кидаю мяч. Тот, кому бросила, говорит: какая бывает весна. Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, дружная, ласковая, солнечная, тёплая, озорная, улыбчивая, радостная, светлая. И др.)

Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы с вами будем волшебниками. Вы будете рисовать нашу поляну, только не кисточкой, не карандашами, а ладошками. Рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают весенние цветы

Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

А какого цвета у нас краска (Желтая). Молодцы

Воспитатель помогает в процессе работы.

Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

А теперь мы нарисуем цветы. Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается -

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.

Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Молодцы, ребята! Хорошо постарались

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Публикации по теме:

Проект «Ёлочка-красавица»Проект «Ёлочка-красавица» Может быть немного поздно, но очень хочется рассказать. Мы в нашей группе к Новому году проводили проект, который назывался "Ёлочка - красавица".

Весеннее солнышко (нетрадицонные техники)Весеннее солнышко (нетрадицонные техники) Работать с нетрадиционным материалом на продуктивных видах деятельности, использовать его в своеобразном сюжетно- игровом замысле занятия,.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Интегрированное занятие во 2 младшей группе (развитие речи, рисование нетрадиционным способом)
Опубликовано: 4 апреля 2012 в 21:36
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...