Интегрированное занятие в старшей группе «Цирк — прекрасная страна»

Tамара Пономаренко
Интегрированное занятие в старшей группе «Цирк — прекрасная страна»

Интегрированное занятие по развитию творческих способностей в старшей группе «Цирк – прекрасная страна»

Программные задачи:

1. Продолжить знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (темп, мелодия, динамика).

2. Расширить спектр технических изобразительных возможностей, позволяющих осуществить наиболее яркую передачу образа: рисование нетрадиционным методом.

3. Совершенствовать умение соотносить цвет с настроением музыки (радость, грусть).

4. Расширять словарный запас детей, способствовать повышению выразительности детской речи.

5. Закреплять знания, о том, что в цирке трудятся дрессировщики, жонглеры, эквилибристы, гимнасты, воздушные гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи,

6. Воспитывать интерес к цирковым профессиям.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Давайте, ребята, проведем этот день необычно, а в этом нам поможет волшебная музыка и чудесный зонтик. А я скажу волшебные слова:

«Зонтик наш чудесный

Ты нам помоги.

Куда отправится детям.

Ты нам подскажи»

Воспитатель раскрывает зонтик, из него выпадают сердечки и буквы.

Воспитатель: Ребята, вам зонтик дарит для настроения теплые сердца. Поднимите ладошки, вы чувствуете, какое тепло идет от сердец. А теперь приложите ладошки к своему сердцу, вам стало тепло, хорошо и уютно, появилось хорошее настроение! Но, зонтик подарил нам еще и буквы. Что можно сложить из букв – слово. Давайте сложим слово. Что у нас получилось? Кто догадался?

Дети складывают слово «ЦИРК»

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы догадались, зонтик приглашает нас в цирк. Вы согласны туда попасть? На чем мы отправимся? (ответы детей).

Дети садятся в автобус, (ребенок шофер, дети садятся, изображая автобус, делают круг по залу, садятся.

Музыкальный руководитель:

«В парке раскинулся круглый шатер,

В центре шатра расстелился ковер,

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито!

В цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст.

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит.

Просто глаза разбегаются здесь

От разноцветных волшебных чудес.

Как же нам нравится цирк-шапито!

Цирк-шапито не забыть ни за что!

А теперь, уважаемая публика, спешите в наш театр!

Представление на пять! Интереснее, чем голубей гонять.

Билеты необычные – на них лица симпатичные,

Один плачет, другой хохочет,

Присмотритесь-ка, кто хочет!

Ребята, в цирке есть артисты: люди и животные. Кого можно встретить во время выступления на арене?

Дети: Дрессировщики, жонглеры, эквилибристы, гимнасты, воздушные гимнасты, клоуны, фокусники, акробаты, силачи, дрессированные звери, птицы, и т. д.

Муз. рук.: Женя приготовил для вас стихотворение про цирк:

Ребенок: У буквы Ц купив билет

Мы побывали в цирке.

Медведь ведет мотоциклет,

А цапли пассажирки.

А вот наездник цирковой, гарцует на осле.

Ногами вверх, вниз головой,

Стоит он на седле.

Вот двое братьев медвежат

Цепочку натянули

И обезьянка-акробат

Качается на стуле.

Муз. рук: Андрей, Юля и Егор также приготовили по стихотворению:

Андрей: А в цирке широкие двери

Арена, огни, галуны

И прыгают, люди как, звери

А звери, как люди, умны.

Юля: Там слон понимает по-русски,

Дворняга поет по-людски.

И клоун без всякой закуски

Глотает чужие платки.

Егор: Ухитрились люди в цирке

Обучить медведя стирке.

А морскую черепаху

Гладить мятую рубаху.

Муз. рук.: Кого вы больше всего любите из цирковых артистов? Изобразите его без слов так, чтобы мы могли отгадать, кто это.

Дети показывают.

Муз. рук: Посмотрите, ребята, какая большая и интересная страна – цирк. Давайте, все вместе исполним песню «Цирк».

Слова Н. Гридчиной, музыка М. Сутягиной «Цирк».

Муз рук: Представление началось, кто же появился на арене цирка? Слушайте внимательно, музыка вам подскажет.

Звучит музыкальный фрагмент Д. Кабалевского «Клоуны».

Муз. рук: на арене появились два клоуна. Прослушайте, внимательно, два музыкальных фрагмента и скажите. Какие клоуны к нам пришли.

Звучат два разных по характеру музыкальных фрагмента.

Дети: Один клоун – веселый, другой – грустный.

Муз. рук: Как вы об этом узнали?

Дети: Первый фрагмент музыки веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный. Второй фрагмент – грустный, печальный, тихий.

Муз. рук: Сейчас каждый из вас может стать клоуном, но для этого вы должны внимательно слушать музыку, какого клоуна вам показывать, веселого или грустного, выступает клоунесса Настя!

Дети, слушая музыку, показывают настроение клоуна.

Муз. рук: (показывает на мольберте нарисованных клоунов, которые изображены в разной цветовой гамме). Ребята, этих двух клоунов зовут Гоша и Тиша. Как вы думаете, какого из клоунов как зовут и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, дождь начинается. Быстрей под наш чудесный зонтик! (Пока дети прячутся, муз. руководитель меняет клоунов). Все спрятались? Ой, нет, посмотрите. Наши клоуны Гоша и Тиша оставили свои костюмы под дождем, и он смыл все краски с их костюмов. Как им помочь?

Дети предлагают красками расписать костюмы клоунов. Воспитатель раздает детям контурное изображение костюмов клоунов.

Воспитатель: Ребята, у нас два клоуна Гоша и Тиша. Если Гоша веселый музыка у него по характеру веселая, тогда костюм, какого цвета будет?

Дети: Яркий, красочный!

Воспитатель: Какие краски вы используете для костюма Гоши?

Дети: Красный, оранжевый, светло зеленый, голубой, желтый и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А для – Тиши, печального клоуна, какой костюм, какие краски?

Дети: Коричневый, темно синий, серый, темно зеленый, бордовый и т. д.

Воспитатель: Правильно! Ребята, я сегодня вам предлагаю поиграть с красками, посмотрим, какие костюмы у вас получатся. Рисовать мы будем не кистями, фломастерами и карандашами, а всем тем, что у нас есть. Давайте посмотрим. Что мы можем использовать в рисовании (мятая бумага, тычки, ладошки, зубные щетки, пальцы, печатки, картошка и т. д.)

Дети подходят к столам, приступают к работе, они используют нетрадиционные методы рисования пальцами, ладошкой, тычками, кляксографией, набрызгом, шариками бумаги. Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность в работе. После работы дети подходят к чашке с водой, моют руки, вытирают о салфетки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные получились костюмы, наши клоуны будут довольны!

Муз. рук: А вот посмотрите, здесь лежат музыкальные инструменты, как вы думаете, какими инструментами играют Гоша и Тиша? Выбирайте!

Дети выбирают музыкальные инструменты, под веселую музыку танцуют с музыкальными инструментами, придумывая движения, в соответствии с настроением клоунов.

Муз. рук: Садитесь быстрее, нас кто-то услышал и сейчас сюда спешит.

Выскакивают два клоуна.

Танец клоунов.

Клоуны проводят с детьми разминку.

Все знают, что для зрителей нет в цирке укротителей.

Такой неукротимый все зрители народ.

То встанут и захлопают (дети хлопают,

То сядут и затопают (дети топают,

Заахают (Ах, заохают (Ох,

Потом наоборот! (Ох, ох, ох! Ах, ах, ах)

Мы хотим вас пригласить на следующее представление в наш цирк и принесли для вас пригласительные билеты.

Раздают детям билеты.

Клоуны: Ну, а теперь нам пора, пока!

Клоуны под музыку убегают.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим костюмы клоунов малышам. Пусть и им будет радостно и весело.

Дети выходят из зала.

Музыкальный руководитель Колесник Е. Н.

Старший воспитатель Пономаренко Т. И.

Публикации по теме:

Новогоднее цирковое представлениеНовогоднее цирковое представление В конце декабря в нашем саду проходили Новогодние утренники во всех группах. Но самые замечательные, интересные и веселые, задорные были.

Приглашаем в циркПриглашаем в цирк Еще одна любимая наша игра – ЦИРК. Все «взаправду» - арена, зрительный зал, билеты в кассе и буфет в перерыве, цветы артистам. Правда, зрителей.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Цирк — прекрасная страна»
Опубликовано: 5 июня 2012 в 22:52
+54
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...