Лучший педагог года

Интегрированное занятие в старшей группе «А в санях сидит царица — белокожа, белолица»

Филиппова Ирина
Интегрированное занятие в старшей группе «А в санях сидит царица — белокожа, белолица»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «А в санях сидит царица – белокожа, белолица"

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

Закреплять представление о временах года, признаках зимы, народных приметах;

Упражнять в ориентировке на карточке с цифрами (игра «девять клеток», при выполнении задания на логическое мышление.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать внимание, сообразительность, самостоятельность, быстроту реакции.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „А в санях сидит царица — белокожа, белолица“» размещена в разделах

2. Задачи на развитие речи:

Развивать образность, эмоциональность речи, учить использовать сравнения, метафоры, эпитеты; обогащать и активизировать словарь.

Упражнять в делении слов на слоги. Формировать познавательную мотивацию в курсе обучения грамоте.

Воспитывать культуру ведения диалога.

3. Воспитательные задачи:

Уметь внимательно слушать собеседника, не отвлекаться и не перебивать, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, соглашаться и возражать; объединять в ответе реплики товарищей, отвечать на одни и тот же вопрос по-разному;

Материал:

Демонстрационный:

Плакат «Зима-зимушка», схемы для произнесения скороговорок в разном темпе, дерево родственных слов (фланелеграф, «волшебный» мешочек, картинки к игре «Измерялочки»

Раздаточный:

Карточка математическая «Девять клеток», по 9 кружков, счетныё палочки, карточка с геометрическими фигурами (задание «Что лишнее?», фломастер

Ход занятия

Воспитатель:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром!

-Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке?

Дети:

-О зиме.

Воспитатель:

- Почему зиму называют царицей?

Высказывания детей

Воспитатель:

- Как вы думаете, подходят ли зиме слова «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Ответы детей

Воспитатель:

-Да, зима - царица трех месяцев: декабря, января, февраля. У этих месяцев есть другие названия, народные. Кто из вас может рассказать о зимнем месяце, о котором я загадаю загадку.

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче, всех длиннее ночи,

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год.

Дети:

-Это декабрь.

Дети:

-Декабрь народ называл «студень», «стужайло».

-Декабрь называют «студеный», потому что это самый холодный зимний месяц. «Холодный» и «студеный» - это слова, которые обозначают одно и то же.

Воспитатель:

-Какие приметы декабря вам известны?

Дети:

-Декабрь узоры на окнах расписывает;

Солнце в декабре светит, но не греет;

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт.

Воспитатель:

-Послушайте загадку:

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду - упадёт не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это?

Дети:

-Январь.

Воспитатель:

-Верно, за декабрём следует январь

Дети:

-Январь – вершина зимы, называли раньше январь «сечень», потому, что раньше люди отправлялись в лес вырубать вымороженные деревья

-А ещё его называли «просинец», потому что в январе день начинает прибавляться, стоят сильные морозы, светит яркое солнце и небо синее-синее.

Воспитатель:

-Какие приметы января вам известны?

Дети:

-Январю – морозы, февралю – метели.

Январь – в лесу глухая пора.

Воспитатель:

-Молодцы! Отгадайте тогда ещё одну загадку:

Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён, днем капели слышен звон.

День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?

Дети:

-Это третий месяц зимы - февраль.

- Февраль и «бокогрей», и «лютень».

Воспитатель:

- Что это значит?

Дети:

-Февраль двуликий месяц: в феврале солнышко начинает пригревать, а затем возвращаются метели да морозы. Вот и получается, что с одной стороны бок пригревает, а с другой - ветер холодный поддувает.

-А еще февраль называют «коротышкой».

- Это самый короткий меся н в году, в нем 28 или 29 дней, а в других месяцах 30 или 31 день.

Воспитатель:

-Какие приметы февраля вам известны?

Дети:

-В феврале сильные морозы - короткая зима.

-Теплый февраль приносит холодную весну

-Февраль - бокогрей - кривые дороги.

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте немного разомнёмся

Музыкальная физминутка «Зима»

Воспитатель:

-А сейчас еще одна загадка.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

-Правильно. Посмотрите на плакат. Как вы думаете, какое время года на нём изображено?

Дети садятся полукругом.

Рассматривание плаката «Зима-зимушка»

Воспитатель:

-Почему вы решили, что на картине зима?

Дети:

-Снежные шапки на деревьях, на крышах домов, заснеженные поля, лед на реке.

Воспитатель:

- Какое небо? Опишите его, пожалуйста

Дети:

-Небо зимнее, облачное, со снежными тучами.

Воспитатель:

- Назовите, какие вы видите на картине деревья?

Дети:

-Березы, ели, рябины, сосны.

Воспитатель:

- Что еще изображено?

Дети:

-Опушка леса, река, поле, за деревней лес, деревенский домик, снегири на деревьях и др.

Воспитатель выставляет дидактическое пособие «Дерево родственных слов»

Воспитатель:

-Предлагаю вам поиграть в игру «Подбери словечко».

Вот в корнях дерева я располагаю карточку с зашифрованным словом. Как прочитать заколдованное слово?

Дети:

-По первым звукам в словах-названиях предметов на картинках.

-Зима.

Воспитатель:

-Замечательно. А сейчас сложные задания. Прежде, чем ответить, хорошо подумайте. И не стоит выкрикивать с места. Договорились?

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Дети дают ответы,

воспитатель располагает на ветках дерева сигнальные карточки - снежинки

-Итак, как можно зиму назвать ласково? (Зимушка.)

-А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые страны, а остаются зимовать? (Зимующие.)

-Как назвать день зимой? (Зимний.)

-Как называют дорогу, проложенную по снегу? (Зимник)

Воспитатель:

-Запомните слова «зима», «зимушка», «зимний», «зимующие», «зимник» - это слова-родственники. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме.

Дети:

-Снежная, холодная, студеная, морозная, красивая, хрустальная.

Воспитатель:

-Зимушка подарила нам волшебный мешочек. А там…

Воспитатель открывает мешочек

-Да это же игра «Измерялочки»!

Измерить длиннющее слово –

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем, надо узнать…

Хлопать в ладоши пора начинать!

Дидактическая игра «Измерялочки»

Воспитатель называет «зимние слова», а дети измеряют их

-Вы - молодцы! А сейчас предлагаю вам отправиться в страну Сообразилию.

Дети проходят к столам

Работа за столами

Воспитатель:

-Первое задание «Найди лишнее».

Положите перед собой карточку с геометрическими фигурами. Вам необходимо заштриховать лишние геометрические фигуры. Работаем быстро, не заглядываем к соседу!

Работа детей в карточках

Воспитатель:

-Назовите, пожалуйста, лишние фигуры. Почему они оказались лишними?

Ответы детей

Воспитатель:

-Второе задание «Не ошибись».

Возьмите карточку с цифрами. Вы сейчас будете слушать мои задания, и закрывать кружочками правильную, по вашему мнению, цифру. Готовы?

-закройте цифру, которая обозначает, сколько у человека глаз (2);

-сколько месяцев зимой? (3);

-закройте цифру, которая обозначает, сколько ножек у стула (4);

-какая цифра – цирковая акробатка, если на голову встанет, то цифрой 6 станет? (9);

-сколько пальцев у человека на одной руке? (5);

-закройте цифру, которая похожа на матрёшку (8);

-закройте цифру, которая на один меньше восьми (7);

-сколько хвостов у слона? (1);

Работа детей за столами

Воспитатель:

-Какая цифра осталась незакрытой? (6). Правильно! Все справились!

Отложите карточки. Сейчас третье задание «Палочки».

-Возьмите 6 счётных палочек. Сложите из них домик. Теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Работа детей

Воспитатель:

-Замечательно! Что-то мы с вами засиделись. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка на ковре

Морозы детям не беда (идут по кругу, взявшись за руки)

Не страшны им холода.

Ходим в шубах и ушанках (имитируют надевание шубы и шапки)

И с горы катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем (лыжный шаг)

И с горы кататься станем. Вот так!

Снег пушистый все летает (поднимают и опускают руки)

А метель всё завывает.

Столько снегу намело! (показывают сугробы)

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребём (имитация движений)

И в снежки играть пойдём. (шагают)

Весело в снежки играем (имитация движений)

В цель мы метко попадаем. Вот так!

Снег сегодня белый, белый. (поднимают и опускают руки)

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем (имитация движений)

Будет в шубках нам тепло. (шагают)

Воспитатель:

-Скажите, что вы любите делать зимой?

Ответы детей

Воспитатель:

-О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Что вам особенно понравилось? Запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель:

-Заканчивается зимушка-зима. Давайте выучим красивую загадку о зиме. И научимся говорить ее медленно, быстрее, совсем быстро.

Использование картинок-подсказок «Темп речи»

Хоть сама и снег, и лед,

А уходит - слезы льет.

Сюрпризный момент, угощение.

Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской,

в которой она их хвалит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по обучению составлению описательного рассказа по пейзажной картине в средней группе Образовательная область: «Коммуникация» учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти - шести предложений,.

Интерактивная игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну звуков» Цели: 1. Вызвать у детей интерес к игре. 2. Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки. 3. Развивать логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «А в санях сидит царица — белокожа, белолица»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 18:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД