Интегрированное занятие «Академия почемучек» (Что мы знаем о воде).

Марина Банщикова
Интегрированное занятие «Академия почемучек» (Что мы знаем о воде).

Интегрированное занятие «Академия почемучек».

(Что мы знаем о воде)

В подготовительной группе

Составила и провела

Воспитатель второй

квалификационной категории

Банщикова. М. С.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре перед монитором.

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, сегодня нас ждет увлекательное занятие.

Отгадайте загадку.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (вода)

(показывает первый слайд)

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, ребята вода не умеет говорить, но мы её можем услышать. Закройте глаза и послушайте музыку воды.

(Звучит музыка дождя, ручейка, моря)

Ребята скажите, какая самая сильная музыка воды? (Шум моря)

А тихая? (Шум дождя)

Подумайте, как бы вы охарактеризовали музыку ручейка (Мелодичная)

Воспитатель: Я с вами согласна, молодцы.

Воспитатель: давайте немного поиграем, превратимся в капельки воды, (надеть шапочки с изображением капелек). Подвижная игра «Дождик и солнышко». На полу два обруча, звучит музыка «Дождик», дети бегают и резвятся, весёлая музыка «Солнышко» - собираются в «лужицы».

Воспитатель: Ой, ребята пока мы с вами играли, мы не заметили, что к нам кто то пришёл.

Ты кто?

Капелька: Я капелька.

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

(Показ презентации)

Воспитатель: Капелька, а почему ты такая грустная?

Капелька: Помогите мне. Было у меня три сестрички капельки. Жили мы дружно и никогда не ссорились. Однажды Солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчёсывала косу, да так и застыла, превратилась в красивую снежинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, Стала собой любоваться и не захотела признать в капельке и «паринке» родных сестёр. Ребята помогите! Докажите, что мы снежинка, капелька и «паринка» – родные сестры.

Воспитатель: Хотите помочь? О чём вас просит капелька?

Дети: Доказать, что снежинка, капелька и «паринка» - родные сёстры.

Воспитатель: Чтобы доказать, что снежинка, «паринка» и капелька родные сестры нам нужно, отправится в лабораторию. (На мониторе слайд заставка «Лаборатория»)

– Чтобы попасть в научную лабораторию нам необходимо превратиться в ученых-академиков. (ребята одевают мантию и шапочки)

В: Ребята давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Слушать воспитателя. Аккуратно обращаться с посудой. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

В: Молодцы! Все правила вы помните. Тогда я прошу вас сначала подготовиться, так как вы должны быть зоркими, внимательными. Давайте сделаем с вами массаж волшебных точек наших ушей, чтобы они хорошо слышали. (Проводится массаж ушных раковин)

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами,

А сейчас потянем вниз, ушко, ты не отвались!

А потом, а потом покрутили козелком

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

Ушки наши готовы. Теперь подготовим наши глаза, чтобы они хорошо видели. (Проводится офтальмологическая зарядка. Движения глаз дети сопровождают словами)

Мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка в шубке стоит,

Слева – ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки порхают, кружатся,

На ладошки к ребятам садятся.

(Дети садятся за столы)

Опыт первый (Слайд вода не имеет формы)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сделать исследование свойств воды. А есть ли у воды форма?

Дети:

Воспитатель: Как доказать что вода не имеет форму?

Дети: перелить воду в посуду другой формы. (Переливают)

Воспитатель: Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

Вывод: Вода не имеет формы»

Опыт №2: (Слайд вода прозрачная) «Вода прозрачная»

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: У воды нет цвета.

Воспитатель: На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. (Дети выполняют)

Воспитатель: Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов?

Дети: Нет.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №4: (Слайд) «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Знаете ли, вкус соли, сахара, лимона?

Дети: Да, мы знаем вкус соли, сахара, лимона.

Воспитатель: Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. (Дети пробуют)

Воспитатель: Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой?

Дети: Нет, вода безвкусная

Вывод: Вода не имеет вкус.

Опыт №5 (Слайд) «У воды нет запаха»

Воспитатель: Когда мама печет пирожки, булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издаю духи. А понюхайте воду, чем она пахнет. (Дети нюхают воду)

Дети: у воды нет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №6: «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Возьмите кусочки льда. (Дети берут) Подержим лед в руке. Что происходит?

Дети: Лёд тает и превращается в воду.

Воспитатель: Возьмите комочки снега и опустите в воду. (Дети выполняют) Что произошло?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Вывод: лед и снег – твердая вода.

Опыт №7: «Пар - это тоже вода»

Воспитатель::На наше занятие я принесла термос с кипятком. (Воспитатель открывает термос)

Воспитатель: Что это поднимается над термосом?

Дети: Это поднимается пар.

Воспитатель: Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в термос наливала только воду. А вы не знаете?

Дети: При нагревании вода превращается в пар.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Воспитатель: На стекле появилась вода.

Вывод: пар это тоже вода.

Воспитатель: Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сёстры?

Дети: Снежинка, капелька и «паринка» – это вода, значит они родные сестры.

Воспитатель: Вода в окружающей среде бывает разной. Это может быть и река, и сосулька, и снег, и пар, и туман, и дождь. Получается что вода – волшебница, она умеет превращаться.

Она прозрачна, не имеет формы, вкуса и запаха. (Показ мнемотаблицы). Хоровое и индивидуальное проговаривание.

Мнемотаблица по формированию знаний о свойстве воды

Образец рассказа: Вода - жидкая, бесцветная, не имеет формы, вкуса и запаха.

V Физ минутка

Вы ребята поднимайтесь

И в снежинок превращайтесь

Закружились, завертелись

Белые снежинки

В верх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду.

Заблестели, словно жемчуг,-

Все дивятся чуду

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки

Покружитесь и в ребяток превращайтесь.

Чтение сказки

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю удивительную сказку «Зайчик и капелька», послушайте.

«Жил - был Зайчик-попрыгайчик в огромном лесу. И путешествовал он по своему лесу, все полянки изучил, на каждую опушку запрыгнул, каждое деревце рассмотрел. Только скучно было Зайчику - попрыгайчику путешествовать одному. Сел на камень и пригорюнился.

- Чего пригорюнился, Зайчик-попрыгайчик? – раздался веселый голос. Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.

- Эй,Зайчик-порыгайчик, не печалься – опять раздался голос, похожий на журчанье ручейка. Посмотрел по сторонам Попрыгайчик и опять никого не увидел.

- Да ты под лапы глянь! Это же я – Капелька! – задорно прожурчал голос.

Смотрит Зайчик-попрыгайчик, а из- под камня, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто-то смотрит и улыбается.

- Здравствуй, Зайчик! Что пригорюнился? – спросила Капелька.

- Здравствуй, Капелька! Да вот путешествую я по лесу совсем один, и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.

- А давай путешествовать вместе! – предложила Капелька.

- Давай, - согласился Зайчик-порыгайчик.

И отправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.

В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили остановиться и передохнуть. Зайчик-попрыгайчик в тени широкой ели и задремал.

Проснулся зайчик, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Хорошо Зайчишке. Оглянулся по сторонам, а капельки и след простыл.

- Капелька! Капелька! – стал звать зайчик, но никто не отозвался.

Пригорюнился зайчик и сел под елью.

- Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху.

Посмотрел Попрыгайчик на небо и увидел Капельку уже там. А Капелька улыбнулась.

- Ты как туда забралась? – спросил Зайка

- Когда ты спал, солнышко припекало, и я испарилась. Поднялась на небо и стала облачком. Ну что пойдем путешествовать дальше.

- Конечно,- обрадовался зайчик.

И стали они путешествовать дальше по лесу. Каждый листочек рассмотрели, под каждый кустик заглянули. И не заметили, как наступил вечер. Зайчишка потянулся, зевнул и решил пожелать спокойной ночи, глянул на небо, а её там нет.

- Эй, зайчишка! Кого потерял? – раздался веселый голос.

- Друга своего, Капельку, - ответил заяц.

- Да вот же я! Взгляни на листочки, на травку.

Присмотрелся зайчик и действительно увидел Капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.

- Как же так? – удивился зайчик.

- А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла бы пролиться дождичком. Вот так-то.

- Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, Капелька.

- Спокойной ночи, Зайчик-попрыгайчик!»

V Беседа.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Зайчик и капелька».

Воспитатель: Что случилось с капелькой днем?

Дети: Она испарилась и стала облачком?

Воспитатель: Где зайчик увидел капельку вечером?

Дети: На листочках.

Воспитатель: (показ макета «Круговорот воды в природе» на фланелеграфе).

Капелька воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то на землю упали в виде дождя, снега. Давайте мы с вами превратимся в капельки и тучку я буду, мама тучка, а вы будете мои дети капельки.

Подвижная игра «Мы — капельки»

Дети получают бумажные короны с рисунками капельки. Воспитатель надевает такую же бумажную корону с рисунком тучи. Она — тучка-мама, а дети — ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды, образуя реку. Река впадает в океан — дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они — капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся. Для этой игры хорошо бы подобрать музыкальное сопровождение.

V Вывод.

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.

Дети: Вода это жидкость; не имеет собственной формы, цвета, запаха и вкуса. Вода может нагреваться, быть горячей.

Воспитатель: А, что еще вы узнали о воде?

Дети: Вода может превращаться в пар, лед и снег.

Воспитатель: Вот так

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьётся

Дождем обернется

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Паринка Снежинка

Капелька

Родные сёстры

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Академия почемучек» (Что мы знаем о воде).
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...