Интегрированное занятие «Академия почемучек» (Что мы знаем о воде).

Марина Банщикова
Интегрированное занятие «Академия почемучек» (Что мы знаем о воде).

Интегрированное занятие «Академия почемучек».

(Что мы знаем о воде)

В подготовительной группе

Составила и провела

Воспитатель второй

квалификационной категории

Банщикова. М. С.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре перед монитором.

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь и больше не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь, сегодня нас ждет увлекательное занятие.

Отгадайте загадку.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу (вода)

(показывает первый слайд)

Воспитатель: Правильно. Вы знаете, ребята вода не умеет говорить, но мы её можем услышать. Закройте глаза и послушайте музыку воды.

(Звучит музыка дождя, ручейка, моря)

Ребята скажите, какая самая сильная музыка воды? (Шум моря)

А тихая? (Шум дождя)

Подумайте, как бы вы охарактеризовали музыку ручейка (Мелодичная)

Воспитатель: Я с вами согласна, молодцы.

Воспитатель: давайте немного поиграем, превратимся в капельки воды, (надеть шапочки с изображением капелек). Подвижная игра «Дождик и солнышко». На полу два обруча, звучит музыка «Дождик», дети бегают и резвятся, весёлая музыка «Солнышко» - собираются в «лужицы».

Воспитатель: Ой, ребята пока мы с вами играли, мы не заметили, что к нам кто то пришёл.

Ты кто?

Капелька: Я капелька.

В: Где встречается капелька воды?

Д: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

(Показ презентации)

Воспитатель: Капелька, а почему ты такая грустная?

Капелька: Помогите мне. Было у меня три сестрички капельки. Жили мы дружно и никогда не ссорились. Однажды Солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчёсывала косу, да так и застыла, превратилась в красивую снежинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, Стала собой любоваться и не захотела признать в капельке и «паринке» родных сестёр. Ребята помогите! Докажите, что мы снежинка, капелька и «паринка» – родные сестры.

Воспитатель: Хотите помочь? О чём вас просит капелька?

Дети: Доказать, что снежинка, капелька и «паринка» - родные сёстры.

Воспитатель: Чтобы доказать, что снежинка, «паринка» и капелька родные сестры нам нужно, отправится в лабораторию. (На мониторе слайд заставка «Лаборатория»)

– Чтобы попасть в научную лабораторию нам необходимо превратиться в ученых-академиков. (ребята одевают мантию и шапочки)

В: Ребята давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Слушать воспитателя. Аккуратно обращаться с посудой. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

В: Молодцы! Все правила вы помните. Тогда я прошу вас сначала подготовиться, так как вы должны быть зоркими, внимательными. Давайте сделаем с вами массаж волшебных точек наших ушей, чтобы они хорошо слышали. (Проводится массаж ушных раковин)

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами,

А сейчас потянем вниз, ушко, ты не отвались!

А потом, а потом покрутили козелком

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!

Ушки наши готовы. Теперь подготовим наши глаза, чтобы они хорошо видели. (Проводится офтальмологическая зарядка. Движения глаз дети сопровождают словами)

Мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка в шубке стоит,

Слева – ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки порхают, кружатся,

На ладошки к ребятам садятся.

(Дети садятся за столы)

Опыт первый (Слайд вода не имеет формы)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сделать исследование свойств воды. А есть ли у воды форма?

Дети:

Воспитатель: Как доказать что вода не имеет форму?

Дети: перелить воду в посуду другой формы. (Переливают)

Воспитатель: Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

Вывод: Вода не имеет формы»

Опыт №2: (Слайд вода прозрачная) «Вода прозрачная»

Воспитатель: Какого цвета вода?

Дети: У воды нет цвета.

Воспитатель: На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. (Дети выполняют)

Воспитатель: Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов?

Дети: Нет.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №4: (Слайд) «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Знаете ли, вкус соли, сахара, лимона?

Дети: Да, мы знаем вкус соли, сахара, лимона.

Воспитатель: Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. (Дети пробуют)

Воспитатель: Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой?

Дети: Нет, вода безвкусная

Вывод: Вода не имеет вкус.

Опыт №5 (Слайд) «У воды нет запаха»

Воспитатель: Когда мама печет пирожки, булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издаю духи. А понюхайте воду, чем она пахнет. (Дети нюхают воду)

Дети: у воды нет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №6: «Лед – твердая вода»

Воспитатель: Возьмите кусочки льда. (Дети берут) Подержим лед в руке. Что происходит?

Дети: Лёд тает и превращается в воду.

Воспитатель: Возьмите комочки снега и опустите в воду. (Дети выполняют) Что произошло?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Вывод: лед и снег – твердая вода.

Опыт №7: «Пар - это тоже вода»

Воспитатель::На наше занятие я принесла термос с кипятком. (Воспитатель открывает термос)

Воспитатель: Что это поднимается над термосом?

Дети: Это поднимается пар.

Воспитатель: Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в термос наливала только воду. А вы не знаете?

Дети: При нагревании вода превращается в пар.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Воспитатель: На стекле появилась вода.

Вывод: пар это тоже вода.

Воспитатель: Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и «паринка» родные сёстры?

Дети: Снежинка, капелька и «паринка» – это вода, значит они родные сестры.

Воспитатель: Вода в окружающей среде бывает разной. Это может быть и река, и сосулька, и снег, и пар, и туман, и дождь. Получается что вода – волшебница, она умеет превращаться.

Она прозрачна, не имеет формы, вкуса и запаха. (Показ мнемотаблицы). Хоровое и индивидуальное проговаривание.

Мнемотаблица по формированию знаний о свойстве воды

Образец рассказа: Вода - жидкая, бесцветная, не имеет формы, вкуса и запаха.

V Физ минутка

Вы ребята поднимайтесь

И в снежинок превращайтесь

Закружились, завертелись

Белые снежинки

В верх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду.

Заблестели, словно жемчуг,-

Все дивятся чуду

Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки

Покружитесь и в ребяток превращайтесь.

Чтение сказки

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю удивительную сказку «Зайчик и капелька», послушайте.

«Жил - был Зайчик-попрыгайчик в огромном лесу. И путешествовал он по своему лесу, все полянки изучил, на каждую опушку запрыгнул, каждое деревце рассмотрел. Только скучно было Зайчику - попрыгайчику путешествовать одному. Сел на камень и пригорюнился.

- Чего пригорюнился, Зайчик-попрыгайчик? – раздался веселый голос. Зайчик осмотрелся по сторонам – откуда голос? – никого. И опять загрустил.

- Эй,Зайчик-порыгайчик, не печалься – опять раздался голос, похожий на журчанье ручейка. Посмотрел по сторонам Попрыгайчик и опять никого не увидел.

- Да ты под лапы глянь! Это же я – Капелька! – задорно прожурчал голос.

Смотрит Зайчик-попрыгайчик, а из- под камня, на котором он сидел, ручеек бежит, и прямо из этого ручейка на него кто-то смотрит и улыбается.

- Здравствуй, Зайчик! Что пригорюнился? – спросила Капелька.

- Здравствуй, Капелька! Да вот путешествую я по лесу совсем один, и поделиться не с кем своей радостью, вот и заскучал я.

- А давай путешествовать вместе! – предложила Капелька.

- Давай, - согласился Зайчик-порыгайчик.

И отправились они по лесу вместе. С каждым цветочком поздоровались, каждому зверю лесному улыбнулись.

В полдень, когда солнце стояло высоко в небе, решили остановиться и передохнуть. Зайчик-попрыгайчик в тени широкой ели и задремал.

Проснулся зайчик, зевнул, потянулся. Солнышко уже перестало припекать. Хорошо Зайчишке. Оглянулся по сторонам, а капельки и след простыл.

- Капелька! Капелька! – стал звать зайчик, но никто не отозвался.

Пригорюнился зайчик и сел под елью.

- Зайчишка! – раздался звонкий голос сверху.

Посмотрел Попрыгайчик на небо и увидел Капельку уже там. А Капелька улыбнулась.

- Ты как туда забралась? – спросил Зайка

- Когда ты спал, солнышко припекало, и я испарилась. Поднялась на небо и стала облачком. Ну что пойдем путешествовать дальше.

- Конечно,- обрадовался зайчик.

И стали они путешествовать дальше по лесу. Каждый листочек рассмотрели, под каждый кустик заглянули. И не заметили, как наступил вечер. Зайчишка потянулся, зевнул и решил пожелать спокойной ночи, глянул на небо, а её там нет.

- Эй, зайчишка! Кого потерял? – раздался веселый голос.

- Друга своего, Капельку, - ответил заяц.

- Да вот же я! Взгляни на листочки, на травку.

Присмотрелся зайчик и действительно увидел Капельку. На каждом листочке лежала маленькая капелька росы.

- Как же так? – удивился зайчик.

- А мы пока путешествовали, я стала тяжелой и к вечеру не смогла уже бежать облачком, вот и выпала в виде росы. А могла бы пролиться дождичком. Вот так-то.

- Теперь понятно! Ну, спокойной ночи, Капелька.

- Спокойной ночи, Зайчик-попрыгайчик!»

V Беседа.

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Зайчик и капелька».

Воспитатель: Что случилось с капелькой днем?

Дети: Она испарилась и стала облачком?

Воспитатель: Где зайчик увидел капельку вечером?

Дети: На листочках.

Воспитатель: (показ макета «Круговорот воды в природе» на фланелеграфе).

Капелька воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают на землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда-то на землю упали в виде дождя, снега. Давайте мы с вами превратимся в капельки и тучку я буду, мама тучка, а вы будете мои дети капельки.

Подвижная игра «Мы — капельки»

Дети получают бумажные короны с рисунками капельки. Воспитатель надевает такую же бумажную корону с рисунком тучи. Она — тучка-мама, а дети — ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды, образуя реку. Река впадает в океан — дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они — капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся. Для этой игры хорошо бы подобрать музыкальное сопровождение.

V Вывод.

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.

Дети: Вода это жидкость; не имеет собственной формы, цвета, запаха и вкуса. Вода может нагреваться, быть горячей.

Воспитатель: А, что еще вы узнали о воде?

Дети: Вода может превращаться в пар, лед и снег.

Воспитатель: Вот так

В природе путешествует вода

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьётся

Дождем обернется

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Паринка Снежинка

Капелька

Родные сёстры

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Академия почемучек» (Что мы знаем о воде).
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...