Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для зайчика»

Ольга Развеева
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для зайчика»

Тема: «Домик для зайчика»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (Развитие речи, Чтение художественной литературы, «Познание» (Формирование целостной картины мира, ФЭМП, «Художественное творчество» (Аппликация).

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности педагога:

· Способствовать нравственному развитию детей

· Формировать умение наклеивать готовые формы (кирпичики, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;

· Способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желание помочь ему;

· Способствовать развитию внимания, воображения;

· Воспитывать желание работать в коллективе.

Материал: Игрушка-заяц, 3 игрушки-поросенка, домик поросят на картинке, «кирпичики» из цветной бумаги, крыша из картона, клей, салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Отвечает на вопросы, делает домик по образцу, играет в игру, закрепить знания геометрических фигур.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: (звучит музыка «Пение птиц») Ребята, давайте послушаем.

- Как красиво поют птицы! Сегодня я шла в детский сад и слышала такое пение. И вдруг услышала чей-то плач. На тропинке в снегу я увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. И плакал он так горько, что я решила взять его к нам на занятие в детский сад.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать какой же зверек пришел к нам в детский сад.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это зайчик.

- Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик? (зайчик замерз)

- Ребята, а что нужно зайчику, чтобы никогда не мерзнуть, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз. (домик)

- Правильно ему нужен домик.

- Зайчик, мы для тебя построим крепкий и надежный домик.

- Но из чего же нам построить такой домик? Ребята, я знаю сказочных героев, которые умеют строить надежные и крепкие дома. И мне кажется, вы тоже знаете таких героев. Кто же это? («три поросенка»)

2. «Путешествие в сказку»

- Ребята, давайте послушаем музыку, немного подвигаемся и вместе перенесемся в сказку «Три поросенка», а поросята нам и помогут выбрать домик для зайчика. (звучит музыка из сказки «Три поросенка»)

- Вот мы и попали в сказку «Три поросенка». Сначала отправимся в гости к младшему поросенку. Вы помните как его зовут? (Ниф-ниф)

- А вот и Ниф-ниф. Посмотрите на его домик, и скажите, из чего он построен? (из соломы)

- Верно. (показываю солому и раздаю образцы) Давайте изучим соломинки и выясним какой же это материал. Ребята, он прочный? Попробуйте сломать или смять ее. (нет, не прочный) Давайте подуем на солому. Что происходит? (качается) Да, ребята, солома не прочная и качается. Поэтому волк так легко справился с домиком Ниф-нифа. Дом разлетелся в разные стороны. И наш поросенок убежал в домик к среднему братцу. Ребята, подойдет такой домик для нашего зайчика? (нет)

-Конечно, не подойдет. Тогда отправимся в домик к среднему братцу – поросенку по имени (Нуф-нуф) В этом домике живут 2 брата - поросенка. Из чего построен он? (из веточек и прутиков)

- Правильно. Теперь проверим насколько прочен этот материал. (раздать образцы) Попробуйте сломать веточки. Это прочный материал? (нет)

- Дети, прутики можно сломать – этот материал тоже не прочный. Волк сломал и этот домик. Наши поросята побежали к домику своего старшего брата. Ребята, такой домик подойдет нашему зайчику? (нет)

3. Физкультминутка

- Ребята, зайчик на ушко мне сказал, что мы так долго гуляем с вами по сказке, что он немного утомился и предлагает поиграть с ним в игру. Поиграем с зайчиком? «Зайка серенький сидит…

- Теперь ребята отправимся к третьему брату. Как его зовут? (Наф-наф)

- Посмотрите на домик и скажите из чего построил дом Наф-наф. (из кирпичиков, из камней)

- Верно. Потрогайте камешки. Какие они? Правильно, они гладкие, тяжелые. Попробуйте их сломать. (не получается)

- Как вы думаете, дом из камней получится надежным, прочным? У волка получилось его сломать? (не получится сломать)

- Верно, такой домик будет самым надежным. И волк не смог его разрушить и съесть поросят. В этом доме теперь живут три веселых брата, которые не боятся ни ветра, ни снега, ни даже волка. Ребята, а зайчику такой дом подойдет? (да)

- Верно. Поросята так рады своему домику, что сочинили веселую песенку о нем. Послушайте. (звучит песня поросят из сказки «Три поросенка»)

- Мы послушали чудесную песенку поросят, а теперь нам пора возвращаться и построить дом для нашего зайчика. Теперь мы знаем какой дом будет самым надежным? (из камней)

4. Постройка домика для зайчика. Аппликация

- Верно. Я предлагаю вам для постройки вот такие кирпичики. Попробуем построить такой же домик как у поросят.

- Рассмотрите их. Какой они формы? (квадратной)

-Верно. А теперь рассмотрите крышу. Какой она формы? (треугольной)

-Правильно. Приступим к работе. (наклеивание кирпичиков и крыши)

- Смотрите, ребята, как зайчик радуется домику, который у нас получился. Он говорит всем большое спасибо. И он приготовил вам стихотворение.

У меня красивый дом,

Теплый дом, крепкий дом,

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

- Теперь он будет жить в большом и красивом и надежном доме.

5. Рефлексия

- Какую сказку мы сегодня повторяли?

- Какие действующие герои в сказке?

- Для кого строили домик?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Домик для зайчика»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 16:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...