Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»

Екатерина Медведкина
Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»

Занятие

Тема: Азбука эмоций (злой, веселый, грустный) с интеграцией лепка.

Цели: Учить детей передавать настроение мимикой и жестами; совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями; закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.

Оборудование: фланелеграф, картинки изображающие эмоции, картон, пластилин

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями:радость, смех, грусть, злость и т. д.

– просмотр мультфильма "Крошка Енот"

Ход занятия

1. Объяснение нового материала

Воспитатель: Сегодня наш Ваня пришел в садик без настроения, он был хмурый и не с кем не разговаривал. Как вы думаете почему он был в плохом настроении?

Дети: потому что Ваня скучал по маме!

Воспитатель: Правильно, и поэтому он был грустный.

Воспитатель показывает детям картинку хмурого мальчика

Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»

В группе к Ване подошел Гоша и предложил ему вместе поиграть. Но Ваня оттолкнул Гошу. Гоша упал, больно ударился и заплакал.

Воспитатель показывает детям картинку плачущего мальчика

Настя увидев это, подошла к Гоше, пожалела его и улыбнулась. И тогда Гоша тоже улыбнулся.

Воспитатель показывает детям картинку улыбающегося мальчика

Ване стало стыдно, тогда он подошел к Гоше извинился и тоже ему улыбнулся, и всем вдруг стало весело. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Далее мы рассматривают изображения, отражающие ту или иную эмоцию. Выбрав карточку, дети должны описать, какое эмоциональное состояние испытывает изображенный герой. Какое у него выражения лица. Можно придумать рассказ на тему, почему наш герой испытывает данную эмоцию.

Подвижная игра на развитие мимики, которая снимает общее напряжение и развивает выразительность речи «Зеркало»

Один ребенок в роли зеркала. Дети сидят на стульчиках и по очереди подходят к «зеркалу» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, сожаления и т. д., а зеркалу необходимо точно отразить их с помощью жестов или мимики. Дети поочередно меняются.

Стало нам веселее? (ответы детей). Ну так давайте скорее перенесем наши улыбки, на бумагу, чтобы они не убежали.

Раздаются картонки, пластилин. Дети лепят глазки, носик, улыбающийся ротик.

2. Итог занятия.

Посмотрите на ваши улыбки, что они в вас вызывают? (ответы детей)

Вместе спели песню: «От улыбки станет всем светлей» (из мультфильма Крошка Енот)

" Мешочек злости" На протяжении последующего дня дети,которые испытывали злость или обиду, выкрикивали негативные эмоции в «Мешочек злости».

Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 11:22
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...