Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»

Екатерина Медведкина
Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»

Занятие

Тема: Азбука эмоций (злой, веселый, грустный) с интеграцией лепка.

Цели: Учить детей передавать настроение мимикой и жестами; совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями; закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.

Оборудование: фланелеграф, картинки изображающие эмоции, картон, пластилин

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями:радость, смех, грусть, злость и т. д.

– просмотр мультфильма "Крошка Енот"

Ход занятия

1. Объяснение нового материала

Воспитатель: Сегодня наш Ваня пришел в садик без настроения, он был хмурый и не с кем не разговаривал. Как вы думаете почему он был в плохом настроении?

Дети: потому что Ваня скучал по маме!

Воспитатель: Правильно, и поэтому он был грустный.

Воспитатель показывает детям картинку хмурого мальчика

Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»

В группе к Ване подошел Гоша и предложил ему вместе поиграть. Но Ваня оттолкнул Гошу. Гоша упал, больно ударился и заплакал.

Воспитатель показывает детям картинку плачущего мальчика

Настя увидев это, подошла к Гоше, пожалела его и улыбнулась. И тогда Гоша тоже улыбнулся.

Воспитатель показывает детям картинку улыбающегося мальчика

Ване стало стыдно, тогда он подошел к Гоше извинился и тоже ему улыбнулся, и всем вдруг стало весело. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Далее мы рассматривают изображения, отражающие ту или иную эмоцию. Выбрав карточку, дети должны описать, какое эмоциональное состояние испытывает изображенный герой. Какое у него выражения лица. Можно придумать рассказ на тему, почему наш герой испытывает данную эмоцию.

Подвижная игра на развитие мимики, которая снимает общее напряжение и развивает выразительность речи «Зеркало»

Один ребенок в роли зеркала. Дети сидят на стульчиках и по очереди подходят к «зеркалу» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, сожаления и т. д., а зеркалу необходимо точно отразить их с помощью жестов или мимики. Дети поочередно меняются.

Стало нам веселее? (ответы детей). Ну так давайте скорее перенесем наши улыбки, на бумагу, чтобы они не убежали.

Раздаются картонки, пластилин. Дети лепят глазки, носик, улыбающийся ротик.

2. Итог занятия.

Посмотрите на ваши улыбки, что они в вас вызывают? (ответы детей)

Вместе спели песню: «От улыбки станет всем светлей» (из мультфильма Крошка Енот)

" Мешочек злости" На протяжении последующего дня дети,которые испытывали злость или обиду, выкрикивали негативные эмоции в «Мешочек злости».

Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 11:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё участие в районном фестивале-конкурсе «Мы-вместе», посвящённый Дню России
12 июня , уже традиционно в 5 раз, в день празднования Дня России , в нашем районном центре посёлке Ферзиково прошёл удивительный и насыщенный по колориту...
Эколята-Молодые защитники Природы
еречь и защищать Природу мы учимся с самого раннего детства. В нашем саду проводится большая работа по вопросам экологического развития и обеспечения...
Конспект НОД в старшей группе по правилам дорожного движения
Тема «В гости к Крокодилу Гене» Возрастная группа:старшая Цели: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части. Задачи: - закрепить с...
Украшение для летней беседки «Музыка ветра»
Здравствуйте гости моей странички! Хочу поделиться с Вами некоторыми идеями украшения летней беседки в детском саду. Послушай: Музыка вокруг, Она во...
«Безопасность детей в летний (отпускной) период»
Консультация для родителей на тему «Безопасность детей в летний ( отпускной) период» Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но...