МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку»

Мария Шишова
Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку»

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе

«Берегите ёлочку»

Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Задачи:

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке : её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям.

Публикация «Интегрированное занятие „Берегите Ёлочку“» размещена в разделах

Активизировать речь детей через развитие диалогической речи во время театрализации.

Формировать понимание того, что ель — очень красивое и полезное дерево.

Воспитывать желание защищать природу.

Интеграция образовательных областей :Познание; Речевое развитие; Социально- коммуникативное.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу об одном дереве. А вы отгадаете, что это за лес? Все деревья этого леса схожи друг с другом. У всех есть корни, ствол, ветви, а на них иголки – хвоинки. Корни дерева это как бы кормилки — поилки. Они добывают из земли всё, что нужно для жизни дерева. Хвоя тоже кормилицы, они добывают пищу для дерева из света и воздуха. Поэтому — то деревья питаются с весны до осени. Деревья в лесу живут очень долго. Тут встречаются и столетние и пяти десяти летние ветераны.

Что же это за девица,

Ни швея ни мастерица.

Ничего сама не шьёт,

а в иголках круглый год.

Дети: Ёлочка, еловый лес.

Воспитатель: Как называется плод у ёлочки?

Дети: Шишка.

(Рассматриваем еловую шишку)

Воспитатель: Шишка покрыта чешуёй. Между чешуйками – семена. Когда они созревают, то шишка выбрасывает семена. Семена падают на землю и прорастают. А для чего нужны ещё семена?

Дети: Семенами питаются птицы и животные, а ещё вырастают деревья.

Воспитатель: Скажите, какие животные и птицы живут в еловом лесу.

Дети: Заяц, белка, медведь, рысь, птица клёст – еловик.

Воспитатель: (Показывая картинки)

1. Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми ветками прячется от хищников.

2. Белка питается её семенами и молодыми еловыми веточками. У белки дупло на ели, еловые ветки защищают её дом от ветра.

3. У медведя зимой берлога находится под еловыми корнями.

4. Рысь тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям. Логово рыси спрятано в корнях упавших старых елей.

5. Птица клёст – еловик питается семенами, ест и почки ели. Свой «дом гнездо» прячет у самого ствола, среди густых, толстых веток ели.

Ель полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий.

Ель растёт медленно, поэтому ёлочки надо беречь.

Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

Воспитатель: Какой зимний праздник самый весёлый?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Хорошо когда на Новый год в каждом доме, в детских садах, на площадях сверкают нарядные ёлочки. Для Новогоднего праздника ёлочки вырубают в лесу, а через несколько дней выбрасывают. Что можно придумать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и вместе с тем леса оставались не вырубленными.

Дети: Устанавливать и наряжать искусственные ёлочки, они тоже очень красивые. А настоящие ёлочки пусть живут в лесу, радуют птиц и животных.

Воспитатель:

Много леса – не губи.

Мало леса – береги.

Нет леса – посади!

А сейчас ребята зверюшки расскажут и покажут небольшую, но очень интересную и познавательную историю:"Берегите ёлочку "

Ведущий: Собрался МИША в лес за ёлочкой к Новогоднему празднику. Подошёл к пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.

Зайчик:

Эту ёлку не руби,

эту ёлку береги.

Ветви очень хороши,

в ветках прячусь от лисы.

Миша: Вот так история, придётся искать другую ёлочку.

Ведущий: Выбрал себе Миша другую ёлочку.

Миша: Ай, какая красивая ёлочка! Срублю — ка я её.

Из-за елочки выскочил волчок.

Волк:

Эту елку не руби,

Для зверей прибереги.

Эту елку я люблю,

Я давно под ней живу.

Миша: Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.

Волчок: Спасибо, тебе Миша.

Ведущий: Обрадовался волчок и убежал.

Идет Миша дальше. Видит – еще одна елочка…

Миша: А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…

(Только замахнулся топориком, выбежала лисичка)

Лиса:

Эту елку не руби.

Эту ёлку не губи.

Она красивая как я, украшает лес она.

Миша: Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.

Лиса: Ура!

(Лисичка хлопает в ладоши, радуется и убегает)

Ведущий: Идет Миша дальше. Подошел к третьей елочке.

Миша: (гладит ёлочку). Какая симпатичная елочка! Маленькая… пушистенькая. Срублю — ка я её!

Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.

Мишка: (топает ногами и рычит)

Не тронь мою елку!

Мою ёлку не руби,

мою ёлку не губи.

Много веток у неё,

под ней дышится легко.

Миша: Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.

Обрадовался мишка и ушёл за ёлочку.

Ведущий: Идет Миша по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка, обошёл вокруг ёлочки.

Миша: Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся топориком, как выпрыгнула белка.

Белка:

Эту ёлку не руби,

эту ёлку не губи.

Я давно на ней живу,

грибы на зиму сушу.

Орешки в дупло собираю,

бельчат своих угощаю.

Миша: Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.

Ведущий: Идёт дальше, достал Миша пилу и думает.

Миша: спилю ёлочку, никто и не заметит. Только наклонился, выбежала мышка.

Мышка:

Это кто снежком скрипит,

возле ёлочки шалит.

Эту ёлку не пили,

эту ёлку не губи.

Среди корней моя нора,

от хищников и холода спасёт она.

Миша: Ах, мышка и твою ёлочку не буду рубить.

Ведущий: Собрал Миша свой инструмент и пошёл домой.

Миша:

Где же взять мне елочку,

Хвойную иголочку?

Кто мне может подсказать,

Новый год мне как встречать?

Воспитатель: Ребята, какие будут версии, как помочь мальчику?

Дети: Купить искусственную ёлочку в магазине. Посадить ёлочку около своего дома.

Воспитатель: Чтобы никто не вырубал ёлочки в лесу, подарим зверюшкам знак

«Запрещающий вырубать ёлочки»

Давайте дети споем песенку для зверят «Ёлочка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Берегите ёлочку!» Целью проведения акции является сохранение живых ёлочек и пропаганда использования искусственных елок для украшения домов к празднованию.

Фотоотчет. Экологическая акция «Берегите ёлочку!»Фотоотчет. Экологическая акция «Берегите ёлочку!» Экологическая акция «Берегите ёлочку!»Гирляндою снежной украшена, Гордо красуется ель! И как к лицу Накидка пушистая ей! Не рубите красу.

Фотоотчёт «Лепим ёлочку»Фотоотчёт «Лепим ёлочку» Сегодня мы с ребятами лепили ёлочку и украшали разноцветными шарами,делали харовод и Деда Мороза со Снегурочкоц из пластилина. Воспитатель:.

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами.

Безопасность в быту для дошкольников. Занятие для детей раннего возраста «Берегите пальчики»Безопасность в быту для дошкольников. Занятие для детей раннего возраста «Берегите пальчики» Воспитатель Хренкова Г. В. Время проведения: октябрь 2017г. Программные задачи: Формировать у детей представления о безопасном пользовании.

Открытое занятие «Берегите природу» Открытое внеклассное занятие в 4 классе «Берегите природу!» Тема: «Берегите природу!» Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека.

Сценарий экологического праздника «Берегите Землю, берегите!» Сценарий экологического праздника «Берегите Землю, берегите!» Цель: формировать представления о том, что планета Земля.

Внеклассное занятие в группе продленного дня «Берегите родную природу!» Внеклассное занятие в группе продленного дня на тему: "Берегите родную природу!" Цели: • Ознакомление детей с экологическими проблемами;.

Занятие по рисованию для детей 5–6 лет четвертого года обучения «Ангелочек на ёлочку» Видео Цель: создать своими руками прекрасное украшение на ёлочку Задачи: - показать, что природа прекрасна в любое время года; - развивать у детей.

Занятие по энергосбережению посредством рисования в подготовительной группе  «Берегите свет!»Занятие по энергосбережению посредством рисования в подготовительной группе  «Берегите свет!» Цель: Развивать творческое воображение, цветовое восприятие, симметрию в последовательном изображении рисунка, мелкую моторику руки, фантазию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД