Интегрированное занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста «Если вдруг укусила собака»

Ирина Агафонова
Интегрированное занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста «Если вдруг укусила собака»

Цель: познакомить с опасной ситуацией, связанной с неправильным поведением при общении с собакой, закреплять правила поведения при общении с домашними животными (собакой, воспитывать любовь к домашним животным, развивать мышление, внимание, память, речь.

Словарь: чужая собака, укусит, первая помощь, правила поведения.

Оборудование: письмо от мальчика.

Ход:

1. Вводная часть.

– Ребята, я вчера навещала в больнице знакомого мальчика- первоклассника, которого зовут Артём. Теперь он лежит в больнице и его лечат врачи.

2. Чтение письма.

Послушайте историю, которую он мне рассказал: «Однажды я гулял около дома. А когда решил идти домой, то увидел около дверей моего подъезда собаку, как у нашего соседа. Я хотел пройти мимо неё, но она грозно зарычала на меня. Я – смелый мальчик и не испугался собаки: взял большую палку, замахнулся на неё! Я думал, что она испугается и убежит, но собака вдруг прыгнула ко мне, схватила за руку и больно- больно укусила. Я закричал, заплакал, а собака пошла прочь. Я зашел домой, поплакал, а когда пришла мама, то ничего ей не сказал: зачем расстраивать, ведь ранка не небольшая. Потом рука стала сильно болеть, и я рассказал все маме. Меня положили в больницу, теперь лечат. Я уже поправляюсь, теперь не больно!»

3. Беседа о прочитанном.

– Ребята, что произошло с Артёмом? Почему собака набросилась на него?

– Как вы думаете, можно ли замахиваться палкой на собаку? Почему? (Собака может наброситься и укусить)

– А можно вообще подходить близко к чужим собакам (Нет)

– Что нужно было сделать Артёму, когда он увидел собаку у дверей подъ-езда? (Не подходить к дверям, подождать пока собака уйдет, только потом идти к подъезду).

– Артёма укусила собака. К кому он должен был обратиться за помощью? Кому рассказать о случившемся? (Маме, она бы оказала помощь, вызвала врача).

4. Правила поведения

– А вам встречались собаки, которые гуляют без хозяев? (Да).

– Как бы вы поступили, если бы вам встретилась чужая собака? (Чужую собаку надо обходить стороной. Если подошла близко, то нельзя убегать от неё, делать резких движений, размахивать руками. Тогда собака сама отойдет).

– У кого из вас есть собака? Вы с ней гуляете? Как ухаживаете за собакой?

– Давайте выучим с вами и запомним правила, как надо вести себя при встрече с собакой, чтобы с вами не случилось таких неприятностей, как с Артёмом:

Руками сильно не маши,

Когда собаку встретишь.

Укусит – маме покажи

И с той собакой не дружи.

5. Подведение итога.

– Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали? Давайте повторим правила поведения при встрече с чужой собакой? Если произошла беда и собака укусила, как нужно поступить?

– Молодцы, ребята! Думаю, что теперь вы не попадете в такую ситуацию, как мой знакомый мальчик. Будьте всегда внимательны и осторожны. А если ваши друзья попали в беду, придите к ним на помощь, объясните, как себя вести.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Поможем Незнайке подружиться с собакой» ема: Поможем Незнайке подружиться с собакой. Цель: Создать условия для проявления творческой активности и самостоятельности в беседе; учить.

Образовательная ситуация в подготовительной группе «Правила поведения с домашними животными» Цель. Развивать любознательность и активность через систематизацию представления детей о правилах безопасности с домашними животными (собаками).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Интегрированное занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста «Если вдруг укусила собака»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 19:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...