Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Ирина Агафонова
Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.

Словарь: пассажир, вежливость, инвалид.

Оборудование: кукла, иллюстрация с изображением пассажиров в автобусе.

Ход:

1. Сюрпризный момент

Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная девочка. Её зовут Любочка.

Она вам нравится (Нравится)

Почему? (Очень красивая)

Да, действительно, Любочка красивая!

Но послушайте, что я узнала про нее:

2. Чтение стихотворения

Синенкая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Едет Любочка в трамвае,

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь,

Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

Это детские места.

Ну, садись! – вздыхает та.

Синенкая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

3. Беседа по содержанию, формулировка правил поведения в транспорте

А теперь вам нравится эта девочка? Почему? (Она грубая, похо себя ведет)

Что Любочка делала направильно (Толкалась, громко разговаривала, не заплатила за проезд, прогнала бабушку)

Давайте научим Любочку правилам поведения в транспорте. Как нужно поступать, когда в автобусе много людей? (Вежливо попросить пройти)

В автобусе нужно уступать места бабушкам, дедушкам, больным людям и инвалидам, мамам с маленькими детьми. Как вы думаете, почему (Им тяжело стоять, бабушки старенькие, маленькие дети в автобусе начинают капризничать, им удобнее ехать сидя).

Входя в автобус, необходимо покупать билет. Это самое важное правило для пассажира. Если не купить билет, накажут штрафом.

А еще чего нельзя делать в транспорте? (Бросать мусор) Почему? (Лучше ехать в чистом автобусе, а если бросать мусор, то ехать будет неприятно. Культурные люди должны соблюдать чистоту).

Ну, Любочка, ты запомнила правила поведения в транспорте?

Да, теперь я знаю, что:

- нужно всегда уступать место старшим, инвалидам, пассажирам с детьми;

- вести себя надо вежливо и тихо;

- нельзя мусорить в салоне;

- заранее проходить к выходу перед остановкой.

Ребята, спасибо вам за урок! Теперь мне пора домой.

4. Подведение итога

Итак, ребята, чему мы сегодня учили Любу? Как надо вести себя в транспорте? Вы не забывайте эти правила, будьте вежливы и тогда вы будете желанным пассажиром в любом транспорте.

Через день в группу приносят письмо от Любы:

«Я сказала: «Извините!»

Мне сказали: «Извиняем».

Я сказала: «Разрешите?»

Мне сказали: «Разрешаем».

Я сказала всем: «Спасибо!

Мне сойти у сада надо».

Все чему-то улыбались,

Мне сойти помочь старались,

И чему-то были рады.»

Публикации по теме:

«Транспорт разный есть на свете». Презентация — пособие для работы по реализации нескольких образовательных областей Данный наглядный материал можно использовать при работе в разных образовательных областях. В данном пособии представлена классификация транспорта.

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Как вести себя в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 16:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. Праздник «День кита» в районной Детской библиотеке.
Уважаемые коллеги и друзья, в предыдущей публикации я рассказала и показала работы своих воспитанников изготовленные для выставки "День кита" в районной...
Фотоотчет «Поздравления папам с 23 февраля».
Ко Дню защитника Отечества. Как и все дети и взрослые в нашей стране, мы конечно очень ответственно готовимся к празднику День защитников Отечества....
«Причины возникновения эмоции страха у детей»
Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить чувства и эмоции...
«Волшебные цветы» (фотоотчёт)
Уважаемые коллеги! Логопедическая группа №3 приглашает Вас, в сказку весны. Удивительное дело – зимой человек радуется белому одеянию земли, пушистым...
Час двигательного творчества «Секрет здоровья» в группе компенсирующей направленности...
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: - Совершенствовать навыки...