Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе (3 фото)

Анна Семухина
Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по БДД

в подготовительной группе

«Безопасное поведение на дорогах».

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах, обобщение знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

- образовательные

Публикация «Интегрированное занятие „Безопасное поведение на дорогах“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• закрепить знания детей о видах транспорта;

• закрепить знания о правилах пользования общественным транспортом;

• закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице;

• закрепить знания о сигналах светофора;

• закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

- развивающие

• развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• развивать логическое мышление;

• развивать речь;

- воспитательные

• воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

• воспитывать культуру поведения на дорогах с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- коррекционные

• координировать речь с движением;

• воспитывать устойчивое внимание;

• совершенствовать слуховое восприятие;

• расширять активный словарь.

Ход занятия.

Занятие проходит в физкультурном зале, так как предполагает вторую часть (подвижные игры и конкурсы с выявлением победителей).

1. Организационный момент: (Дети входят в зал. Воспитатель обращает их внимание на гостей, предлагает поздороваться с ними.)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую вас, дорогие ребята!

Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На наше мероприятие

Я пригласила гостей!

Звучит музыка «Спят усталые игрушки».

Воспитатель: К нам в гости приехал Хрюша. Он хочет познакомиться с нами и лучше узнать наш город. А еще Хрюша хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот о каких правилах пойдет речь нам расскажут ребята.

Дети читают стихи:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: О каких правилах идет речь?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно. Поможем Хрюше разобраться в том, как себя вести на дорогах?

Дети: Поможем.

Дети читают стихи:

Очень важная наука – правила движения,

И должны их соблюдать все без исключения.

Воспитатель: А самый главный министр? А президент?

Дети: Все.

Воспитатель: Кем бы ты ни был, когда ты садишься за руль, ты превращаешься в кого?

Дети: В водителя.

Воспитатель: А если идешь?

Дети: В пешехода.

Воспитатель: А если тебя везут, кто ты?

Дети: Пассажир.

Воспитатель: Правильно. Представьте, что мы все превращаемся в водителей. Но нам нужно разобраться в видах транспорта!

Первое задание.

Воспитатель раздает детям математические веера. На доске размещены карточки с изображением различных видов транспорта (в данном случае это – автобус, трамвай, автомобиль, троллейбус). На каждой карточке над изображением порядковый номер от 1 до 4. Дети выстраиваются в ряд. Воспитатель загадывает загадку, а дети ищут на веерах и показывают соответствующую правильному варианту цифру. Ребенок, правильно показавший цифру (не выкрикивая) делает шаг вперед, как будто бы обгоняя всех на машине.

Загадки к первому заданию.

1. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут.

2. Для этого коня еда –

Бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

4. Удивительный вагон!

Посудите сами!

Рельсы – в воздухе, а он

Держит их усами.

Воспитатель: Ребята, недавно я была в книжном магазине и приобрела замечательный набор открыток. На одной был изображен автобус, на другой – трамвай, на третьей – троллейбус и много чего еще. Но самое главное – на каждой открытке было написано правило поведения в общественном транспорте. Давайте вместе с ними познакомимся?

Второе задание.

Воспитатель читает «вредные советы», выдавая их за правила. Дети оспаривают неправильные утверждения.

• В общественном транспорте нужно громко кричать.

• Пассажир должен ехать на первой ступеньке при входе.

• Каждый пассажир должен забрать 25 рублей у кондуктора.

• Если в автобус или трамвай входит старушка, пусть себе стоит.

• Если за окном что-то интересное, нужно посильнее высунуться в окно, чтобы рассмотреть.

• В автобус просто не пускают без огромного открытого торта и ложки.

Физкультминутка.

Завели машину,

Ш-ш-ш-ш-ш,

Накачали шину,

Ш-ш-ш-ш-ш,

Дверь захлопнули скорей

И поехали быстрей. (2-3раза)

Воспитатель: Быстро ехали? А знаки замечали? Сейчас проверим. Говорим громко «стоп», когда видим нужный знак.

Третье задание. Воспитатель задает вопрос либо предлагает ситуацию и поочередно показывает детям карточки с изображением дорожных знаков. Видя нужный знак, дети кричат: «Стоп!»

• Я хочу перейти улицу, и мне нужно определить место перехода. (Пешеходный переход)

• Воспитатель с детьми поехали на автобусе в парк. Какой знак должен быть на автобусе, чтобы все знали, что в нем дети? (Осторожно, дети)

• В моей машине кончился бензин. (Бензозаправочная станция)

• Я хочу поесть. (Пункт приема пищи)

• Мне нужно припарковать машину. (Парковка)

Шумовая разминка.

Воспитатель – дирижер.

Дети – оркестр.

Изображаем, как музыканты поочередно играют на дудочке, пианино, скрипке, саксофоне, гитаре, ударных.

Четвертое задание. Блицтурнир. Гости засекают время, а дети за максимально короткое время отвечают на ряд вопросов. На доске неразгаданный кроссворд. Воспитатель вписывает отгаданные слова по горизонтали, в результате – по вертикали складывается еще одно слово.

• Кто может назначить штраф за нарушение правил дорожного движения? (инСпектор)

• За рулем сидит? (Водитель)

• По тротуару идет? (пЕшеход)

• На какую педаль нужно нажать, чтобы сбросить скорость? (Тормоз)

• По чему едут машины? (дОрога)

• Чем водитель освещает путь в темноте? (Фары)

• Подземный вид транспорта? (метрО)

• С помощью чего водитель управляет машиной? (Руль)

Получается слово «светофор».

Воспитатель: Молодцы ребята! Хрюша многое узнал и теперь просит, чтобы я проводила его на улицу погулять.

Фото «Безопасное поведение на дорогах»
Интегрированное занятие  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Беседа «Безопасное поведение». Формирование у школьников представлений о безопасности дорожного движения Беседа «Безопасное поведение» Автор: Екушова Елена Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, Кемеровская обл., г. Киселёвск,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ПДД «Безопасное поведение детей на дорогах» Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель:Формирование знаний,умений.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект викторины по ПДД «Безопасное поведение на улице» для детей 3–4 лет Конспект викторины по ПДД 2 младшая группа (3–4 года) Тема: «Безопасное поведение на улице» Составила : воспитатель Макарычева Н. Н. Цель:.

Презентация «Безопасное поведение ребенка одного дома» Сегодня много внимания в воспитании детей уделяется основам безопасной жизнедеятельности. Родителям и педагогам необходимо научить детей.

Проект «Безопасное поведение на дороге»Проект «Безопасное поведение на дороге» Воспитатель: Долгополова Надежда Сергеевна. Срок реализации: кратковременный (одна неделя) Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель,.

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время»Работа с родителями. Ширма с буклетом «Безопасное поведение на дороге в зимнее время» Соблюдение правил поведения на дорогах – лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка. С наступлением зимнего сезона это становится.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на улице» Тема: Вечер развлечения весёлых и находчивых. Цель : Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Задачи:1. Расширять представления.

Проект «Безопасное поведение детей на дорогах» Автор проекта : Сергеева Татьяна Викторовна Тип проекта: информационный По содержанию : обучающий По числу участников проекта: групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Безопасное поведение на дорогах» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 21:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД