Интегрированное занятие «Будь спортивным и здоровым…»

Светлана Анохина
Интегрированное занятие «Будь спортивным и здоровым…»

Цель:

- накопление и обогащение знаний детей об олимпийском движении;

- развивать познавательную инициативу;

- способствовать формированию здорового образа жизни.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, олимпийские кольца из цветной бумаги, талисманы Олимпиады 2014 г. /заяц, медвежонок, леопард/, клей, розетки, кисточки, клеенки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? /ответы детей/.

Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

- Ребята, сегодня мы с вами повторим символы и поговорим о талисманах Олимпийских игр.

- Ребята, а вам хотелось бы принять участие в малых олимпийских играх. Ответы детей.

-Талисманом нашей олимпиады будет Спортмаус (детям крепят на грудь эмблему с изображением символа – Спортмауса). Детей приветствует взрослый в роли Спортмауса, в костюме спортсмена- мышонка.

Ребята, я затейник, я Спортмаусом зовусь.

И если будет скучно – вмиг разгоню я грусть.

Мой папа- Спорт, а мама – Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

А вы знаете, все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. (лепят, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят, одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Спортмаус: на олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Зажженный огонь день и ночь несут факелоносцы. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите зажечь олимпийский огонь? (ответы детей).

1. «Зажги факел» (две команды: дети по очереди бегут с язычком пламени до факела, вставляют и возвращаются назад). Факел несёт на пьедестал капитан победившей команды.

Ребёнок: Священный огонь Олимпийский,

Гори над планетой века!

И факел, сегодня зажжённый,

Пусть пламенем дружбы горит.

2. «Соедини правильно» (дети соединяют цифры с соответствующей картинкой). Спортмаус – на флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец- это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Ребёнок: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Почётное право поднять флаг Олимпийских игр предоставляется ребёнку - первому выполнившему задание. Звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг.

3. «Разбери слово на звуки» (на картинке изображён флаг – дети определяют количество звуков).

Спортмаус: А кто знает олимпийский девиз? Правильно, «Быстрее, выше, сильнее!» чтобы чётко повторить девиз выполним дыхательную гимнастику («ШАГОМ МАРШ!» Стоя. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты). А сейчас все вместе: «Быстрее, выше, сильнее!» -3 раза.

4. «Оливковый венок» аппликация. (полоски из картона, листики из цветной бумаги, клей, салфетки, досточки).

Игра «Найди и промолчи». Дети находят дом талисманов.

Итог:

Спортмаус: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили символы Олимпийских игр, и познакомились с талисманами зимних Олимпийских игр 2014года.

Если вы будете продолжать дружить с физкультурой и спортом, обязательно станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх. А мне пора, до свиданья.

Интегрированное занятие «Будь спортивным и здоровым…»
Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?», посвященная Олимпийским играм Участникам предлагается выбрать из 4 вариантов ответов правильный. После того, как учащиеся ответят на вопрос, правильный ответ высвечивается.

Просто и профессионально.Просто и профессионально. Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию несколько работ замечательного педагога дополнительного образования нашего детского.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Будь спортивным и здоровым…»
Опубликовано: 20 января 2014 в 16:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...