МААМ-картинки

Интегрированное занятие: «Что нам осень подарила»

ольга волостнова
Интегрированное занятие: «Что нам осень подарила»

Волостнова О. А. ,воспитатель МБДОУ Алексеевский детский сад

№1 «Ромашка» Алексеевского муниципального района РТ

«Что нам осень подарила

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

Образовательная область: Художественно – эстетическое направление

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о временах года, основных приметах осени : пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.

Публикация «Интегрированное занятие: „Что нам осень подарила“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение внимательно слушать вопрос воспитателя, отвечать на него; упражнять в чёткости произношения слов стихотворения, проговаривая все звуки в словах, соотнося движения с речью; развивать сообразительность, умение группировать предметы, выбирая по одному из множества; учить идентифицировать жёлтый, зелёный, красный цвета, рисовать листья нетрадиционным способом, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать аккуратность при работе с красками.

Воспитательные: воспитывать чувство красоты, любви к природе.

Интегрирование : развитие речи, математика, рисование.

Образовательная область: Художественно – эстетическое направление

Цель:

Оборудование и материал:

Демонстрационный: слайды с изображением осенней природы, осенней погоды, букет сухих разноцветных листьев, запись русской народной музыки «Танец с листочками» А. Филиппенко, две кастрюли для игры «Варим суп и компот».

Раздаточный: свежие или вязаные овощи и фрукты, краски, кисточки, альбомные листы белой бумаги, клеёнки на стол для каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми: беседы о временах года, об осени, наблюдения за изменениями в природе с приходом осени (небом, дождём, листопадом, разучивание стихотворений об осени.

Ход занятия.

1. Введение в тему занятия.

Дети заходят в зал, воспитатель, радостно их приветствуя, предлагает посмотреть в окно на улицу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте мы с вами посмотрим в окно и вспомним какое время года сейчас на дворе?

Дети: (Осень)

Воспитатель: Да, на дворе у нас осень. Какая бывает погода осенью? (Слайд № 1)

Дети: (Пасмурная, часто идёт мелкий дождь, на улице холодно, сыро, кругом лужи.)

Воспитатель: На улице сейчас пасмурно, уныло и холодно, но осень не такая скучная и хмурая, у осени много красок, чудес и гостинцев для нас. Сегодня мы и поговорим о том, какое это замечательное время года - осень.

2. Беседа об осени. Воспитатель: Осень приходит ко всем, в каждый уголок и в природе происходит много перемен с её приходом. Посмотрите, ребятки, на картину осеннего леса. (Слайд №2)

Во время того как дети рассматривают картину воспитатель читает стихотворение И. Бунина:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над пёстрою поляной.

Воспитатель: Летом лес стоит весь зелёный, а осень приносит ему много цветов. Назовите цвета, которые принесла осень лесу?

Дети: (Жёлтый, красный, золотой)

Воспитатель: Листья на деревьях осенью очень красивые, а когда на них подует ветер они отрываясь от ветки начинают кружиться и медленно падать на землю, укрывая её разноцветным ковром. Скажите, а как называется явление природы, когда падают листья? (Слайд № 3)

Дети: (Листопад)

Воспитатель: А мы с вами знаем стишок про осенние листья, давайте его вспомним.

Автор

3. Физ. минутка.

Утром мы идём во двор (Дети идут на месте)

Листья сыплются кругом (Показывают кистями рук, как падают листья)

Под ногами шелестят (Наклонившись, машут около ног)

И летят, летят, летят (Машут руками имитируя полёт листьев)

4. Рисование осеннего ковра нетрадиционным способом.

Воспитатель: Листья осенью очень красивые, посмотрите, ребята, какое многообразие цветов.

(Показывает детям букет сухих листьев)

Под ногами получается разноцветный ковёр. Давайте мы с вами тоже нарисуем у нас на листах бумаги разноцветные ковры. Для этого я вам раздам листочки из моего осеннего букета. Вы их положите на клеёнки, а затем, взяв кисточки, намочив их в воде, возьмёте на ворс кисти осенние краски, покрасите ими лист и, перевернув его, приложите на альбомный лист.

(Свои слова воспитатель сопровождает действиями, приступив к работе, помогает затруднившимся детям.)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какие разноцветные ковры получились у нас. Сейчас мы их оставим, пусть подсохнут, а сами посмотрим на картину (Слайд №4).

5. Группирование предметов.

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: (Огород, грядки, ребята на грядках)

Воспитатель: Да, здесь изображены ребята, которые собирают урожай. Вы, наверное тоже видели как мама убирает с грядок всё то, что выросло, ведь именно осенью приходит время уборки урожая. Потом мама варит из него вкусные супы и компоты. А давайте мы с вами тоже сварим вкусный суп и компот.

6. Классификация фруктов и овощей. Игра «Варим суп и компот»

Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит в корзине?

Дети: (Картошка, морковка, капуста, помидор, огурец, яблоко, груша, слива)

Воспитатель: Всё это нужно разложить в две кастрюли: в одной будет вариться суп, а в другой компот. Давайте вспомним, из чего мы варим суп?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А компот?

Дети: Из фруктов.

Воспитатель: Вам нужно взять овощ или фрукт и положить в нужную кастрюлю. Молодцы вы всё разложили правильно.

7. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот, ребятки, и подошло к концу наше занятие. Скажите теперь, вам нравиться осень? Слайд №5, № 6)

Дети: Да.

Воспитатель: Ну конечно, ведь осень очень красивое время года, у осени столько красок, что глядя на них нельзя грустить. А сейчас мы с вами пойдём гулять, и будем не только глядеть на эту красоту, так же мы будем играть, бегать, прыгать. (После занятия дети отправляются на прогулку.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Занятие по аппликации. Портрет осениЗанятие по аппликации. Портрет осени Тема: Портрет осени. Задачи: • Учить вырезать изображение по контуру. • Продолжать учить работать с сухими листьями; подбирать их по цвету,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие: «Что нам осень подарила»
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД