Интегрированное занятие «Что такое природа?», старший дошкольный возраст

Марина Хайбулаева
Интегрированное занятие «Что такое природа?», старший дошкольный возраст

Конспект[/b]

интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста

на тему: «Что такое природа?»

Цель:

1. Расширять представление о компонентах природы (живой, не живой, закрепить свойства живого организма;

2. Дать представление о предметах, созданных руками человека («неприрода»);

3. Развивать логическое мышление; навыки сотрудничества;

4. Воспитывать у детей бережное отношение к объектам природы, чувство коллективизма, взаимопомощи, желание помогать сверстнику.

Оборудование:

Демонстрационный материал: модель «Свойства живого организма», мяч, набор картинок с изображением объектов живой и не живой природы, предметами рукотворного мира, перфокарта «Человек учится у природы».

Интегрированное занятие «Что такое природа?», старший дошкольный возраст

]

Раздаточный материал - перфокарты «Природа и рукотворный мир», альбомные листы, клей, фломастеры, дырокол, ленточка, конверт.

Словарная работа: живая, не живая природа, неприрода, рукотворный мир.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за объектами природы, которые нас окружают, предложить детям зарисовать в группе объекты живой и не живой природы.

2. Просмотр фрагментов видеофильмов о природе – во время просмотра обратить внимание детей на объекты, которые они видели на прогулке.

3. Просмотр с детьми отрывка из мультфильма «Бременские музыканты», обратить внимание детей на слова песенки героев («Наш ковер – цветочная поляна, наши стены сосны – великаны, наша крыша небо голубое…», предложить детям разучить песенку «Ни чего на свете лучше нету…»,

4. Прослушивание аудиозаписи звуков природы;

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация «Поможем Карлсону сделать подарок для Малыша».

2. Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма».

3. Дидактическое упражнение с мячом «Живое – не живое».

4. Дидактическое упражнение «Разложи картинки».

5. Вопросы к детям поискового характера.

6. Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу»

7. Дидактическая игра «Что к чему» (работа с перфокартами).

8. Беседа с детьми «Человек учится у природы».

9. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы»

10. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Проблемно – игровая ситуация: - Сегодня на адрес нашего сада, нашей группы пришло письмо от Карлсона. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы знаете, у моего лучшего друга Малыша скоро день рождение. В этом году он пошел учиться в школу, ему там очень интересно. И мне хочется подарить нужный и полезный подарок, который поможет ему учиться в школе. Я собрал много картинок и хотел сделать альбом о природе, но запутался. Я не могу разобраться, какие картинки относятся к природе, а какие – нет. Помогите мне, пожалуйста». (1 мин.)

2. Беседа «Что такое природа?». Рассматривание модели «Свойства живого организма». (3 мин.)

- Вы хотите помочь Карлсону приготовить подарок для Малыша?

- Какой альбом хочет сделать Карлсон? (о природе)

- А что же такое природа? (ответы детей)

- А какая бывает природа? (ответы детей)

- А как отличить живую и не живую природу? Чем живая природа отличается от не живой? (ответы детей) (выставляется модель «Свойство живого организма»).

3. Дидактическое упражнение с мячом «Живое – не живое» (2 мин.)

А сейчас давайте поиграем в игру «Живое – не живое». Я вам называю предметы природы, а вы мне отвечаете – живая это природа или не живая.

(Воспитатель называет слова – ворона, солнце, ветер, береза, ежик, воздух, камень, цветок, рыба, жук, облака, земля, трава, белка, песок, вода).

4. Дидактическое упражнение «Разложи картинки». (4 мин.)

Давайте рассмотрим картинки, которые прислал нам Карлсон и разложим их. На зеленый лист мы положим картинки с изображением живой природы, а на белый лист – картинки с изображением не живой природы.

5. Вопросы к детям поискового характера. (3 мин.)

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе остались лишние картинки.

- Назовите какие картинки у нас остались?

- Почему эти картинки вы не разложили? Являются они природой? Почему? (ответы детей).

-Откуда появились эти предметы? (ответы детей). (их сделал человек).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки природы.

- А деревья, животных, воду, солнце тоже делает человек? (ответы детей). (они появились без помощи человека, их создала природа).

Микровывод:

Природа – это, то что существует без помощи человека, а «не природа» - это, то что сделано руками человека.

6. Эколого – психологический тренинг «Прогулка в природу» (1 мин.)

Вы устали? Давайте немного отдохнем: закроем глаза и представим, что мы с вами на лесной полянке. Раннее утро и на полянке еще всё спит (дети сидят на корточках, головы опущены). Начинается новый день. Восходит яркое солнышко. (дети, поднимаясь, делают круг руками). Вдруг упала капелька дождя, потом еще одна, еще и еще, и начался осенний дождик (дети пальцами стучат по полу - сначала медленно, потом быстрее). Дождик стал утихать, а потом совсем прошел. Поднялся осенний ветерок, под его порывами закачались березы, осины, рябины…Последний осенний листочек оторвался от ветки, плавно закружился и опустился на землю (дети плавно кружатся и садятся на корточки).

- Вам понравилось в осеннем лесу?

7. Дидактическая игра «Что к чему». (3 мин.)

Пройдем за столы. Посмотрите, что изображено на карточках. Соедините линиями, предметы, которые относятся к природе с изображением леса и предметы, сделанные руками человека (которые не относятся к природе) с изображением человека.

Воспитатель организует взаимоконтроль – предлагает детям поменяться карточками и проверить их.

- Назовите, какие картинки вы соединили с картинкой леса – природой. (ответы детей). Это мы назвали объекты живой природы.

- Назовите картинки, которые вы соединили, с человеком. (ответы детей) Эти предметы не относятся к природе, они сделаны руками человека.

Микровывод:

Природа – это, то что существует без помощи человека, а «не природа» - это, то что сделано руками человека.

8. Беседа с детьми «Человек учится у природы». (3 мин.)

- Ребята, как вы думаете, а как люди придумывают предметы, которые делают? Например, как человек придумал самолет? (ответы детей)

- Люди часто пользуются «подсказками» природы и придумывают вещи, похожие на то, что они видят вокруг себя. Человек увидел птицу, как она летит в небе, размахивая крыльями и это подсказало ему сделать машину, которая поднимает людей в небо.

Воспитатель предлагает рассмотреть перфокарту и подобрать пару для каждого предмета, который создан человеком и соединить линиями с объектом природы.

Микровывод:Теперь мы с вами знаем, что человек учится у природы, создавая предметы, которые нужны ему в жизни.

9. Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы» (4 мин).

- Ребята! Сколько сегодня много мы узнали о природе. Мы вспомнили, что такое природа, что относится к живой и не живой природе, - это то, что природа создала без помощи человека. А предметы созданные руками человека, не являются природой.

- Теперь мы сможем помочь Карлсону, создать альбом в подарок Малышу?

Воспитатель делит детей на три группы:

1 группа – наклеивает на альбомные листы картинки с изображением живой природы;

2 группа – наклеивает на альбомные листы картинки с изображением не живой природы;

- А чтобы Карслон понял, какие предметы не относятся к природе

3 группа детей сделает коллаж – предметы, сделанные руками человека.

Организуется самостоятельная работа детей, в процессе которой воспитатель ведет индивидуальную работу.

После завершения работы детьми, воспитатель предлагает детям соединить отдельные листы в единый альбом. Совместно с детьми оформляется титульный лист альбома «Мир природы».

11. Подведение итогов занятия: (1 мин.)- Посмотрите, какой у нас получился альбом. Как вы думаете, понравится ли он Карлсону и Малышу? О чем узнает Малыш, рассматривая этот альбом? Почему оставшиеся картинки мы наклеили отдельно? Давайте их тоже отправим Карлсону, чтобы он о них рассказал Малышу.

- Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам больше всего понравилось?

Последующая работа:

1. Работа детей в тетрадях «Экология для малышей».

2. Чтение и обсуждение художественной литературы: произведения Н. Рыжовой «Наука о доме», Э. Мошковской «Жил на свете человек», В. Орлова «Дом под крышей голубой»

3. Проведение дидактической игры «Н экологической тропинке».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?»Занятие с детьми на тему «Что такое микробы?» Занятие с детьми в средней группе "Что такое микробы?" В начале лета проводила занятие на тему: «Что такое микробы?» средняя группа по программе.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Что такое природа?», старший дошкольный возраст
Опубликовано: 12 сентября 2012 в 20:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...