Интегрированное занятие «Чудеса в природе»

Надежда Котромина
Интегрированное занятие «Чудеса в природе»

Задачи:

1. Обнаружение изменений происходящих весной. Дифференциация и классификация признаков живой природы и явлений природы.

2. Закрепить и расширить полученные ранее сведения о свойствах воды и веществах, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

3. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда. Развить дивергентное мышление при выборе способа действия. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

4. Овладение действием замещения, освоение экспериментирования.

5. Совершенствование познавательных процессов и речи у детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришёл! (Ёжик). Скажите, а разве ёжик

не должен находиться в зимней спячке, ведь ещё зима? (дети

говорят, что уже весна). Что-то я ничего не понимаю, совсем запуталась. Хорошо, а давайте вы мне поможете во всём разобраться, расскажете как вы узнали, что пришла весна.

Воспитатель: Скажите, а что это за разноцветный круг? (диаграмма времён года).

- А жёлтый сектор, это какое время года? (осень). А почему осень обозначаем жёлтым цветом? (жёлтые листья, желтая трава).

- А белый сектор, это что? (зима). А почему белый? (белый снег).

- А зелёный сектор, это что? (весна). А почему зелёный? (зелёная гравка, зелёные листочки).

- Молодцы! А теперь разделитесь по 4 человека и подойдите к двум столам. (На столах лежит зелёный сектор - это весна. На 1 столе перепутаны значки весны и осени, а на 2-ом - весны и зимы).

- Ребята, послушайте задание: из предложенных значков надо выбрать только те, которые подходят весне и положить их на зелёный сектор - весны. После выполнения задания один из детей 1-го стола проверяет правильность выполнения задания у детей 2-го стола и наоборот. (Если допущены ошибки - исправляют их).

У детей l-гo стола ёжик спрашивает: «А почему вы не взяли вот этот значок?» (Показывая на один из значков, оставшихся лежать на столе.) «А вот этот?» «А какому времени года соответствуют эти значки?» (Дети говорят, что эти значки соответствуют осени).

Воспитатель: Ребята, а давайте эти значки сложим в конверт и отправим по почте осени, (У детей 2-го стола проводится аналогичная работа по значкам зимы). А теперь из тех значков, которые лежат у вас на секторе – весна выберите: 1-ый стол - только те значки, которые соответствуют живой природе, и положите их на тарелочку. А что относится к живой природе? (животные и растения).

2-ой стол - только те значки, которые подходят явлениям природы. А что относится к явлениям природы? (солнце, дождь, гром, ручьи).

Дети 1-го стола называют, что они выбрали, а дети 2-го стола их проверяют.

- А как вы думаете, всё ли правильно сделали ребята? Все значки выбрали? (если есть ошибки - исправляют). «А почему вы не взяли вот этот красивый значок? (гроза)» - спросил

Ёжик. Дети объясняют, что этот значок относится к явлениям

природы. (То же самое проводится с детьми 2-го стола)

- А скажите сколько месяцев длится весна? (3) А какие вы знаете весенние месяца? (Март, апрель, май)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы смогли мне доказать, что сейчас весна! Теперь я не буду путаться.

Физминутка «Зыкина шубка»

Зайка по лесу скакал, зайка ежика искал.

Ёжика лесного знатного портного.

Видел он, как из берлоги вылезал медведь рыча.

Встретил белку по дороге и весёлого грача.

Видел на проталинке он подснежник маленький.

Прыгал Зайка через лужи, видел, как бурлит река.

И жучка, что после стужи грел на солнышке бока.

Хорошо в лесу весной! Вот и домик под сосной.

На крылечке Еж сидит, зайке шубку он кроит.

Ну-ка, Зайка, примеряй-ка! Примеряй обновку, Зайка.

Шубку белую сними, шубку серую возьми.

До морозных зимних дней смело, Зайка, бегай в ней.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. От весеннего тепла тает снег. Маленькими ручейками и бурными потоками сбегает талая вода. А что такое вода? (жидкость) Где встречается вода? (в ручейке, в море, в озере, в океане, реке, кране). В каких явлениях природы есть вода? (в дожде, тумане, росе, снеге, инее).

Мы с вами уже проводили несколько опытов с водой и познакомились с некоторыми её свойствами. Напомните мне их. (прозрачная, нет вкуса, нет запаха, растекается, замерзая, превращается в лёд, испаряясь - в пар)

А как вы думаете, все ли вещества растворяет вода? Давайте это

проверим, проходите в лабораторию! Вы настоящие

исследователи.

Эксперимент № 1 «Всели вещества растворяет вода?» Материал: 2 стакана с водой, ёмкости с сахарным и обычны песком, десертные ложки по количеству детей.

В один из стаканов дети кладут обычный песок и размешивают его ложкой. Что, получается? Растворяет ли вода песок? (нет) Берём другой стакан и насыпаем в него ложку сахарного песка, размешиваем. Что произошло? (песок растворился) Какой песок растворила вода? (сахарный) Вы постоянно размешиваете сахар в чае. А если бы вода не растворяла сахарный песок, какой бы чай вы пили? (несладкий) В аквариум на дно мы кладём обычный песок. А что было бы если на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? (вода стала бы сладкой, липкой, погибли бы обитатели аквариума) А если бы на дне реки был сахарный песок? (он растворился бы в воде и не было бы дна) Вывод: Одни вещества вода растворяет, другие - не растворяет.

Воспитатель: Молодцы, вы сделали правильный вывод! А теперь я приглашаю вас к другому столу, для проведения следующего эксперимента.

Эксперимент № 2 «Тёплая капелька». Материал: три тазика с горячей и холодной водой, один пустой, ковшик для набирания воды, игрушка зайчик, значки-капельки.

Воспитатель: Ой, кто это тут спрятался? (зайка) Зайка, вылезай, не стесняйся. Какой ты чумазый! Ребята, что ему надо сделать, чтобы стать чистым? (помыться) Но в тазиках у нас только горячая и холодная вода. Потрогайте тазики и скажите: какая там вода, (дети дают ответ) Каким значком обозначается холодная вода? (синяя капелька) А горячая? (красная капелька) Давайте прикрепим эти значки к тазикам. А почему нельзя помыть зайку в холодной воде (он замёрзнет, простудится, плохо отмоется грязь) А в горячей? (может обжечься) Но можно ли как-то помочь зайке? (дети выдвигают гипотезы и анализируют)

- подождать, когда остынет горячая вода, но это долго;

- поставить холодную воду на баратею, чтобы она согрелась, но на

это нужно время;

- смешать холодную воду с горячей. Это быстро и легко.

Хорошо, давайте попробуем. Путём смешивания холодной и горячей воды получаем тёплую воду. Потрогайте, тёплая водичка? Ребята, а как вы думаете, каким должен быть значок тёплой воды? (предположения детей, результат - смешанная капелька! (сине-красная) (Прикрепляют капельку на тазик и предлагают! зайке умыться) Зайка: Ребята, напишите мне пожалуйста рецепт приготовления тёплой воды, (из множества предложенных значков на мольберте дети выбирают нужные значки)

Ежик: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в стихотворении:

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

- Что же случилось с водой? (замёрзла, превратилась в лёд)

- A что такое лёд? (это твёрдая вода) Какой бывает лёд? (твёрдый, хрупкий, скользки, бесцветный).

Эксперимент № 3 «Освобождение бусинок из ледяного плена»

- Сегодня я несла вам в садик бусы, но они упали в лужу,рассыпались и замёрзли - попали бусинки в ледяной плен. Как же нам быть? Что делать? (надо освободить бусинки) А как можно освободить бусинки из ледяного плена? (Дети выдвигают гипотезы. Только после того, как высказаны все предположения, анализируем их вместе с детьми с позиции «хорошо - плохо»).

- можно погреть в руках: они тёплые, и лёд растает - бусинки

освободятся, но замёрзнут руки;

- можно отогреть в варежках - варежки намокнут;

- можно положить на батарею - долго ждать;

- можно отковырнуть ножом - нужно просить взрослого, так как можно пораниться;

- можно просто оставить в группе, так как тепло - долго ждать;

- подышать на льдинку, ведь дыхание тёплое - устанешь (медленно тает);

- можно посыпать солью - солёный лёд тает быстро;

- положить в тёплую воду;

- можно нажать на кубик льда ручкой ложки - лёд всегда тает, если

на него нажать (долго, рука устанет)

- А теперь давайте проверим несколько вариантов, (выполняют по 2 человека)

S Поставить на батарею

S Погреть в руках

S Положить в тёплую воду

S Посыпать солью

- Выполнять начинаем все одновременно.

Вывод: быстрее всего бусинки освободила тёплая вода.

Ёжик: Молодцы ребята, вы были сегодня как настоящие исследователи, и я у вас многому научился. А сейчас, ребята, я приглашаю вас на игру, (дети надевают ободки-капельки, воспитатель - шапочку-тучку).

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ход игры

Я мама-Тучка, а вы детки-Капельки, и нам пришла пора отправляться в путь.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама-Туча подсказывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки (по 2 человека берутся за руки) Встретились ручейки и стали большой речкой. (Капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Игрушка или нарисованное). Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присесть и медленно подниматься, вытягивая руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме-Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели: прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять.

Публикации по теме:

Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом» Проект для логопедической группы «Неизведанное рядом» Тип проекта: познавательно- исследовательский Вид проекта: краткосрочный. Возраст.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Растения
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Чудеса в природе»
Опубликовано: 27 января 2014 в 01:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...