Интегрированное занятие в старшей группе «День Защитника Отечества»

Татьяна Серова
Интегрированное занятие в старшей группе «День Защитника Отечества»

Интегрированное занятие "День Защитника Отечества"

Цель: Обобщить знания детей о Российской армии.

Задачи:

- Развивать внимание, мышление, речь детей;

- Воспитывать чувство любви к Родине и уважение к защитникам Отечества.

- Закреплять умение ходить четким, бодрым шагом, устремлено с хорошей осанкой в соответствии с характером музыки;

- Учить детей петь спокойно, естественный голосом, соотносить движения со словами песни, выполнять танец «Яблочко» легко, задорно, синхронно, менять движения со сменой музыкальных фраз;

- Вызывать интерес и желание играть на музыкальных инструментах;

- Воспитывать патриотические чувства.

Материал: три мольберта, три стола, музыкальные инструменты, разрезные картинки для д/и, наглядно – демонстрационный материал, цветные карточка.

Ход занятия: Дети входят в музыкальный зал под марш.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в такую игру, кто ответит на вопрос, тот садится на стульчик: Какое сейчас время года, месяц. А какое сегодня число? Кто знает, какие праздники отмечает наша страна? Какой праздник отмечает в феврале вся страна? (23 февраля, День защитника Отечества) Ребята, а почему этот праздник так называется? Ответы детей. Как вы думаете – что такое Отечество? (это наша родина – Россия)

В музыкальный зал входит мальчик Ваня с повесткой.

Ваня: Здравствуйте ребята! Я вчера получил повестку в армию, но идти в армию я не хочу!

Воспитатель: Ваня, а почему же ты не хочешь идти в армию служить?

Ваня: Да боюсь я туда идти – ведь не знаю я об армии ничего: кто там, что делают и вообще зачем туда меня призывают! (Плачет)

Воспитатель: Ну, раз так, значит, ты правильно сделал, Ваня, что зашел к нам – мы здесь как раз говорим с ребятами о празднике Дне защитника Отечества. Ты не переживай – мы с ребятами тебе расскажем все, что мы знаем о Российской армии. Ты садись и послушай.

Дидактическая игра «Найди свое войско» (воспитатель раздает детям карточки: белого, черного, зеленого цвета. Дети находят свои войска и садятся за столы.)

Воспитатель: Почему вы сели именно за этот стол? (потому что у моряков погоны белого цвета) Почему эти войска называются Военно-Морской флот? (ответы детей) Как вы думаете, чему учат в этих войсках? (ответы детей) Ребенок рассказывает стихотворение о моряке.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что моряки не только охраняют наши границы с моря, но и в свободное время любят танцевать. У них даже есть свой танец – «Яблочко»

Танец «Яблочко» (после танца дети проходят на свои места за столы)

Ваня: В таких войсках я согласен служить, спасибо вам, ребята! (собирается уходить)

Воспитатель: Подожди, Ваня, ты же не знаешь, что в Российской армии есть не только Военно-Морской флот, но и другие войска. И о них ребята тебе сейчас тоже расскажут.

Ваня: Хорошо ребята я послушаю вас.

Воспитатель: А почему вы сели именно за этот стол? (потому что здесь весит картинка, на которой нарисован пограничник, а у пограничника погоны зеленого цвета) Почему эти войска называются пограничные? (ответы детей) Как вы думаете, чему учат в пограничных войсках? (ответы детей) Ребенок рассказывает стихотворение о пограничниках.

Воспитатель: Ребята, а как у вас называются войска? Почему вы сели за этот стол? (потому что у танкистов погоны черного цвета)Почему эти войска называются танковые? Расскажите Ване, чему учат в этих войсках? (ответы детей) Ребенок рассказывает стихотворение о танкистах.

Остальные дети внимательно слушают ответы других детей, дополняя их.

Игра «Собери картинку» (танк, корабль, собака) воспитатель раздает разрезные картинки в файлах и нарочно путает: морякам – собаку, танкистам – корабль, пограничникам – танк. Дается задание: собрать и объяснить другим ребятам, что вы собрали из разрезных картинок и почему эта картинка относится к другому роду войск.

Музыкальный руководитель: Ребята и Ваня, а вы знаете, что в армии не только учатся защищать свою Родину, но и еще в армии есть свои артисты и музыканты. Свой артистизм, мастерство и искусство игры на музыкальных инструментах они показывают на парадах, праздниках. Вот и в нашем городе на День Победы 9 Мая на площади, играет военный оркестр. Они дарят хорошее, радостное настроение. Мы сейчас с ребятами покажем, на каких музыкальных инструментах наши дети умеют играть.

Музыкальный оркестр

Музыкальный руководитель: В армии ребята становятся выносливыми, смелыми и сильными. А для того чтобы стать такими, солдаты много занимаются спортом

Чтоб солдатом бравым быть

Здоровье нужно укрепить

Ежедневно закаляться

Физкультурой заниматься.

Воспитатель: Давайте и мы с вами покажем, как мы в детском саду тоже становимся здоровыми и сильными, делая зарядку. Ваня и ты присоединяйся.

Физминутка «Физкульт – ура»

Во время физминутки Ваня уходит из зала и переодевается в военную форму. Заходит уже переодетый и с рюкзаком.

Воспитатель: Ваня ты, где был? Я смотрю ты уже в форме и с рюкзаком.

Ваня: Послушал я вас ребята и решил пойти служить в Армию! Вот мне и форму уже выдали и настоящий солдатский рюкзак.

Воспитатель: Ваня, а что у тебя в рюкзаке?

Ваня: А я вам приготовил подарки. Я отдам воспитателю, а она раздаст вам в группе. (достает из рюкзака подарки) Дети благодарят Ваню.

Ваня: Ребята большое вам спасибо! Вы мне так много и хорошо рассказали о нашей армии, я обещаю вам, что буду надежным защитником нашей Родины!

Музыкальный руководитель: Ваня мы тоже рады, что сделал свой выбор.

Эй, ребята, вы как солдаты

Шагайте дружно, чеканя шаг

Эй, ребята, вы как солдаты

Родной Отчизне не страшен враг.

Песня «Бравые солдаты»

Интегрированное занятие в старшей группе «День Защитника Отечества»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «День Защитника Отечества»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 16:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...