Получи документы

Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам» (10 фото)

Дюкина Светлана Михайловна.
Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новолялинского городского округа «Детский сад № 2 «Ласточка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи (1-2 младшая группа, взаимодействуя с социальной структурой—библиотекой

«Путешествие по сказкам».

Воспитатель С. М. Дюкина.

Программные задачи:

Обучающая: закреплять знание уже известных детям потешек, сказок; расширять словарный запас; учить отгадывать загадки; продолжать учить работать с аппликацией, добиваясь выразительности при передаче образов.

Публикация «Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающая: развивать интерес к фольклору; развивать мускулатуру пальцев; закреплять знания о цвете.

Воспитывающая: воспитывать в детях желание делать добро, любовь к книге.

Материал: на заднем плане дом, забор, печь, на печи—кошка; красивый мешок, в мешке книга - пазл, книги «Курочка ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок», потешки; солнышко; вдоль группы—ёлочки, под ними—картинки (сюжеты сказок, прищепки красного и желтого цветов, шапочки: мышки, курочки, платок, шляпа, яйцо.

Для аппликации: котята, вырезанные из бумаги, корзина, нарисованная на ватмане, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Роль лисы выполняет работник библиотеки А. А. Шпрингер.

Ход занятия:

(Дети сидят на скамеечках).

Лиса: Тук-тук - тук,

Пустите переночевать.

Восп: Да куда ж мы тебя пустим, у нас и без тебя тесно.

Лиса: Да я не потесню вас, сама лягу на лавочку,

Хвостик под лавочку, мешок свой под печку.

Восп: Пустим?

Дети: Пустим, ей же холодно.

Восп: Ты нас не обхитришь, показывай сначала, что в твоём мешке.

Лиса: А мешок мой непростой, отгадаете загадку, выполните задание, он и

откроется. Согласны?

Дети: Согласны!

Лиса:

Кто так рано встаёт,

Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок!

Лиса: Как кричит петушок?

Дети: Ку- кА –ре- ку!

Лиса: В какой сказке есть петушок? («Заюшкина избушка», показ книги).

Прокричал петушок, а где же солнышко? Позовём солнышко.

(Ребёнок рассказывает потешку про солнышко).

(Лиса из мешка достаёт солнышко, с одной стороны оно грустное).

Восп: Что- то солнышко грустное. Почему?

Дети: Нет лучиков.

Восп: Как же их солнышку сделать?

Дети: Надо прищепки прикрепить.

(Дети прищепляют прищепки красного и желтого цвета, солнышко

поворачивается улыбающейся стороной).

Солнышко-колоколнышко

Ты пораньше взайди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

(Крепится солнышко к домику).

Восп: солнышко и мы порадуем песенкой.

Песня «Светит солнышко в окошко».

Лиса: Что-то в мешке у меня есть, просится к вам (показывает книгу

«Курочка ряба»).

--- Что это за сказка?

--- А вы её можете рассказать?

Восп: Не только рассказать, ну и показать. Смотри, Лиса!

Инсценировка сказки «Курочка ряба».

Лиса: Как курочка утешала деда с бабкой?

Дети: Не плачь!

Лиса: Что в мешке шевелится? (Достаёт колобка, подносит к уху).

--- Что-то я стара стала, плохо слышу, сядь ко мне на мордочку.

Восп: Э - нет, Лиса, дай- ка я послушаю.

Колобок рассказывает, что на лесной тропинке, под ёлкой видел много сказок.

Лиса: да это я потеряла, помогите найти.

Физкульт. минутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгайте на носках легко.

Восп: Вот мы и в лесу, а где же та ёлочка, под которой картинки?

(Дети находят картинки, рассказывают, называют героев сказок).

Лиса: Спасибо, дети, молодцы.

--- А кто это у вас на печке спит? (Дотрагивается, отпрыгивает).

Дети: Кошка.

Лиса: А вот у меня есть книжка про кошку (достаёт из мешка,

рассматривают).

Дети: (Рассказывают)

«Киска- киска…»

Восп: Лиса не знает про кошечку ничего, давайте расскажем. Какая она?

Дети: Красивая, мягкая, пушистая.

Восп: А как кошка говорит?

Дети: Мяу!

Восп: А когда гладим?

Дети: Мур!

Лиса: Она такая же мягонькая, как и я. Вот бы мне такую.

Восп: Дети, посмотрите, а лиса огорчилась. Как поднять ей настроение?

Давайте подарим котят? Смотрите, какая большая корзина, много котят

войдёт, возьмите кисть, обратную сторону котёнка намажьте клеем, за

ушки возьмите и принесите, приложите к корзине и прижмите

салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей (Воспитатель и Лиса помогают детям приклеить котят в корзину).

Лиса: Спасибо, дети, за подарок, что меня к себе пустили погостить. Вы

такие добрые, умные, аккуратные. Вот вам ещё книги, вы их

рассмотрите, почитайте, а мне уже пора. Есть такой дом, где много

книг---библиотека. Вы приходите с мамами и папами.

Восп: И тебе, Лисонька, спасибо за интересные книги, мы их обязательно

прочитаем. Дети, кто хочет, можете подойти и посмотреть сейчас

книги.

Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам»
Фото «Путешествие по сказкам»
Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы - фото
Публикация Интегрированное занятие детей младшей группы Путешествие по сказкам размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Темочки Развивающая развивать интерес к фольклору развивать мускулатуру пальцев закреплять знания о цвете Воспитывающая воспитывать в детях желание делать добро любовь к книге Для аппликации котята вырезанные из бумаги корзина нарисованная на ватмане клей кисти салфетки клеенки Роль лисы выполняет работник библиотеки А Ход занятия Дети сидят на скамеечках

Самоанализ занятия воспитателя МБ ДОУ НГО «Детский сад № 2 «Ласточка» С. М. Дюкиной

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представлено интегрированное занятие для детей 1-2 младшей группы «Путешествие по сказкам», которое носит познавательный характер.

Обучающая цель моего занятия : Создать условия для познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с фольклором и привития любви к книге, закреплять знание уже известных детям потешек, сказок; закреплять знание о цвете. Учить детей договариваться о совместных действиях.

Данная цель соответствует программе «От рождения до школы» и ОП ДОУ, а так же уровню развития детей данной группы.

Развивающая направлена на развитие интереса к фольклору, книге, размышлению, развитию активной речи, творческой активности.

Воспитывающая желание делать добро, проявлению положительных эмоций, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи. Соблюдение режима двигательной активности (физкульт. минутка)

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики и ФГОС ДОУ, учитывала возрастные особенности детей.

Разнообразие оборудования и материалов, используемых на занятии позволили мне удерживать внимание детей и познавательный интерес на протяжении всего занятия.

Занятие построено с учетом гуманистических принципов, на доверительном отношении между ребенком и педагогом.

Для осуществления поставленных задач на занятии использовала следующие методы и приё мы:

Наглядный: показ иллюстраций, рассматривание книг, игрушки: колобок, петушок, кошка, шапочки мышки, курочки, лисички, яичко.

Практический: составление пазлов, вкладыши, аппликация.

Словесный: подговаривание потешек, вопросы поискового характера.

Для поддержки активности детей на протяжении всего занятия чередовала статичные виды деятельности с игровой, практической.

Структура занятия соответствовала общепризнанной, содержала три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Каждый этап направлен на решение поставленных задач.

Данные постулаты были реализованы на занятии через включение детей в активную деятельность:

-дети стали активными участниками занятия (принимали участие в диалоге); развитие объёма памяти, активное формирование речи: подговаривание потешек, пение песенки;

-решали проблемы: пустить ли лису, помочь ли ей? (развитие умственной деятельности);

-самостоятельно собирали пазлы, вкладыши, здесь идёт развитие мыслительных процессов; взаимодействие в группе;

-при инсценировке сказки—формирование азов театрализованной деятельности, сопереживание героям;

- проявление интереса к народной сказке и книге;

- в аппликации дети стремились создать композицию, действовать по правилу, сосредоточенно; решение задач по усвоению пространства.

Дети, как субъекты собственной деятельности проводили самоконтроль полученных результатов.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи через использование игровых моментов, активизировать деятельность детей, подвести к выражению своего отношения к занятию.

В дальнейшем планирую продолжить совместную работу с библиотекой. Для этого привлеку родителей (экскурсии, развлечения, викторины, систематическое обновление уголка книги).

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Стихотворение для детей дошкольного возраста о соблюдении культурно-гигиенических навыков Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие детей 1–2 младшей группы «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 08:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД