Интегрированное занятие «Дикие животные»

Ольга Бурцева
Интегрированное занятие «Дикие животные»

Конспект интегрированного занятия

во 2 младшей группе.

Тема: Дикие животные.

Программные задачи:

1. Учить детей отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2. Закрепить названия детенышей и жилищ диких животных.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

5. Развивать умение слушать потешки и имитировать движения по ходу текста.

Материал: картинки животных, письмо, картинки жилищ зверей и их детенышей, картинки «Хвосты», альбомные листы с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой.

Ход:

Орг. момент:

Дети находят письмо из леса: «Здравствуйте, дети. Мы вам посылаем письмо с секретом. Отгадав загадки, вы узнаете, кто спрятался в конверте!» (после угадывания выставляется картинка с животным на доску)

• Словно елка весь в иголках (еж)

• В дупле живет, орешки грызет (белка)

• Зимой спит, летом мед ищет (медведь)

• Комочек пуха – длинное ухо (заяц)

• Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)

• Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Молодцы, дети, отгадали все загадки.

Назовите этих животных одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Воспитатель: Где мы можем увидеть диких животных?

Дети: Мы их можем увидеть в лесу, в зоопарке, в зверинце, по телевизору, на картинках.

Дидактическая игра «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: что же еще написано в письме?

«Помогите, пожалуйста, нашим детенышам найти свой дом»

На доске выставлены модели жилищ с животными (мамы детенышей)

Дети по очереди выходят к моделям и говорят:

Медвежонок живет в берлоге с медведицей. Помещают детеныша к матери.

Волчонок живет в логове с волчицей (действие).

Зайчонок живет под кустом с зайчихой…

Упражнение "Чей хвост?"

Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца - хвост волка, у волка - хвост лисы, у лисы - хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос "Чей это хвост?"

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Послушайте, в письме еще что-то написано.

«Расскажите о зайце и помогите ему не замерзнуть в лесу».

А где живет зайка? Чем питается в лесу? Какого цвета шерсть у зайца зимой? Почему? Как еще можно сказать про шерсть зайца, какая она? Пушистая, мягкая.

Посмотрите, на столе лежат листы с нарисованным зайцем, давайте сделаем наших зайчиков пушистыми.

Для этого нужно кисточкой набрать немного гуаши, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура. Вокруг зайчика можно нарисовать снежок.

Выставка работ.

Публикации по теме:

Дикие животные Конспект открытого занятия в первой младшей группе. МДОУ №1 г. Конаково воспитатель: Фёдорова Е. Ю. Цель занятия:обогащать представления.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Дикие животные»
Опубликовано: 21 октября 2012 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...