Получи документы

Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой»

Ирина Булгатова
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой»

Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы «Покормим птиц зимой».

Цель:

Формирование художественно-творческих способностей, основ эстетического вкуса детей к окружающей действительности, обобщенных представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Область «Речевое развитие»

1. Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки зимы.

2. Расширять представления об условиях жизни птиц зимой.

3. Учить поддерживать беседу на предложенную тему.

Область «Социально-коммуникативное, познавательно речевое развитие»»

Публикация «Интегрированное занятие для второй младшей группы „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах

1. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

2. Создавать условия для доброты, дружелюбия.

Продолжать формировать интерес к художественной литературе.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы.

2. Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения.

3. Формировать навыки аккуратной работы.

Оборудование и материалы:

1. магнитная доска, пальчиковые краски, салфетки влажные, альбомный лист с изображением ветки рябины, большой конверт.

2. Запись музыки «Звуки леса».

3. лист бумаги на каждого ребенка с силуэтом снегиря.

Формы организации НОД:

1. Беседа, слайды.

2. Сюрпризный момент.

3. Рисование ягоды рябины.

4. Подведение итога.

Используемая литература:

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание

детей младшего дошкольного возраста»

2. П. Г. Самарукова «Как знакомить дошкольников с природой»

Проведение НОД.

В группу входят воспитатель, в руках у него игрушка Каркуша.

Каркуша: Кар-кар-кар! Куда я прилетела? Где я нахожусь?

Воспитатель: Здравствуй Каркуша. Ты сначала успокойся, поздоровайся, познакомься с детками, а они тебе все расскажут.

Каркуша: Здравствуйте, зовут меня Каркуша. А тебя как зовут? … (знакомство с детьми) Какие вы все красивые, умные и у вас здесь тепло. А на улице почему-то холодно-холодно.

Воспитатель: Дети, Каркуша у нас не знает почему-то какое сейчас время года. Ну-ка подскажите ей!

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: Лежит снег, дует холодный ветер, на деревьях нет листочков и т. д.

Каркуша: Нам, птицам, холодно и голодно зимой, под снегом трудно найти корм.

Воспитатель: Ну что ты, Каркуша, расстроилась? Детки знают как помочь птичкам. Ну-ка скажите, детки, как мы можем помочь птичкам?

Дети: Покормить нужно!

Воспитатель: Да, для этого развешивают кормушки с кормом. Давайте вспомним какие птицы прилетают к кормушкам (воспитатель показывает видео с картинками птиц : воробья, синицы, вороны; загадывает загадки).

Загадки:

Чик-чирик! Не робей

Я бывалый … (воробей)

В теплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

Кар-кар-кар кричит с балкона

Серая … (ворона)

Воспитатель: А теперь немного поиграем, а Каркуша посмотрит как мы играем.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут покажем – руки сложили назад.

Воспитатель: Ой, ребята! Я совсем забыла: сегодня утром, когда мы пришли в детский сад, с нами повстречался почтальон и он передал для вас письмо. Вот оно! А вот от кого оно я не знаю. А вы хотите узнать от кого пришло письмо? (Согласие детей)

Воспитатель достает картинку из двух половинок и просит детей правильно собрать рисунок.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем кто же это! Да это же снегирь! Посмотрите какая у него красная грудка, черный клюв. Прилетел он не один, а со своими друзьями. Летели они долго, устали. Давайте мы их покормим, чтобы они сил набрались. А больше всего снегири любят ягоды рябины (достает рисунок ветки рябины). Давайте рассмотрим ветку рябины. Какого цвета ягодки?

Дети: Красного.

Воспитатель: А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: На веточке рябины много-много маленьких красных ягод. Давайте нарисуем их для снегирей. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сегодня мы с вами будем волшебниками! У нас будут волшебные кисточки – это наши пальчики. Мы ими будем рисовать ягодки. Смотрите как я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке, чуть покачивая его вперед-назад. И так несколько раз. Посмотрите, мой пальчик в краске. Что нужно сделать?

Дети: Вытереть его влажной салфеткой.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы с вами потренируемся; как будто краска стоит возле нас: обмакиваем пальчик в «краску», прикладываем его к ладошке, прижимаем его чуть вперед-назад и так несколько раз. Набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочными и рисуйте аккуратно. А теперь подойдите к столу, сядьте поудобнее и приступайте к рисованию ягодок (дети рисуют под музыку «Звуки леса», обращая внимание на посадку детей; по окончании рисования дети раскладывают на столе рисунки).

Каркуша: Я очень рада за вас – как вы постарались! Ягоды получились сочные, яркие и их очень-очень много. Кар-кар! Вот обрадуются таким угощениям снегири!

Итог:

Воспитатель: Максим, тебе понравилось рисовать волшебным пальчиком? Кира, а тебе? А что ты, Саша, рисовала? А для кого Ксения рисовала?

Каркуша: Я тоже немного подрасту и буду рисовать как вы!

Воспитатель: Я знаю, что вы утром собирали крошки для птичек. А у меня для этого есть кормушка. Давайте мы высыпем туда ваши хлебные крошки и на прогулке покормим остальных птичек. Спасибо вам! Вы были активные и добрые. А Кира пригласит птичек в гости (чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте»).

Голодно, холодно, галки, воробьи?

Голодно, голуби, гуленьки мои?

Прилетайте в гости, полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте, не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Покормим птиц зимой»Фотоотчет «Покормим птиц зимой» В нашем детском саду «Сказка» стартовала акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам,.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: дать представление о птицах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру. 2. Воспитывать у детей желание помочь птицам в зимний.

ООД младшей группе «Покормим птиц зимой» Конспект оод по познавательной деятельности в младшей группе Воспитатель МБДОУ»Детский сад 34» ст. Староджерелиевской воспитатель: Потоля.

Проект «Покормим птиц зимой» во второй группе раннего возрастаПроект «Покормим птиц зимой» во второй группе раннего возраста Проект на тему «Покормим птиц зимой» во второй группе раннего возраста «Звездочка» Летом птицы корм найдут, С голоду не пропадут. А зимой.

Проект «Покормим птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Воспитатели: Коржова Я. А. Срок проекта – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта.

Проект во второй группе раннего возраста «Покормим птиц зимой!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Экологический проект "Покормим птиц зимой!" Автор.

Презентация экологического проекта «Покормим птиц зимой» .

Экологическая акция «Покормим птиц зимой»Экологическая акция «Покормим птиц зимой» Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической.

Экологический проект «Покормим птиц зимой» второй группы раннего возраста муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области (МДОБУ ДС № 5 Тынденок.

Экологический проект «Покормим птиц зимой» (первая младшая группа)Экологический проект «Покормим птиц зимой» (первая младшая группа) За окном зима, морозно, кругом лежит снег и мы с моими малышами решили помочь нашим пернатым друзьям пережить холодную зиму. Так появился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для второй младшей группы «Покормим птиц зимой»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 11:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД