Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы: «Путешествие в весенний лес»

Ирина Воронцова
Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

Закреплять умения детей выделять один предмет из множества, сравнивать два предмета, формировать адекватное восприятие и представления о величине предметов, пространственной ориентировки; закреплять знания об окружающем мире; развивать интерес к русским народным сказкам; учить рисовать яркие выразительные образы насекомых; развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, речь, вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

шишки, корзины 3-4 шт., разноцветные бабочки и полоски, 3 полоски разной длины, 2 ленточки разной ширины, муляжи домашних и диких животных, картинки с изображением русских народных сказок, зелёный листик с изображением божьей коровки и чёрная гуашь, ватные палочки на каждого ребёнка, картинки для каждого к игре «Что лишнее».

Интеграция:

познание, художественное творчество, художественная литература, коммуникация.

Ход занятия

- Ребята вы любите путешествовать?

- Я приглашаю вас отправиться в лес.

Игра «Собери для белочек шишки».

В группе на ковре «полянке» лежат шишки. Детям раздают 3-4 корзины, обращают внимание детей, что корзинки пусты, нет ни одной шишки. Воспитатель, собирая шишки в свою корзину, проговаривает: вот одна шишка, ещё одна и т. д.

Собрав шишки, подводят итог.

- Сколько осталось шишек на полянке? (ни одной)

- Сколько шишек в корзине? (много)

Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое каждой корзинки, рассказать: в корзине много шишек, вот одна шишка (вынимает и кладёт на стол, вот ещё одна шишка и т. д. Теперь в корзине ни одной шишки, а на столе много шишек.

Воспитатель побуждает детей сопровождать действия словами.

Игра «Прилетели бабочки»

На столе разложены разноцветные бабочки.

Воспитатель спрашивает: Сколько всего бабочек? (много)

Какого они цвета?

Детям розданы дорожки (разноцветные полоски,каждый ребёнок должен взять бабочку и посадить на свою дорожку. Затем проверить действия детей с называнием цвета бабочки и дорожки.

Физминутка

Дети садятся за столы у всех полоски разной длины и цвета.

Сравнивать три полоски по длине путём наложения и приложения.

Показать самую длинную полоску и назвать её цвет и самую короткую и назвать цвет.

Наше путешествие продолжается, но оно будет не простым.

- Вы хотите его продолжить?

- Тогда будьте очень внимательны!

На пути у детей встречаются две речки. Мы должны перейти речки так, чтобы не замочить ноги. Через узкую речку дети спокойно переходят, а вот через широкую перейти трудно – надо прыгать. Но всё равно все перешли и перебрались на другую сторону, на лесную полянку.

- Почему же через одну речку мы перешли легко, а через другую пришлось прыгать?

Дети отвечают, что одна речка была узкая, а другая широкая.

Воспитатель: показывает две ленточки, определить какая из них широкая, а какая узкая, назвать цвета.

- Дети, мы с вами пришли на цветную полянку.

- Кто здесь гуляет? (Звери)

- У нас с вами задача. Надо домашних животных поставить там, где растёт ёлка, а диких животных там, где растёт берёза.

- Проверим, правильно ли мы их распределили. И дети называют животных.

- А теперь поставьте мне коровку между собачкой и кошечкой,

кошку за собачку, лошадку впереди коровки и т. д.

А вот и сказочная тропинка. Давайте посмотрим, какие сказки нас здесь ждут. Дети называют по картинкам название сказок и их героев, которые в них живут.

Картинки к сказкам: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Репка».

Игра «Что лишнее изображено»

(Обобщающие понятия - обувь, одежда, животные и т. д.)

Дети объясняют свой ответ.

Воспитатель: Ребята,а какое у нас сейчас время года? (Весна)

Чтение стихов о весне.

(Ю. Мориц «Весна»)

- Посмотрите,кто сидит на листочке? (Божья коровка)

Воспитатель: Все насекомые от солнечных лучей, от тепла проснулись, и к нам пришла в гости божья коровка. Давайте её рассмотрим. Какого она цвета, где она сидит? (на листочке)

- Давайте мы сегодня с вами её нарисуем.

Воспитатель уточняет изображение божьей коровки её внешний вид (красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки и усы).

Детям даны зелёные листочки с изображением божьей коровки. Точки дети будут рисовать ватной палочкой, обмакивая её в чёрную гуашь.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Некоторые дети по желанию дарят стихи для божьей коровки.

Стихи

Здравствуй божья коровка!

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик!

Посмотри: на кофте дырки,

Фартук рваный весь от стирки,

Сарафан до самых пят….

Видишь, сколько тут заплат?

Воспитатель благодарит детей.

- Дети вам понравилось путешествие?

- Вы можете взять эти работы себе на память.

- В следующий раз мы отправимся в новое путешествие.

Занятие подготовила

:воспитатель 1-й категории

Воронцова Ирина Алексеевна,

МДОУ ЦРР "Искорка"-детский сад №24,

Курская область,г. Железногорск.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Умные раскраски.Умные раскраски. Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы: «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет сказка «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...