Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы: «Путешествие в весенний лес»

Ирина Воронцова
Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

Закреплять умения детей выделять один предмет из множества, сравнивать два предмета, формировать адекватное восприятие и представления о величине предметов, пространственной ориентировки; закреплять знания об окружающем мире; развивать интерес к русским народным сказкам; учить рисовать яркие выразительные образы насекомых; развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышление, речь, вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

шишки, корзины 3-4 шт., разноцветные бабочки и полоски, 3 полоски разной длины, 2 ленточки разной ширины, муляжи домашних и диких животных, картинки с изображением русских народных сказок, зелёный листик с изображением божьей коровки и чёрная гуашь, ватные палочки на каждого ребёнка, картинки для каждого к игре «Что лишнее».

Интеграция:

познание, художественное творчество, художественная литература, коммуникация.

Ход занятия

- Ребята вы любите путешествовать?

- Я приглашаю вас отправиться в лес.

Игра «Собери для белочек шишки».

В группе на ковре «полянке» лежат шишки. Детям раздают 3-4 корзины, обращают внимание детей, что корзинки пусты, нет ни одной шишки. Воспитатель, собирая шишки в свою корзину, проговаривает: вот одна шишка, ещё одна и т. д.

Собрав шишки, подводят итог.

- Сколько осталось шишек на полянке? (ни одной)

- Сколько шишек в корзине? (много)

Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое каждой корзинки, рассказать: в корзине много шишек, вот одна шишка (вынимает и кладёт на стол, вот ещё одна шишка и т. д. Теперь в корзине ни одной шишки, а на столе много шишек.

Воспитатель побуждает детей сопровождать действия словами.

Игра «Прилетели бабочки»

На столе разложены разноцветные бабочки.

Воспитатель спрашивает: Сколько всего бабочек? (много)

Какого они цвета?

Детям розданы дорожки (разноцветные полоски,каждый ребёнок должен взять бабочку и посадить на свою дорожку. Затем проверить действия детей с называнием цвета бабочки и дорожки.

Физминутка

Дети садятся за столы у всех полоски разной длины и цвета.

Сравнивать три полоски по длине путём наложения и приложения.

Показать самую длинную полоску и назвать её цвет и самую короткую и назвать цвет.

Наше путешествие продолжается, но оно будет не простым.

- Вы хотите его продолжить?

- Тогда будьте очень внимательны!

На пути у детей встречаются две речки. Мы должны перейти речки так, чтобы не замочить ноги. Через узкую речку дети спокойно переходят, а вот через широкую перейти трудно – надо прыгать. Но всё равно все перешли и перебрались на другую сторону, на лесную полянку.

- Почему же через одну речку мы перешли легко, а через другую пришлось прыгать?

Дети отвечают, что одна речка была узкая, а другая широкая.

Воспитатель: показывает две ленточки, определить какая из них широкая, а какая узкая, назвать цвета.

- Дети, мы с вами пришли на цветную полянку.

- Кто здесь гуляет? (Звери)

- У нас с вами задача. Надо домашних животных поставить там, где растёт ёлка, а диких животных там, где растёт берёза.

- Проверим, правильно ли мы их распределили. И дети называют животных.

- А теперь поставьте мне коровку между собачкой и кошечкой,

кошку за собачку, лошадку впереди коровки и т. д.

А вот и сказочная тропинка. Давайте посмотрим, какие сказки нас здесь ждут. Дети называют по картинкам название сказок и их героев, которые в них живут.

Картинки к сказкам: «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Репка».

Игра «Что лишнее изображено»

(Обобщающие понятия - обувь, одежда, животные и т. д.)

Дети объясняют свой ответ.

Воспитатель: Ребята,а какое у нас сейчас время года? (Весна)

Чтение стихов о весне.

(Ю. Мориц «Весна»)

- Посмотрите,кто сидит на листочке? (Божья коровка)

Воспитатель: Все насекомые от солнечных лучей, от тепла проснулись, и к нам пришла в гости божья коровка. Давайте её рассмотрим. Какого она цвета, где она сидит? (на листочке)

- Давайте мы сегодня с вами её нарисуем.

Воспитатель уточняет изображение божьей коровки её внешний вид (красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки и усы).

Детям даны зелёные листочки с изображением божьей коровки. Точки дети будут рисовать ватной палочкой, обмакивая её в чёрную гуашь.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Некоторые дети по желанию дарят стихи для божьей коровки.

Стихи

Здравствуй божья коровка!

Подари ты мне обновку.

Сядь на пальчик, на мизинчик!

Посмотри: на кофте дырки,

Фартук рваный весь от стирки,

Сарафан до самых пят….

Видишь, сколько тут заплат?

Воспитатель благодарит детей.

- Дети вам понравилось путешествие?

- Вы можете взять эти работы себе на память.

- В следующий раз мы отправимся в новое путешествие.

Занятие подготовила

:воспитатель 1-й категории

Воронцова Ирина Алексеевна,

МДОУ ЦРР "Искорка"-детский сад №24,

Курская область,г. Железногорск.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Умные раскраски.Умные раскраски. Дети любят раскрашивать. Это занятие увлекает их само по себе, поэтому раскрашиванию можно дать познавательную направленность. С помощью.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированное занятие для 2-ой младшей группы: «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...