Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Матрешки»

Шарова Елена
Интегрированное занятие «Матрешки»

Матрешки

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки, образовывают круг – «солнышко».

Игра «Дружные ладошки».

Воспитатель: -Доброе утро! Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся друг с другом:

Мы ладонь к ладошке положили

И всем дружбу свою предложили (дети соединяют руки друг с

другом)

Будем дружно мы играть.

Чтобы добрыми и умными стать! (дети поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? (Дети громко произносят)

--- Нет! Нет! Нет!

Мы друг друга обожаем? (Дети громко произносят)

Публикация «Интегрированное занятие „Матрешки“» размещена в разделах

--Да! Да! Да! (размыкают руки)

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети хором: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в гостях? (воспитательный момент)

Дети: В гостях нельзя громко кричать, шуметь, баловаться, нельзя ничего

без разрешения трогать ….

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила хорошего поведения.

А теперь начнем наше занятие. К нам сегодня на занятие пришла очень знакомая для вас гостья, но чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадку, но только вы её до конца дослушайте:

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может пять, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская (Дети отгадывают «матрёшка)

-Молодцы! Конечно, это матрёшка. Вот она наша красавица. Зовут её Матрёна.

А пришла Матрешка к нам не только, чтоб нас повидать. Привела её к нам беда и нашей Матрёне требуется от вас помощь. Дело в том, что заколдовала нашу красавицу злая Баба Яга и теперь она не знает, где находятся её сестрички-матрешки. А чтобы победить злые чары Бабы Яги, необходимо выполнить задания, которые она придумала. Но без вашей помощи Матрёне не справиться. Ну что, поможем ей? (Да)

Воспитатель: Спасибо вам ребятки за вашу доброту и отзывчивость.

Читает задания детям:

1) Задание: Из какого материала сделана матрешка? Кто и как изготавливает матрешку?

Дети: Матрешку изготавливают из дерева, березы и липы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них вытачивают фигурки. Матрешек вытачивает токарь. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают.

Воспитатель: Первое задание мы с вами выполнили правильно и появляется первая сестричка Матрёшка. Давайте узнаем следующее задание.

2) Задание: А следующее задание вот какое: Во что одета матрёшка? Какая это роспись? Как вы поняли, что это именно Семеновская роспись?

Дети: На матрешке одеты сарафан, платок, фартук. Семеновская роспись. Украшена одежда цветами, ягодами, листочками.

Семеновская матрешка – символ материнства, сильной и здоровой женщины. Вложенные друг в друга куколки символизируют крепкую семью, взаимопомощь.

Основа семеновской матрешечной росписи – крупные яркие цветы, увенчанные рябинками, кружочками, бантиками, мелкими цветочками.

Воспитатель:Молодцы, ребята, все справились с заданием и посмотрите, у нашей матрёшки появилась еще одна сестрёнка. Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и приступим к следующему заданию.

Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора!

(Дети встают в круг)

Физкультминутка " Мы веселые Матрешки" :

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

А теперь мы готовы к выполнению следующего задания.

3) Задание: собрать разрезную картинку матрешки.

Матрешка : Дети у меня есть интересные картинки. Предлагаю поиграть в игру «Собери матрешек».

Дети собирают разрезные картинки с изображением матрешек.

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! А вот и третья сестренка.

4) Задание: Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее нелё гкое задание: нам нужно с вами стать мастерами-художниками и расписать сарафаны матрешек (раздает силуэты).

Предлагаю пройти к стульям.

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат краски).

Воспитатель: А чтобы ваши руки были умелыми, их нужно в этом упражнять.

Мы поупражняем их в пальчиковой игре:

«Овощи»

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку трем – трем,

Мы капустку жмем – жмем.

(Имитация движений)

Объяснение и показ воспитателя.

Расписывать матрёшек будем в семёновском стиле. Начнём с платка. Каким цветом? Сначала обведём кончиком кисточки контур платка, а потом закрасим его середину. Затем закрасим манжеты на рукавах матрёшки. По краю платка располагаем маленькие бутоны цветов. Какие цвета нам понадобятся? Фартук у матрёшки расписан крупными цветами, чтобы нарисовать их нам понадобятся красная гуашь. Посмотрите, как мы будем создавать цветы. Далее, будем расписывать сарафан матрёшки. Каким цветом? Кончиком кисточки обводим контур сарафана, а потом закрашиваем середину, аккуратными плавными мазками. Пока расписывали сарафан матрёшки, подсохли цветы, дополняем их зелёными листочками. Посмотрите, как я нарисую листья. На кончик кисточки набираю зелёной краски и рисую листочки, в форме капельки. Остаётся самое сложное – это расписать лицо матрёшки, для этого нам понадобятся красная гуашь, чтобы нарисовать щеки и губы, берем черную краску и рисуем челку (показ воспитателя). Ну вот и получилась нарядная матрёшка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Посмотрите, дети, появилась четвертая матрешка! Все сестрички матрешки расколдованы.

В конце занятия воспитатель : Ребята, а давайте вспомним какая игрушка была сегодня у нас в гостях?

Дети: матрешка.

Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А какие у нас матрешки?

Дети: Нарядные, красивые.

Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?

Дети: разные, маленькие и большие.

Воспитатель: А как можно с ними играть?

Дети: Собирать, разбирать.

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня у нас в гостях побывала матрёшка, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Воспитатель: До свидания Матрена! Береги своих сестренок! Приходи к нам в гости еще раз!

Итог занятия

Воспитатель:Наше занятие подошло к концу. Вы, ребята, такие молодцы! Справились со всеми заданиями и расколдовали всех матрёшек. Отлично поработали!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р»Интегрированное занятие «Как мы искали букву Р» Музыкально-логопедическое занятие с детьми подготовительной логопедичекой группы. Комплексное взаимодействие специалистов с детьми с ОВЗ.

Фотоотчет о выставке «Матрешки в национальных костюмах» ко Дню матрешки на МAAMФотоотчет о выставке «Матрешки в национальных костюмах» ко Дню матрешки на МAAM «У матрешки есть подружки, у матрешки есть друзья» Людмила Рыбакова Фотоотчет о выставке «У матрешки есть подружки, у матрешки есть друзья»,.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Интегрированное занятие «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Матрешки»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 21:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД