МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Петушок и его семья» (2 фото)

Людмила Бондаренко
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Петушок и его семья»

Непосредственно – образовательная деятельность воспитателя и музыкального руководителя по приобщению детей к истокам русской народной культуры (по русским народным потешкам) для детей 2 младшей группы :

Воспитатель: Бондаренко Людмила Владимировна

Музыкальный руководитель: Батракова Юлия Витальевна

Интеграция образовательных областей:

1. Коммуникация

2. Познание

3. Социализация

4. Музыка

Цель:

Познакомить детей с произведениями в фольклорном стиле, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Публикация «Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.

Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Задачи:

Расширять представление детей о птицах : петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Обогащать словарь детей словами : курочка - рябушечка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение при звукоподражании тихо - громко).

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через предметы пальчикового театра.

Воспитывать любовь к родному языку, воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации: солнышко, петушок, курочка, курочка с петушком вместе, курочка идет за водой, цыплята, петушок, курочка и цыплята отдыхают, солнышко. (Иллюстрации выводятся на экран)

Игрушки пальчикового театра: петушок, курочка, цыплята по количеству детей.

Шапочка курочки, коромысло с ведрами.

Ход совместной деятельности:

Звучит фонограмма мелодии «Солнышко» дети проходят и садятся на стулья.

В. Придумано кем–то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(Дети здороваются с гостями)

В. Ребята, давайте посмотрим в окошко. Что там? (солнышко проснулось). (Показ 1 файл мультимедиа.) А какое солнышко? (доброе, ласковое, теплое) Вот, сколько ласковых слов вы знаете про солнышко! Ребята, а сейчас вы послушайте загадку и внимательно подумайте: «Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт, деткам спать не даёт?

Д. Петушок!

В. Правильно, Петушок! П. (Показ 2 файла мультимедиа)

Посмотрите, какой петушок! Какой у него хвост?

Д. Большой, красивый! (побуждать детей в повторении).

В. Что на головке у петушка?

Д. Гребешок (повторяют индивидуально).

Ребята, вы знаете потешку про петушка, расскажите ее

(вызываю индивидуально 2-3 детей, наденьте петушка на пальчик (пальчиковая игрушка) и расскажите нам:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

В. Молодцы, а теперь давайте споем эту потешку

Дети исполняют песенку «Петушок» русская народная прибаутка, обр. М. Красева:

В. Петушок важно ходит по двору, крылышками машет (показываю как). Давайте мы с вами походим как Петушок. (Проводится инсценировка потешки «Трух, трух, ходит по двору Петух…»)

Трух, трух-трух! (дети ходят, высоко поднимая колени, руки как крылья)

Ходит по двору Петух,

Сапоги со шпорами, (выставляют поочередно ноги)

Хвост – узорами. (Руки на поясе повороты вправо-влево)

На шесте сидит на весь двор кричит - Ку-ка-ре-ку! (руки вверх)

(Дети произносят. Ку-ка-ре-ку. (Тихо-громко)

В. Кого зовет петушок? Как вы думаете? Правильно курочку!

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку! (Показ 3 файла мультимедиа.)

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности.

А как ласково курочку зовут? (курочка – ряба, курочка – рябушка, курочка – рябушечка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама).

Сравниваем. (Показ 4 файла мультимедиа.)

В. У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

Д. У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

В. Петушок как кричит? Д. Ку-ка-ре-ку

В. А курочка?

Д. Ко-ко-ко

Петушок – это папа, Курочка – рябушечка-это мама.

В. Давайте расскажем потешечку про курочку-рябушечку!

(Показ 5 файла мультимедиа)

(дети обыгрывают потешку, беря на себя роль курочки, мальчика или девочки. Используются игрушки пальчикового театра, маленькое ведерко, повторить 2-3 раза)

«Курочка – рябушечка,

куда ты пошла?

- На речку!

Курочка – рябушечка

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

Курочка – рябушечка

Зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- пи-пи-пи!

В. Давайте теперь поиграем: (Дети обыгрывают потешку, звучит фонограмма песни «Курочка-рябушечка» р. н. м., повторяется 2-3 раза)

В. Курочка – рябушка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Своих деток созывает: Ребята, как курочка зовет своих деток? («Ко-ко-ко!») Ребята, а как пищат цыплятки? («пи-пи-пи!»)

(Показ 6 файла мультимедиа)

Рассматриваем цыплят: Ой, какие хорошенькие, маленькие. А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи. А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко.

(Воспитатель вносит корзинку, в которой находятся игрушки пальчикового театра - цыплята, на каждого ребенка)

А теперь протяните мне свои ладошки, рассмотрите цыпляток, надевайте их на пальчики. Какие цыплятки? (маленькие, пушистенькие, жёлтенькие)

(Дети надевают на пальчики цыплят, рассматривают их).

В. Как цыплята просят пить? («пи-пи-пи!»)

(Дети произносят пи-пи-пи, тихо-громко)

В. Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочка напои, накорми!

В. Теперь давайте покормим своих цыплят. (Сыпем зерна – имитируем) Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю. (постукиваем пальчиком с пальчиковой игрушкой по коленкам). И Петушок с Курочкой клюет (игрушки петушка и курочки на руке воспитателя). Наелись цыплята, пить захотели, а курочка уже водички принесла, сделайте из своего кулачка ведерочко, курочка сейчас всех цыпляток напоит.

(Воспитатель разливает из ведерка воду, каждому ребенку в кулачок, дети поят своих цыплят)

Наелись, напились цыплята, поиграть захотели.

Дети исполняют песню «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А Филлипенко.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите

Съели черного жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

(Показ 7 файла мультимедиа)

Наигрались цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом (складывают цыплят в корзинку, а папа – петушок будет их охранять.

Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыплятам, мы с вами пойдем, в группу. Дети прощаются с гостями и уходят.

(Показ 8 файла мультимедиа)

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Петушок и его семья»
Фото «Петушок и его семья»
Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Презентация по русским народным сказкам. В нашем детском саду, в каждой возрастной группе,ведется своя проектная деятельность. Нашей группе досталась тема по русским народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Петушок и его семья»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД