Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Петушок и его семья»

Людмила Бондаренко
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Петушок и его семья»

Непосредственно – образовательная деятельность воспитателя и музыкального руководителя по приобщению детей к истокам русской народной культуры (по русским народным потешкам) для детей 2 младшей группы:

Воспитатель: Бондаренко Людмила Владимировна

Музыкальный руководитель: Батракова Юлия Витальевна

Интеграция образовательных областей:

1. Коммуникация

2. Познание

3. Социализация

4. Музыка

Цель:

Познакомить детей с произведениями в фольклорном стиле, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре.

Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Задачи:

Расширять представление детей о птицах: петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Обогащать словарь детей словами: курочка - рябушечка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение при звукоподражании тихо - громко).

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через предметы пальчикового театра.

Воспитывать любовь к родному языку, воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Материалы, инструменты, оборудование:

Иллюстрации: солнышко, петушок, курочка, курочка с петушком вместе, курочка идет за водой, цыплята, петушок, курочка и цыплята отдыхают, солнышко. (Иллюстрации выводятся на экран)

Игрушки пальчикового театра: петушок, курочка, цыплята по количеству детей.

Шапочка курочки, коромысло с ведрами.

Ход совместной деятельности:

Звучит фонограмма мелодии «Солнышко» дети проходят и садятся на стулья.

В. Придумано кем–то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(Дети здороваются с гостями)

В. Ребята, давайте посмотрим в окошко. Что там? (солнышко проснулось). (Показ 1 файл мультимедиа.) А какое солнышко? (доброе, ласковое, теплое) Вот, сколько ласковых слов вы знаете про солнышко! Ребята, а сейчас вы послушайте загадку и внимательно подумайте: «Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт, деткам спать не даёт?

Д. Петушок!

В. Правильно, Петушок! П. (Показ 2 файла мультимедиа)

Посмотрите, какой петушок! Какой у него хвост?

Д. Большой, красивый! (побуждать детей в повторении).

В. Что на головке у петушка?

Д. Гребешок (повторяют индивидуально).

Ребята, вы знаете потешку про петушка, расскажите ее

(вызываю индивидуально 2-3 детей, наденьте петушка на пальчик (пальчиковая игрушка) и расскажите нам:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

В. Молодцы, а теперь давайте споем эту потешку

Дети исполняют песенку «Петушок» русская народная прибаутка, обр. М. Красева:

В. Петушок важно ходит по двору, крылышками машет (показываю как). Давайте мы с вами походим как Петушок. (Проводится инсценировка потешки «Трух, трух, ходит по двору Петух…»)

Трух, трух-трух! (дети ходят, высоко поднимая колени, руки как крылья)

Ходит по двору Петух,

Сапоги со шпорами, (выставляют поочередно ноги)

Хвост – узорами. (Руки на поясе повороты вправо-влево)

На шесте сидит на весь двор кричит - Ку-ка-ре-ку! (руки вверх)

(Дети произносят. Ку-ка-ре-ку. (Тихо-громко)

В. Кого зовет петушок? Как вы думаете? Правильно курочку!

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку! (Показ 3 файла мультимедиа.)

Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности.

А как ласково курочку зовут? (курочка – ряба, курочка – рябушка, курочка – рябушечка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама).

Сравниваем. (Показ 4 файла мультимедиа.)

В. У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

Д. У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

В. Петушок как кричит? Д. Ку-ка-ре-ку

В. А курочка?

Д. Ко-ко-ко

Петушок – это папа, Курочка – рябушечка-это мама.

В. Давайте расскажем потешечку про курочку-рябушечку!

(Показ 5 файла мультимедиа)

(дети обыгрывают потешку, беря на себя роль курочки, мальчика или девочки. Используются игрушки пальчикового театра, маленькое ведерко, повторить 2-3 раза)

«Курочка – рябушечка,

куда ты пошла?

- На речку!

Курочка – рябушечка

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

Курочка – рябушечка

Зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- пи-пи-пи!

В. Давайте теперь поиграем: (Дети обыгрывают потешку, звучит фонограмма песни «Курочка-рябушечка» р. н. м., повторяется 2-3 раза)

В. Курочка – рябушка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Своих деток созывает: Ребята, как курочка зовет своих деток? («Ко-ко-ко!») Ребята, а как пищат цыплятки? («пи-пи-пи!»)

(Показ 6 файла мультимедиа)

Рассматриваем цыплят: Ой, какие хорошенькие, маленькие. А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи. А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко.

(Воспитатель вносит корзинку, в которой находятся игрушки пальчикового театра - цыплята, на каждого ребенка)

А теперь протяните мне свои ладошки, рассмотрите цыпляток, надевайте их на пальчики. Какие цыплятки? (маленькие, пушистенькие, жёлтенькие)

(Дети надевают на пальчики цыплят, рассматривают их).

В. Как цыплята просят пить? («пи-пи-пи!»)

(Дети произносят пи-пи-пи, тихо-громко)

В. Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочка напои, накорми!

В. Теперь давайте покормим своих цыплят. (Сыпем зерна – имитируем) Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю. (постукиваем пальчиком с пальчиковой игрушкой по коленкам). И Петушок с Курочкой клюет (игрушки петушка и курочки на руке воспитателя). Наелись цыплята, пить захотели, а курочка уже водички принесла, сделайте из своего кулачка ведерочко, курочка сейчас всех цыпляток напоит.

(Воспитатель разливает из ведерка воду, каждому ребенку в кулачок, дети поят своих цыплят)

Наелись, напились цыплята, поиграть захотели.

Дети исполняют песню «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А Филлипенко.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите

Съели черного жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

(Показ 7 файла мультимедиа)

Наигрались цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом (складывают цыплят в корзинку, а папа – петушок будет их охранять.

Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыплятам, мы с вами пойдем, в группу. Дети прощаются с гостями и уходят.

(Показ 8 файла мультимедиа)

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Петушок и его семья»
Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Презентация по русским народным сказкам. В нашем детском саду, в каждой возрастной группе,ведется своя проектная деятельность. Нашей группе досталась тема по русским народным сказкам.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы «Петушок и его семья»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 21:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...