Получи документы

Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей»

Валентина Родюкова
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей»

Данный конспект может стать универсальным для ознакомления детей с краеведческим музеем или его филиалом любого уголка нашей страны. Я разработала его для филиала Курского краеведческого музея,который находится в г. Суджа.

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет на тему :

«Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей»

Цель: Приобщение детей к музейной культуре Курского края.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие для детей 6–7 лет „Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с Суджанским краеведческим музеем как филиалом Курского областного краеведческого музея.

2. В процессе виртуальной экскурсии рассмотреть с детьми некоторые экспонаты музея : народный костюм, посуду, игрушки.

3. Формировать у детей познавательный интерес к истории «малой родины» на примере жизни и деятельности знаменитых курян - художника П. К. Лихина, актера и режиссера М. С. Щепкина, композитора Г. В. Свиридова.

4. Упражнять детей в соблюдении правил поведения в музее.

5. Развивать у детей память, речь, умение внимательно слушать и наблюдать.

6. Способствовать возникновению у детей эмоционального отклика и эстетических чувств в процессе проведения занятия.

Материалы и оборудование к занятию : мультимедийный проектор; аудиозапись произведения Г. В. Свиридова «В метель»; цветные карандаши; бумага; знаки «Правила поведения в музее»; оригиналы керамических изделий; подставка для демонстрации; репродукция картины П. К. Лихина «У реки»; карта Курской области; эмблемы (по количеству детей, на которых изображены: книга, кукла, соловей, рюкзак, вечный огонь; стенд с предметами, которые символически могут быть экспонатами музея; шаблоны женского и мужского народного костюма, детали узоров к ним.

Словарь: виртуальная экскурсия, достопримечательности, филиал, археолог, экспонат, коллекция, керамика, гончарный промысел, ковроткачество, экскурсовод.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы продолжим разговор о нашей малой родине – Курском крае. Мы отправимся в виртуальную экскурсию в Суджу – один из малых городов Курской области (показывает на карте местонахождение города Курска и города Суджи). В Судже есть много достопримечательностей, я же предлагаю посетить самое интересное здание города. Догадайтесь, что это:

В нем предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

(Музей).

Я предлагаю посетить Суджанский краеведческий музей – филиал Курского областного краеведческого музея.

Беседа: С какой целью люди создают музеи? Какие виды музеев вы знаете? Какие из них вы посещали? Как вы знаете о краеведческом музее? Какие разделы и экспонаты могут находиться в таком музее? Кто из вас, дети, бывал в нашем краеведческом музее? Что понравилось и запомнилось вам больше всего? Почему?

Обобщение: Музей – это место, где собираются, хранятся и выставляются для показа памятники старины или искусства. В зависимости от экспонатов, коллекций существуют разные виды музеев. Например, в городе Курске есть Литературный музей, Музей кукол, Археологический музей, Музей Соловья, Музей «Юные защитники Родины» и другие. Самый большой – краеведческий музей.

Предлагаю вам игру «Сотрудники музея». Согласны? Правила игры: все дети делятся на команды согласно выбранной эмблемы. Они становятся «сотрудниками» соответствующего музея и отправляются на сбор экспонатов для своего музея. Находят на стенде соответствующий «экспонат» и перемещают его в свой «музей». В ходе игры называют свой музей, объясняют, почему выбрали тот или иной «экспонат».

Воспитатель: Дети, еще раз обращаю ваше внимание на карту Курской области. Расстояние от центра – города Курска - немаленькое, поэтому не всегда жители нашей области имеют возможность посетить областной краеведческий музей. В связи с этим, организованы похожие, но меньшие по количеству экспонатов, музеи во всех районах нашей области.

Познавательный рассказ воспитателя сопровождается показом фото-слайдов:

- Суджанский краеведческий музей расположен в старинном доме купца Чупилова. Это двухэтажное здание построено из красного кирпича. Окна дома смотрят на главную улицу, и чтобы попасть в музей, нужно пройти через красивый дворик с летними беседками и цветниками. В доме несколько комнат на первом этаже, а на второй этаж ведёт узкая деревянная лестница, где и располагаются основные экспозиции музея, состоящие из нескольких разделов: «История основания города Суджа», «Народный костюм Курской губернии», «Суджанская керамика», «Ковроткачество», «Знаменитые куряне: актер М. С. Щепкин, художник Лихин П. К., композитор Г. В. Свиридов».

- Дети, какой из разделов музея заинтересовал вас больше всего? Что бы вы хотели узнать? (В соответствии с ответами детей выстраивается последовательность виртуальной экскурсии).

Раздел – «Народный костюм Курской губернии»

- Дети, как вы думаете, о чем можно узнать в этом разделе? (Как одевались наши предки на праздник и в быту, полюбоваться красотой фасона и узора, узнать, что означают узоры на костюмах женщин и мужчин).

- Предлагаю вам стать мастерами. Перед вами шаблон мужского и женского костюма, детали узоров. Девочки украшают женский праздничный костюм, а мальчики – мужской). Для настроения будет звучать произведение великого композитора, нашего земляка, Г. В. Свиридова «Метель».

Раздел – «Природа».

- Экспозиция включает животный и растительный мир Суджанского района и Курской области.

- Предлагаю вам игру: вы называете поочередно представителей мира природы Курской области. Если называете правильно, я показываю музейный слайд.

- Необыкновенно красива и разнообразна природа Курского края. Она воспета в музыке, отражена на полотнах художников.

- Обратите внимание на репродукцию с картины курского художника Лихина П. К. «У реки». (Репродукция размещена на мольберте в группе, воспитатель просит детей разместиться вокруг мольберта с репродукцией, вспомнив при этом правила поведения в музее : стоять перед экспонатом полукругом, чтобы всем было хорошо видно; внимательно слушать экскурсовода, не перебивать его; вопросы задавать после окончания рассказа экскурсовода, в конце экскурсии поблагодарить).

- Предлагаю вам побывать в роли экскурсовода и рассказать свои впечатления о картине «У реки».

Раздел «Суджанская керамика. Ковроткачество».

- Суджанский район славится своими мастерами. Из века в век здесь занимались гончарным промыслом, ковроткачеством, изготовлением глиняной игрушки. (Показ слайдов).

- Дети, на слайдах вы видите керамические изделия, которые выставлены в Суджанском музее, а на подставке (в группе) – современные керамические изделия. Что можно сказать при их сравнении? (Они отличаются по форме, рисунку, цвету). И по всей видимости, по толщине. Как вы думаете, каким образом попали керамические изделия наших предков в музей? (ответы детей о работе археологов).

Обобщение: Археолог занимается раскопками в тех местах, где жили наши предки, под землей находит монеты, оружие, украшения, посуду и все то, чем пользовались древние люди. Работа у археолога важная и тяжелая. Она требует усердия, аккуратности и терпения. Суджанская земля богата на клады; здесь были обнаружены уникальные украшения, часть из них находится в Оружейной палате Московского Кремля.

- Предлагаю стать всем археологами. Мы будем создавать оттиск монет. ( На столе лежат заранее приготовленные на каждого воспитанника материалы: монеты, листок бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, ластик, мелки, пастель. Воспитатель показывает, как следует выполнить оттиск монет). Во время работы детей звучит аудиозапись «Майским утром в лесу под Курском».

- Закончилась наша виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей. Понравилась вам экскурсия? Что понравилось и запомнилось больше всего? У кого, дети, возникло желание посетить с родителями Суджанский музей?

- Занятие окончено, но вы можете отразить свои впечатления в рисунке, в игре с теми материалами, которые использовались на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие по истории родного края». Экскурсия в краеведческий музей«Путешествие по истории родного края». Экскурсия в краеведческий музей Путешествие по истории родного края. Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для.

Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет)Экскурсия в Борский краеведческий музей. Знакомство с экспозицией «Старинный уклад жизни наших предков» (фотоотчет) «Экскурсия в Борский краеведческий музей «Знакомство с экспозицией: Старинный уклад жизни наших предков». Фотоотчет. Цель: Посетить музей,.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» 15 марта дети нашей группы посетили краеведческий музей города Ковылкино. Музей для дошкольников является средством формирования целостной.

Интегрированное открытое занятие для детей 2–3 лет «Экскурсия на малую Родину» [/bИнтегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Экскурсия на малую Родину» проводилась с детьми 1 младшей группы подготовила.

Виртуальная экскурсия на тему «Дикие животные Калининградской области» для детей среднего дошкольного возраста Дикие животные Калининградской области. Цель: Расширение представлений детей о диких животных родного края. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Виртуальная экскурсия Дошкольный возраст – это период интенсивного развития ребенка. От природы ребёнку дано много. Речь – это чудесный дар природы, который не.

Экскурсия в краеведческий музей имени Крамского в г. Воронеж (фотоотчет)Экскурсия в краеведческий музей имени Крамского в г. Воронеж (фотоотчет) Цели:ознакомить учащихся с художественными произведениями,с видами и жанрами искусства; формировать навыки восприятия,внимания,наблюдательности.

Экскурсия в школьный краеведческий музей «74 годовщина Сталинградской битвы» (фотоотчет)Экскурсия в школьный краеведческий музей «74 годовщина Сталинградской битвы» (фотоотчет) Цель: Познакомить детей с понятием «музей» и его назначением ; дать представление о профессии экскурсовод; прививать любовь к Отечеству,.

Экскурсия в школьный краеведческий музей СОШ имени Г. В. Жукова село Сухая ВязовкаЭкскурсия в школьный краеведческий музей СОШ имени Г. В. Жукова село Сухая Вязовка Цель: Формировать представления о краеведческом музее- хранителе подлинников материал жизни людей в старину Задачи: сформировать представления.

Экскурсия в Урмаевский школьный музей и художественно-краеведческий кабинетЭкскурсия в Урмаевский школьный музей и художественно-краеведческий кабинет 24 марта 2017г. стало уже доброй традицией в нашей группе организовать для детей познавательные экскурсии. На этот раз старшая группа " Бабочки".

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей 6–7 лет «Виртуальная экскурсия в Суджанский краеведческий музей»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:57
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД