Получи документы

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя (10 фото)

Елена Сабирова
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя

Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя

Проект: «В звуках мир наш отражен»

Тип проекта (исследовательский)

По количеству участников (межгрупповой)

По продолжительности (краткосрочный)

Фото №1 Проект В звуках мир наш отражен Тип проекта исследовательский По количеству участников межгрупповой По продолжительности краткосрочный

Актуальность проекта обусловлена тем,что он подготовлен в соответствии с ФГОС. Содержание образовательной области «Музыка» теперь представлено в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на ряду с изобразительным и литературным искусством.

Публикация «Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя» размещена в разделах

Для нас важно научить ребенка развивать художественное восприятие, способность к интерпритации художественных образов, чувственную сферу.

Ребенок чувственным путем познает окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым является создание условий для эксперементированием со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяет ребенку начать ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Направлением проекта является изучение музыкальных и не музыкальных звуков, их происхождения и, способов распространения путем простейших опытов, дидактических игр самодельных игрушек -инструментов и обучение игре на них

Целью проекта является определение для чего нужны разные звуки, умение различать музыкальные и не музыкальные звуки. Создание своими руками самодельных музыкальных игрушек-шумелок, вовлечение детей в групповые формы музицирования.

Фото №2 Актуальность проекта обусловлена тем что он подготовлен в соответствии с ФГОС

Задачами проекта является:

1. Развить интерес к изучению различных звуков- развить поисковую деятельность, творческую активность, коммуникативные навыки.

2. научить определять происхождение звуков, уметь воспроизводить эти звуки

3. Расширить кругозор через знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами

Фото №3 Содержание образовательной области Музыка теперь представлено в образовательной области Художественно эстетическое развитие на ряду с изобразительным и литературным искусством

Этапы проекта

1этап:Подготовительный

Составлении системы занятий

Подбор детской художественной литературы для инсценирования сказок

Подбор музыкальной литературы для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах

Изготовление музыкально -дидактических игрушек-шумелок

Подбор материала для изготовления игрушек-инструментов

Подбор аудиокассет, СД-дисков

Работа с методическим материалом по данной теме

2этап: Выполнение проекта

Изучение музыкальных звуков окружающей среды

Изучение музыкальных звуков

Создание простейших шумовых инструментов и совместное с педагогом воспроизведение ритмического рисунка различных народных песен

Итоговое занятие где используются все созданные детьми инструменты

3 этап:

Подготовка к выступлению

Презентация проекта на МО.

Предлагаемый результат

Дети научатся понимать что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные. И разные предметы звучат по разному

Выяснят причины возникновения звуков и все в совокупности поспособствует развитию творческих способностей

У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах

Дети изготовят своими руками игрушки — шумелки и по иному воспримут окружающий мир.

Дети с активностью будут включаться в совместное инсценирование, будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных инструментах

Играя в шумовой оркестр дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности

Фото №4 Публикация Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя размещена в разделах Конспекты занятий

Сценарий презентации проекта «В звуках мир наш отражен»

Зал украшен и поделен по зонам.

Звучит спокойная мелодия,на фоне которой слышны звуки живой природы, дети входят в зал взявшись за руки,осматривая его.

Муз руководитель : Здравствуйте дети. Рада видеть вас в этом зале. Посмотрите как он украшен,и какая приятная музыка встречает вас. Вы даже не догадываетесь,что нас сегодня ожидает здесь. Ведь все что нас с вами окружает: и пение птиц,и рокот самолета,и скрип дверей,все это- волшебный мир звуков. Давайте мы с вами присядем на паласе поудобнее и окунемся в это волшебство.

Звучит стук колес поезда,руководитель задает вопрос : что вы слышите?

Дети вступают в дискуссию,и в ходе которой определяют,что это стук колес паровоза или поезда, после чего на экране монитора появляется картинка соответствующая воспроизведенному звуку. и так звуки меняются. Дети обсуждают услышанное, затем все подкрепляется соответствующей картинкой на экране.

Мы с вами славно потрудились

Определили звуки все:

И шум волны,и рокот самолета

И гомон птичьих голосов,

И шум огромных городов.

Фото №5 Все конспекты Музыка

Воспитатель поднимает детей и ведет их в другую зону, где стоят столики с баночками и тарелочками. На тарелочках насыпаны: горох, рис, пуговицы, скрепки, и. т. д.

Теперь прошу сюда, друзья

В игру сыграю с вами я

Вот тут,скажу вам не тая,

Лаборатория моя.

Воспитатель: Скажите, для чего все эти предметы стоят на столиках?

Дети с удовольствие дискуссируют на эту тему. Экспериментируют с предметами. насыпая различные мелкие предметы в баночки с крышкой и слушают их звучание.

Воспитатель на звук баночки с рисом: На что похож этот шум?

Дети определяют, что это им напоминает шум ветра.

Воспитатель: А кто из вас сможет воспроизвести этот звук своим голосом?

Дети по выбору или по очереди пытаются воспроизвести голосом услышанные звуки.

Воспитатель предлагает: а какая баночка сможет воспроизвести шум колес?

Дети предлагают взять баночку с металлическими предметами.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. А вы знаете, друзья, что у нас с вами получилось?

Дети без труда определяют,что у них получились шумовые музыкальные инструменты.

Воспитатель: Я конечно понимаю как вам интересно в них пошуметь, а можно ли этот шум превратить в музыку?

Дети предлагают свои варианты ответов на этот вопрос и все мнения сходится к тому,что лучше всего играть на шумелках в оркестре,при этом внимательно слушать мелодию и четко выбивать ритмический рисунок.

Воспитатель: Ну молодцы. Тогда я приглашаю вас сыграть в оркестре знакомую мелодию «Калинка»

Раз, три четыре пять

Приглашаю поиграть

Ну-ка,дружно, не ленитесь

И в оркестре покажитесь

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию на фо-но,дети под дирижирования играют на инструментах каждый свою партию.

Что за диво? Ай да ну.

Вас в оркестр я возьму

Мне такие музыканты

Пригодятся самому.

Воспитатель обращает внимание детей на другую зону зала, где стоит теремок.

Фото №6 Ребенок чувственным путем познает окружающий его мир

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Вы друзья мне помогите,

Кто живет в нем подскажите

Дети выбирают инструменты по звучанию приближенные характеру героев сказки, одевают маски, которые они сами изготовили на предварительных занятиях и занимают свои места.

Заря поднимается

Сказка начинается:

Дети показывают театрализованное представление, в котором каждый герой исполняет свою партию подходящим шумовым музыкальным инструментом.

В конце сказки все герои полукругом выходят на поклон.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по миру звуков. Как вы думаете все окружающие нас звуки являются музыкой?

Дети: Нет. Музыка приятная на слух и имеет мелодию и ритм, а другие звуки просто шум окружающий нас.

А что вам сегодня особенно понравилось на занятии?

Дети: Проводить опыты, играть в оркестре,играть в театре и т. д.

А чем вы занимались на протяжении всей недели, и что вам больше всего запомнилось?

Дети: создавать маски, придумывать и создавать музыкальные игрушки, играть в игры, играть в оркестре, играть в театре, делать игрушки к сказке.

Фото №7 Одним из объектов познания являются звуки в том числе и музыкальные Фото №8 Необходимым является создание условий для эксперементированием со звуками с целью накопления первоначального

вот такой проект получился у нас в саду. Спасибо за внимание.

Фото №9 Конспекты музыкальных занятий музыкального опыта
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город мечты» Цель: Формировать умения, связанные с художественно-образным отображением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Познакомить детей со.

Интегрированное занятие по правам для детей старшего дошкольного возраста День защиты прав ребенка Программное содержание: - Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию.

Интегрированное занятие «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста «Подснежник» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие: Формировать навык передавать.

Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» Интегрированное занятие с элементами драматизации для детей младшего дошкольного возраста. «Сказочное путешествие» Цель. Учить передавать.

Интегрированное занятие «В гостях у музыкального руководителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интегрированное занятие в старшей группе детей дошкольного возраста «Приключения Нолика» Программное содержание: 1. Учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. 2. Закреплять представления о геометрических.

«Лесные музыканты». Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста Лесные музыканты Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Действующие лица: Ведущий Баран- взрослый Соловей - ребенок.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в страну умелых пальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста музыкального руководителя
Опубликовано: 1 июля 2016 в 18:10
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД