Интегрированное занятие для детей младшей группы по физической культуре и ознакомлению с окружающим «Зимой на прогулке»

Оксана Хоменко
Интегрированное занятие для детей младшей группы по физической культуре и ознакомлению с окружающим «Зимой на прогулке»

Непосредственная образовательная деятельность воспитателя по физической культуре и воспитателя группы.

Интегрированное занятие для детей младшей группы по физической культуре и ознакомлению с окружающим.

«Зимой на прогулке»

Цель: формирование физических качеств детей 3-4 лет; обогащать двигательный опыт детей; совершенствовать основные виды движений; расширять представления детей об окружающем мире, диких животных;

активизировать словарный запас.

Задачи: Образовательные

Содействовать развитию и совершенствованию двигательных возможностей дошкольников, развивать координацию.

Упражнять в пролезании в ограниченном пространстве; ходьбе по узкой доске; содействовать развитию физических качеств быстроты, ловкости, силы.

Расширять познавательные возможности, дать детям элементарные знания о солнечной системе, о небесных телах.

4. Познакомить детей с новыми приёмами игрогимнастики.

5. Развивать психические процессы (мышление, внимание, восприятие, память).

6. Развивать у детей навыки общения со сверстниками.

Оздоровительные

Содействовать укреплению здоровья при помощи самомассажа и дыхательных упражнений

Продолжать профилактику плоскостопия

Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к животным, к природе.

Ход НОД.

Ведущий. К нам в гости пришел зайка. Здравствуй, Зайчик!

Заяц. Я заяц необычный. Я символ Зимней Олимпиады в Сочи.

Ведущий. Подожди, Зайчик, не торопись, наши ребята не знают, что такое Олимпиада. Зимняя Олимпиада – это соревнования между спортсменами на лыжах, коньках, санках.

Заяц. У меня есть друзья Леопард и Белый Медведь. Они сказали, что мне еще нужно немного потренироваться, чтобы победить в соревнованиях. А тренироваться лучше всего в лесу. Помогите мне, ребята, покажите как вы занимаетесь физкультурой. А я расскажу вам о том, как лесные звери готовятся к Олимпиаде.

Ведущий. Ребята, поможем зайчику?

Дети. Да!

Ведущий. Зайчик, скажи, а почему ты белый, а не серый?

Заяц. Все зайцы зимой белые, чтобы можно было спрятаться в снегу.

Ведущий. Ребята, давайте построимся друг за другом и пойдем в зимний лес.

А зайчик покажет нам туда дорогу.

Ходьба и бег друг за другом по кругу.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке Ходьба по кругу.

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

А теперь мы в лес заходим

Руки за спину кладем Ходьба на пятках.

И на пяточках идем.

Мы в затылок подравнялись

На носочки приподнялись. Ходьба на носках.

Легким бегом побежали. Бег.

Как лошадки поскакали. Прямой галоп.

Тише, тише не спешите

На ходьбу переходите Ходьба.

Снова наши ножки

Шагают по дорожке.

Ведущий. Вот пришли мы в зимний лес. Тихо так, а почему ребята не слышно пения птиц?

Дети. Потому что зима. Птицы улетели на юг.

Выполнение общеразвивающих упражнений.

Ведущий. 1. Вдруг мы громкое кар-кар услыхали.

И на ветке мы ворону увидали:

Я морозов не боюсь – кар-кар

Зимой с вами остаюсь кар-кар

Крылья вверх и крылья вниз

Зарядку делай – не ленись.

(И. п. о. с. 1-2-руки в стороны, 3-4-руки вниз – 4раза)

Сизокрылый голубь

Нахохлился – сидит

И гули-гули, гуль-гуль-гуль

С друзьями говорит.

(И. п. о. с. 1-2-наклоны вправо, 3-4-наклоны влево)

3. И воробушки тут как тут

Зернышки с земли клюют

(приседания).

Подвижная игра «Воробей»

Непоседа- воробей прыгает и крутится прыжки на месте

Очень радуется он: не замерзла лужица

Хорохорится, храбрится

Только «мяу» он боится ходьба на месте

Ведущий. Мы подходим к логову волка. Какие сугробы у нас на пути. Мы их должны пройти.

Дети выполняют перешагивание через параллельно, лежащие на полу ленточки и через несколько бумов.

Ведущий. Здравствуй, волк! Ребята, как выдумаете чем любит заниматься волк? (картинка или игрушка). Наш волк любит кататься на лыжах. Посмотрите, что он держит в лапах?

(дети выполняют имитацию ходьбы на лыжах).

Дети и ведущая идут дальше по дорожке и встречают лису.

Ведущий рассказывает, лиса живет в норке и дети пролезают под дугой.

Ведущий. Здравствуй, лисичка! А на чем ты любишь кататься?

Лиса. Я занимаюсь фигурным катанием. И мои лисята тоже любят коньки, они катаются и играют в хоккей на замерзшем пруду.

Ведущий. Чтобы научиться кататься на коньках надо сначала постараться пройти по узкому мостику

Дети проходят по узкой дорожке.

Подвижная игра «Как на горке снег».

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится

А сейчас я посмотрю, кто умеет веселиться

Кто мороза не боится? (дует ветер и дети разбегаются) повтор 3-4раза.

Подвижная игра «Вороны».

Как под елочкой зеленой

Скачут весело вороны кар-кар-кар (дети прыгают на 2-х ногах)

Тут собачка прибежала и ворон всех распугала (дети садятся на корточки и закрывают голову руками «в домике»).

Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Мы с вами познакомились с лесными жителями и с их повадками.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей младшей группы по физической культуре и ознакомлению с окружающим «Зимой на прогулке»
Опубликовано: 28 января 2014 в 23:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...