Интегрированное занятие по музыке и изодеятельности для детей младшей группы «Путешествие Барабанчика»

светлана даманина
Интегрированное занятие по музыке и изодеятельности для детей младшей группы «Путешествие Барабанчика»

МБДОУ детский сад № 55

г. Ковров, Владимирской обл.

Составитель: муз. руководитель Даманина С. С.

Цель: Вызвать у детей веселое и радостное настроение в связи с восприятием образов сказочных героев в стихах, музыке. Передавать эти образы изобразительными средствами и игровыми (через рисунок, аппликацию, инсценирование.)

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями, проходят на стульчики, садятся.

Муз. рук. : ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Муз. рук. : Тогда садитесь поудобнее, сегодня я расскажу вам одну очень интересную сказку. (муз. рук. ставить на мольберт книгу "Сказки")

- В одном детском саду жил-был веселый Барабанчик. (муз. рук. открывает первую страницу книги, где нарисован сказочный Барабанчик) Каждый день дети играли на нем. Однажды один мальчик так громко барабанил по Барабанчику, что оторвал ленточку, на которой висел Барабанщик и сломал барабанные палочки. Барабанчик обиделся и укатился из садика в лес. Катился грустный Барабанчик по лесной дорожке и вдруг. (муз. фрагмент "Зайчик", муз. рук. открывает следующую страницу с изображением зайчика). Как вы думаете, ребята, кого сейчас встретит Барабанчик? (ответ детей)

Правильно. Вдруг навстречу Барабанчику из леса выбежал Зайчик. Посмотрел он на забавную игрушку и говорит:

- Возьму-ка я тебя с собой к своим друзьям - зайцам!

А Барабанчик ему отвечает:

- Отпусти меня, Зайчик, мне хочется по сказке путешествовать. А мы с ребятами тебе песенку веселую споем.

ПЕСНЯ "КОЛОБОК" (муз. Струве)

И покатился Барабанчик дальше по лесной тропинке. Катится, катится и вдруг. (муз. фрагмен "Мишка", воспитатель открывает страницу книги Сказок с изображение медведя). Кто ему навстречу идет? (ответ детей).

Навстречу ему Мишка в желтеньких штанишках. увидел он Барабанчик и заревел:

- Какой красивый Барабанчик! Пойдем кл мне в берлогу жить. Вместе, у-х! как весело будет! А то мне одному так грустно.

- Не грусти - говорит Барабанчик - хочешь, ребята с тобой поиграют и песенку веселую споют?

ПЕСНЯ-ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА "НЕПОСЛУШНЫЙ МИШКА" (муз. Филиппенко)

И покатился Барабанчик дальше по лесной тропинке. Катился, катился и прямо в лапы к волку прикатился(открывается следующая страница книги с изображением волка)

- А! Вот наконец-то я игрушку своим волчатам нашел! Заберу я этот барабанчик себе.

- Нет! Не могу я к тебе жить пойти, я по сказке путешествую. Отпусти меня, пожалуйста.

Отпущу, если ты меня позабавишь!

Барабанчик: Да с удовольствием!

(проводиться пальчиковая игра"Волк и лиса"

Волк и лиса

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

(Волк.

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» – верхнюю и нижнюю челюсти.)

(Лиса.

Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.)

Серый волк-зубами щелк (показывают "зубы" волка)

Взял он в лапы барабан,

И ударил-Там,Там,Там (стучат пальчиком о пальчик)

Весело играет (стучат кулачками)

Всех в лесу пугает (обхватывают ручками голову и качают ею)

Волку так понравилась эта игра,что отпустил он Барабанчика,и тот дальше покатился.

Катился,катился и вдруг видит лисичка идет. (переворачивается следующая страница сказочной книги) Увидела она Барабанчик и говорит:

-Возьму-ка я это Барабанчик к себе. Громко играть буду, зверей веселить и себя радовать.

- Отпусти меня, Лисичка, я по сказке путешествую.

- Что? - удивилась Лиса - Разве ты не знаешь, чем эта сказка заканчивается?

- Знаю. Но ты же меня съесть не сможешь, я же не съедобный.

Подумала Лиса, подумала и говорит:

- Ладно, отпущу я тебя, но прежде поиграй со мной.

Муз. рук. - Ребята, давайте поможем Барабанчику, поиграем с Лисой в игру "Лиска-лиса"

ИГРА "ЛИСКА-ЛИСА" (рыжая краса.)

Понравилась Лисе игра и отпустила она Барабанчик.

Покатился он, покатился и прямо в садик к ребятам прикатился. (на последней странице книги нарисован крупным планом Барабанчик.)

Вот он какой веселый и красивый. Давайте на нем поиграем.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР.

ДЕТИ ИГРАЮТ НА МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ. (погремушки,несколько барабанов,и т. д.)

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Воспитатель приглашает детей к столам с аппликацией. Дети выполняют работу на больших листах ватмана. С помощью красок рисуют дорожку,по которой катился барабанчик,цветы и травку.

В заключении все танцуют

ТАНЕЦ ПОЛЬКА "РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА"

(на занятии можно использовать вместо книги Сказок фланеллеграф, с яркими фигурками персонажей из сказки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Спи, младенец мой прекрасный»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Спи, младенец мой прекрасный» Цели и задачи: -вызвать веселое, радостное настроение в связи с восприятием образа игрушки; -закреплять представления об основных цветах.

«Солнышко». Комплексное занятие в первой младшей группе ЗАДАЧИ: Вызвать у детей радостное настроение в связи с восприятием образа «Солнышко» в стихах, в музыке. Вызвать желание слушать песню,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Домашние животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музыке и изодеятельности для детей младшей группы «Путешествие Барабанчика»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...