Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Страна Зодиакалия»

Елена Мищенко
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Страна Зодиакалия»

«Страна Зодиакалия»

        (подготовительная группа)

Цель: развитие эмоциональной сферы и творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста.

Детей встречает педагог-психолог.

Приветствие!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Я приветствую так же ваших родителей! Сегодня у нас необычное занятие, мы побываем в волшебной стране – Зодиакалия. Многие люди подолгу смотрят на ночное звездное небо. Это не удивительно – ведь именно там скрывается – Тайна. Когда мы смотрим на звезды, в наши души приходят покой и уникальное чувство единства с окружающим миром.

Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Страна Зодиакалия“» размещена в разделах

Но прежде чем отправиться в путь, мы как обычно начнем наше занятие с приветствия.   

Упражнение «Прохлопай своё имя по слогам».

Цель: создание эмоционального положительного настроя.

Каждый из вас прохлопает своё имя в ладоши. Молодцы!

Ребята! Но чтобы добраться в страну Зодиакалию, вы должны выполнить несколько заданий.

1-ое задание. Вам необходимо ответить на вопросы:

• Какие планеты солнечной системы вы знаете?

• Почему они называются планетами солнечной системы?

Теперь вы легко сможете справится со следующим заданием.

2-ое задание. Я дам вам разрезные картинки. Попробуйте их собрать.

Игра «Собери планету»

Цель: развитие восприятия, внимания.

Справились? Молодцы! Назовите эти планеты. Что вы о них знаете? Но чтобы добраться до страны Зодиакалия мы должны знать созвездия. Какие созвездия вы знаете? Вспомните. (Дети перечисляют знаки зодиаки.)

А сейчас поиграем в игру

3-е задание. Игра «Изобрази свой знак»

Цель: выразительное изображение зодиакального знака с помощью невербальных средств. Нужно с помощью мимики, жестов, движений изобразить знак, который вы выбрали. (Дети изображают свой знак зодиака).

Молодцы! И с этим  заданием вы справились.

Ребята! А как же нам добраться до страны Зодиакалии? На чем мы полетим?  Правильно, на ракете, или на космическом корабле.

4-ое задание. А кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка).

А кто первым из космонавтов полетел в космос (Юрий Гагарин). Молодцы!

А как в Америке называют космонавтов? (Астронавты).

5-ое задание. Чтобы попасть на космический корабль, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!

Рассыпалось к ночи зерно,

глянула утром – нет ничего.                                              (Звезды).

Я очень привлекателен,

Меня все узнают в лицо

Бесспорно, я влиятелен,

Ношу я модное кольцо.                                                       (Сатурн).

Ты меня увидишь в небе

Я Хвостата, не хвастлива,

Не планета, не ракета, а зовут меня…                                (Комета)

Шел я мимо, видел диво

Над домом у дорожки

Повисло пол – лепешки.                                                        (Месяц)

Без него плачемся

А как появится – от него прячемся                                    (Солнце)

И с этим заданием вы хорошо справились, молодцы!

А сейчас, я вас приглашаю на космический корабль. А вместо скафандра наденьте вот эти красивые звездочки.   

Дети проходят на корабль и усаживаются удобно на стульях.

Упражнение «Путешествие в страну Задиакалию»

Цель: формирование умения расслаблять мышцы по контрасту с напряжением, снижение эмоций. Напряжения развитию творческого воображения.

Ребята, устраивайтесь поудобнее. Когда вы разглядывали  звездное небо, не видели ли вы звездную  фею? Кто её видел – познакомиться с ней поближе, а кто еще с ней не знаком – узнает о ней.

Включена спокойная музыка.

Закройте глаза. Сядьте удобно. Представьте себе ночное небо с яркими звездами. Мы с вами отправляемся в путь – в удивительное путешествие – страну Зодиакалию…

Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас команда поднимается в небо. Приготовились к взлету. Крепко сожмите  в кулачках штурвалы и крепко надавите ступнями на педали. Вдох – выдох! Вдох – выдох! Вдох – выдох! Держите штурвалы! Молодцы!

А теперь отпускайте штурвалы и педали. Расслабьтесь, чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу. Корабль взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно и спокойно дышать. Вдох – выдох! Мы летим в космосе! На нас приветливо смотрят звезды. Приглашают к себе в гости. Вдох – выдох! Наше тело расслабленно, глаза закрыты.

Звучит музыка.

И вот уже близко наша заветная страна Задиакалия. Давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали. Как плавно и мягко  мы сели.

А теперь сделаем глубокий вдох. Потянемся… вдох – выдох! Молодцы! Вот и добрались до страны Задиакалии.

Звучит музыка. Детей встречает звездная фея.

Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Меня зовут Звездная Фея, и я поведу вас в волшебную страну  Зодиакалию. Проходите, ребята ко мне, я расскажу вам про эту замечательную страну. В стране Зодиакалии много-много звезд живут своей особой тайной жизнью. Они дружат между собой и поэтому образуют на небе красивые узоры, которые люди называют созвездиями.

С давних времен люди смотрели на небо  и любовались созвездиями. Им казалось, что одно созвездие похоже на прекрасного Барашка, другое – на сильного Быка, третье – на двух человечков – Близнецов. А были такие люди, которые, глядя на звезды, могли сказать человеку о том, какой у него будет жизнь, то есть могли предсказать его судьбу. Этих людей называли Звездочетами.

Звездочеты заметили, что 12 узоров на звездном небе, 12 созвездий, как и 12 месяцев, влияют на жизнь людей на Земле; на их характер; на то, что они любят и чего не любят; на то, с кем они дружат; и на то, что они делают. Звездочеты поняли, что эти 12 созвездий живут в одной звездной стране. И они дали ей имя Зодиакалия.

Каждому созвездию тоже дали имя.

Ребята посмотрите на наше звездное небо и скажите, на что похожи эти созвездия?

Вот созвездие, которое так похоже на прекрасного Барашка. Его зовут Овен.

А вот созвездие, которое похоже на сильного, могучего Быка. Его зовут Телец.

Вот на небе стоят юноша и девушка. Они похожи друг друга как две капли воды. Это созвездие называются Близнецы.

А вот созвездие, похожее на речного жителя – рака. Оно так и называется: Рак.

Вот на небе сидит благородный царь зверей. Это созвездие носит название Лев.

Теперь мы видим рисунок прекрасной девушки. Это созвездие зовут Дева.

Присмотритесь-ка, вот созвездие, которое зовут Весы.

А еще, видите, кто-то ползет по звездному небу? Это созвездие – Скорпион.

Ребята, посмотрите на удивительное странное существо: оно похоже на коня, но вместо конской головы и шеи у него человеческое тело. Получеловек – полуконь держит в руках лук – оружие древних людей, с помощью которого они охотились. Это созвездие называется Стрелец.

А сейчас, перед вами – невиданное животное. Где же еще можно увидеть Козла с хвостом рыбы! Только на звездном небе. Это удивительное созвездие – Козерог.

Посмотрите на прекрасного юношу, льющего воду из кувшина. Это созвездие – Водолей.

И последний житель страны Задиакалии. Видите на небе двух милых рыбок? Это созвездие – Рыбы.

Ну вот, мы и познакомились с жителями страны Задиакалии.

Ребята, а сейчас мы с вами  поиграем в игру «Небо волнуется раз…»

Игра «Небо волнуется раз…»

Цель: развитие творческого воображения, умение выразить эмоции через движение.

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые созвездия!

А теперь, я приглашаю вас в свою звездную мастерскую провести увлекательное занятие:

Нарисуйте  пожалуйста, того жителя Зодиакалии,  которое вам больше всего понравилось или придумайте свое созвездие и расскажите о нем.   

Цель: развивать творческие способности и речь детей.

(Дети рисуют фломастерами знаки зодиаки и рассказывают о том, что у них получилось).

Молодцы ребята, очень красивые и интересные получились у вас созвездия.

А сейчас мне хочется подарить вам на память о стране Зодиакалии вот такие медальоны с вашим знаком зодиака.   

Фея зачитывает небольшой стишок про каждый знак, и вручает медальон.

Педагог-психолог: Вот мы и познакомились со Звёздной Феей, подружились с жителями звездной страны, которые живут между собой очень дружно и каждый спокойно ждет своего времени. Чтобы появиться на звёздном небе. Созвездия  дружат и помогают тем, кто слушает свое сердце, не теряет времени даром и всегда доводит до конца. Все люди и звезды знают у кого в сердце живет любовь, у того исполняются самые заветные желания. Давайте нашей милой Фее подарим песенку «Дружба»

Заключительная часть.

Прощание с группой!

Фея: Спасибо ребята,  к сожалению, мне пора, да новых встреч (Фея уходит).

Упражнение в кругу (релаксация): что понравилось? Какое чувство испытали? Что узнали нового?

Родителям на память вручаются астрологические портреты на своего ребенка.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Страна Зодиакалия»
Опубликовано: 4 ноября 2011 в 05:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД