Интегрированное занятие в подготовительной группе «Театр».

Елена Панферова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Театр».

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Театр".Познание.

Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад микрорайона Заречный" Панферова Е. Л.

Задачи:

-Формировать у детей представления о театре, его особенностях, театральных профессиях.

-Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.

-Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.

Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сцены театра, фойе, актеров на сцене; фотографии зданий театров; оборудование для настольного театра.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Воспитатель обращает внимание детей на фотографии зданий театров, спрашивает, что это за здания. Выслушав предположения детей, объясняет, что это здания театров.

-А кто из вас был в театре? (Ответы детей).

-А вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был раньше и каким стал сейчас. Но для того, чтобы попасть в театр, надо повторить за мной волшебные слова и действия: «Повернись, повернись и в театре окажись». (Воспитатель и дети кружатся вокруг себя).

А теперь можете занять свои места в зрительном зале.

2. Рассказ воспитателя о театре с показом иллюстраций.

-Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актерами. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Актеры - главные волшебники театра. Когда вы смотрите спектакль, вы верите, что перед вами настоящие Буратино и Мальвина, Красная Шапочка и Серый Волк. Помогают актерам превращаться в разных героев костюмы, парики и грим. Чтобы стать хорошим актером, нужен особый талант и большой труд. Актеры каждый день репетируют, учат наизусть свои роли, тренируют голос и движения. Это одна из самых древних и любимых профессий. В старину бродячие актеры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках и во время праздников и доставляли людям большую радость.

Кроме актеров над спектаклем работает много людей: писатели, режиссеры, композиторы, художники-декораторы, гримеры, постановщики танцев. (Ведется короткая беседа о том, что делают в театре представители данных профессий).

Физкультминутка.

3. –Дети,а вы хотите стать актерами? Давайте вместе вспомним сказку Ш. Перро «Кот в сапогах».

(Детьми разыгрывается инсценировка настольного театра «Кот в сапогах»).

4. Конструирование из строительного материала здания театра.

-Театры бывают разные: кукольный, детский, драматический, балет, опера. В городе Рязани есть драматический театр (показ фотографии).

Воспитатель обращает внимание детей на колонны, на то, как они заканчиваются вверху, на них сделано перекрытие, как расположен фронтон, входные лестницы. Обсудить с детьми, какие детали строительного материала можно использовать в постройке.

Дети распределяют работу: один строит фасад и боковую стену, другие дети-заднюю и другую боковую стену.

Воспитатель напоминает детям, что постройка должна быть симметричной.

5. Подводится итог занятия. Рассматриваются все постройки, отмечаются наиболее удачные, отмечается сходство с настоящим театром, который дети наблюдали на фотографиях.

Используемая литература:

З. В. Лиштван «Конструирование» (Москва, Просвещение, 1981 г.)

Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» (Москва, 2003г.)

Публикации по теме:

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Проект «Увлекательный мир театра» (средняя группа) Подготовила и провела: Иванова Н. А. Цель проекта: 1) Формировать у детей интерес к театру и театральной деятельности. 2) Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Театр».
Опубликовано: 19 января 2014 в 12:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...