Интегрированное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Мария Ижбулдина
Интегрированное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Образовательная область «Познание», интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Интегрированные задачи:

1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах и назначении.

2. Познакомить детей с новым видом воздушного транспорта - воздушный шар, его назначением, строением.

3. Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью опорных картинок.

4. Продолжать работу в составлении целого из частей.

5. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

6. Воспитывать внимание, интерес, формирование положительного отношения участия в занятии.

Материал:

Разрезные картинки из 4 частей с изображением самолета, поезда, автомобиля и корабля; опорные картинки по теме; ноутбук; видеоматериалы (обращение Карлсона, видеоролик о полете воздушных шаров); импровизированный воздушный шар (надувной бассейн и воздушные шары, ширма.

Словарная работа:

Транспорт, воздушный шар, корзина, горелка, шар.

Формы работы:

1. Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. У меня для вас есть сюрприз - волшебное послание из сказочной страны. Давайте, скорее, посмотрим, от кого оно.

(Дефектолог приглашает детей пройти к ноутбуку. Включает видеообращение Карлсона к детям).

2. Сюрпризный момент.

Карлсон: Привет вам, малыши! Вы меня узнали? Это же я, тот самый Карлсон, который живет на крыше! Любит есть варенье и летает с настоящим пропеллером!

Ребята, приходите ко мне в гости, будем варенье вместе есть!

Оставил я вам подсказки как до меня добраться и задания. Будьте внимательны и все запоминайте! Жду вас!

3. Дефектолог: На чем же мы можем отправиться? На метле не полетим, ковра - самолета у нас нет, крыльев тоже. Смотрите, ребята, я вижу первую подсказку.

Читает: «Чтоб заданья выполнять, надо пальчики размять».

Так, понятно, пальчики у нас тоже теперь волшебные. Нужно их размять, чтобы они нам помогли задания выполнить.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5

Будем пальцы разминать!

В гости Карслон нас ждет,

Ест варенье там и мед.

В гости скоро полетим -

И варенье все съедим!

4. Работа с разрезными картинками.

Дефектолог: Смотрите, а вот и следующая подсказка.

Читает: «Скорей картинку собери и что на ней мне расскажи!».

Перед вами лежат картинки, которые, вам нужно собрать. Давайте, посмотрим, что же у нас получится!

(Дети собирают разрезные картинки из 4 частей с изображениями самолета, поезда, корабля и автомобиля).

Интегрированное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

4. Устная работа.

Дефектолог: Что получилось? Какого цвета? Что делает? Кто управляет?

Как можно назвать все это одним словом? Конечно, это транспорт.

Молодцы, ребята! Справились мы с вами с заданиями Карлсона. Наверное, на одном из этих видов транспорта мы и отправимся к нему в гости.

Ой, смотрите, что это на ширме? Помогите мне развернуть эту картинку. Посмотрим, что же это? Это воздушный шар. На нем-то мы полетим в гости к Карлсону. А вот и подсказка. Читает: «Про воздушный шар узнай, запоминай и прилетай!»

5. Рассказ дефектолога о воздушном шаре с использованием электронной презентации на ноутбуке.

Воздушный шар – это тоже транспорт. Много лет назад 2 брата придумали воздушный шар, но никто тогда не верил в то, что большой шар может полететь и лишь смеялись

Но братья Монгольфье старались и вскоре доказали всем, что были правы. И на глазах у всех запустили шар и он полетел.

У воздушного шара есть корзина, где находятся люди, ткань, которую натягивают в виде шара, и горелка, чтобы шар полетел.

Сейчас выглядят воздушные шары, не так как раньше Люди устраивают целые праздники на воздушных шарах, соревнования, и, просто смотрят сверху, как красива природа.

6. Просмотр видеоряда о полете воздушного шара с комментариями дефектолога.

7. Дефектолог: Вот сколько нового и интересного мы узнали сегодня! А вот и последняя подсказка. Читает: «В воздушный шар скорей садитесь, и в гости вы поторопитесь!».

Дефектолог убирает ширму, за которой находится «воздушный шар»:

А вот и наш воздушный шар, и наконец, мы отправимся к Карлсону. Но чтобы полететь в волшебную страну, нужно залезть аккуратно в наш шар, и тогда заиграет музыка, повторять за мной движения. Иначе никак туда не попасть.

Представим, что мы с вами это большие воздушные шары. У нас есть корзина, где она находится, наверху или внизу? (Приседают).

А еще, у нас есть горелка, которая надувает шар (Потихоньку встают и «надувают» щеки).

Шар сверху надувается, и взлетает (Поднимаются на носочки и руками показывают шар).

Посмотрим, где же наш Карлсон (Выполняют повороты и поднимают плечи).

Встанем на носочки и помашем ему, вдруг он нас не видит (Выполнение действий).

8. Появляется Карлсон.

К. : Как я рад, что вы прилетели! Я вас еще издалека увидел! Здравствуйте, ребята!

Д. : Ребята очень старались и выполнили все твои задания. Хотели поскорее попасть к тебе. Спасибо за подсказки! Без них бы мы долго добирались.

К. : Как жалко, что я не слышал, что вы рассказывали про воздушный шар. Я так мало про него знаю.

Д. : Не переживай, Карлсон. Ребята ведь теперь все знают, и с удовольствием расскажут, что запомнили.

9. Работа с опорными схемами.

Дети по опорным картинкам с помощью дефектолога составляют простые предложения.

Это воздушный шар. Он красного цвета. Он летает. Это транспорт. У него есть корзина. У него есть горелка. Его придумали 2 брата Монгольфье.

10. Выполнение совместной деятельности с вкладышами.

Д. : Карлсон, а мы для тебя тоже подарок приготовили. Чтобы ты про нас не забывал, и в гости нас звал.

(Дети собирают картину из вкладышей).

11. К. : Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, столько запомнили, столько сделали. Устали, наверное. Давайте, скорее, отправимся чай пить. Садитесь в наш воздушный шар и полетели!

(Звучит музыка, дети и Карлсон танцуют, машут рукой, прощаются с гостями).

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...