Интегрированное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Мария Ижбулдина
Интегрированное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Образовательная область «Познание», интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

Интегрированные задачи:

1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах и назначении.

2. Познакомить детей с новым видом воздушного транспорта - воздушный шар, его назначением, строением.

3. Упражнять в составлении описательного рассказа с помощью опорных картинок.

4. Продолжать работу в составлении целого из частей.

5. Стимулировать развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения.

6. Воспитывать внимание, интерес, формирование положительного отношения участия в занятии.

Материал:

Разрезные картинки из 4 частей с изображением самолета, поезда, автомобиля и корабля; опорные картинки по теме; ноутбук; видеоматериалы (обращение Карлсона, видеоролик о полете воздушных шаров); импровизированный воздушный шар (надувной бассейн и воздушные шары, ширма.

Словарная работа:

Транспорт, воздушный шар, корзина, горелка, шар.

Формы работы:

1. Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. У меня для вас есть сюрприз - волшебное послание из сказочной страны. Давайте, скорее, посмотрим, от кого оно.

(Дефектолог приглашает детей пройти к ноутбуку. Включает видеообращение Карлсона к детям).

2. Сюрпризный момент.

Карлсон: Привет вам, малыши! Вы меня узнали? Это же я, тот самый Карлсон, который живет на крыше! Любит есть варенье и летает с настоящим пропеллером!

Ребята, приходите ко мне в гости, будем варенье вместе есть!

Оставил я вам подсказки как до меня добраться и задания. Будьте внимательны и все запоминайте! Жду вас!

3. Дефектолог: На чем же мы можем отправиться? На метле не полетим, ковра - самолета у нас нет, крыльев тоже. Смотрите, ребята, я вижу первую подсказку.

Читает: «Чтоб заданья выполнять, надо пальчики размять».

Так, понятно, пальчики у нас тоже теперь волшебные. Нужно их размять, чтобы они нам помогли задания выполнить.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

1,2,3,4,5

Будем пальцы разминать!

В гости Карслон нас ждет,

Ест варенье там и мед.

В гости скоро полетим -

И варенье все съедим!

4. Работа с разрезными картинками.

Дефектолог: Смотрите, а вот и следующая подсказка.

Читает: «Скорей картинку собери и что на ней мне расскажи!».

Перед вами лежат картинки, которые, вам нужно собрать. Давайте, посмотрим, что же у нас получится!

(Дети собирают разрезные картинки из 4 частей с изображениями самолета, поезда, корабля и автомобиля).

Интегрированное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

4. Устная работа.

Дефектолог: Что получилось? Какого цвета? Что делает? Кто управляет?

Как можно назвать все это одним словом? Конечно, это транспорт.

Молодцы, ребята! Справились мы с вами с заданиями Карлсона. Наверное, на одном из этих видов транспорта мы и отправимся к нему в гости.

Ой, смотрите, что это на ширме? Помогите мне развернуть эту картинку. Посмотрим, что же это? Это воздушный шар. На нем-то мы полетим в гости к Карлсону. А вот и подсказка. Читает: «Про воздушный шар узнай, запоминай и прилетай!»

5. Рассказ дефектолога о воздушном шаре с использованием электронной презентации на ноутбуке.

Воздушный шар – это тоже транспорт. Много лет назад 2 брата придумали воздушный шар, но никто тогда не верил в то, что большой шар может полететь и лишь смеялись

Но братья Монгольфье старались и вскоре доказали всем, что были правы. И на глазах у всех запустили шар и он полетел.

У воздушного шара есть корзина, где находятся люди, ткань, которую натягивают в виде шара, и горелка, чтобы шар полетел.

Сейчас выглядят воздушные шары, не так как раньше Люди устраивают целые праздники на воздушных шарах, соревнования, и, просто смотрят сверху, как красива природа.

6. Просмотр видеоряда о полете воздушного шара с комментариями дефектолога.

7. Дефектолог: Вот сколько нового и интересного мы узнали сегодня! А вот и последняя подсказка. Читает: «В воздушный шар скорей садитесь, и в гости вы поторопитесь!».

Дефектолог убирает ширму, за которой находится «воздушный шар»:

А вот и наш воздушный шар, и наконец, мы отправимся к Карлсону. Но чтобы полететь в волшебную страну, нужно залезть аккуратно в наш шар, и тогда заиграет музыка, повторять за мной движения. Иначе никак туда не попасть.

Представим, что мы с вами это большие воздушные шары. У нас есть корзина, где она находится, наверху или внизу? (Приседают).

А еще, у нас есть горелка, которая надувает шар (Потихоньку встают и «надувают» щеки).

Шар сверху надувается, и взлетает (Поднимаются на носочки и руками показывают шар).

Посмотрим, где же наш Карлсон (Выполняют повороты и поднимают плечи).

Встанем на носочки и помашем ему, вдруг он нас не видит (Выполнение действий).

8. Появляется Карлсон.

К. : Как я рад, что вы прилетели! Я вас еще издалека увидел! Здравствуйте, ребята!

Д. : Ребята очень старались и выполнили все твои задания. Хотели поскорее попасть к тебе. Спасибо за подсказки! Без них бы мы долго добирались.

К. : Как жалко, что я не слышал, что вы рассказывали про воздушный шар. Я так мало про него знаю.

Д. : Не переживай, Карлсон. Ребята ведь теперь все знают, и с удовольствием расскажут, что запомнили.

9. Работа с опорными схемами.

Дети по опорным картинкам с помощью дефектолога составляют простые предложения.

Это воздушный шар. Он красного цвета. Он летает. Это транспорт. У него есть корзина. У него есть горелка. Его придумали 2 брата Монгольфье.

10. Выполнение совместной деятельности с вкладышами.

Д. : Карлсон, а мы для тебя тоже подарок приготовили. Чтобы ты про нас не забывал, и в гости нас звал.

(Дети собирают картину из вкладышей).

11. К. : Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, столько запомнили, столько сделали. Устали, наверное. Давайте, скорее, отправимся чай пить. Садитесь в наш воздушный шар и полетели!

(Звучит музыка, дети и Карлсон танцуют, машут рукой, прощаются с гостями).

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с интеллектуальными нарушениями в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 13 января 2014 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...