Интегрированное занятие для детей с ОНР (4–6 лет) «Магазин игрушек»

Римма Шарова
Интегрированное занятие для детей с ОНР (4–6 лет) «Магазин игрушек»

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

(средний и старший возраст)

«Магазин игрушек»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

• Развивать фонематическое восприятие через знакомство с новым музыкальным инструментом (балалайка, в музыкально-дидактических играх и упражнениях.

• Совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, интонировать мелодию, правильно артикулировать поставленные звуки.

• Закреплять умение ритмично и выразительно двигаться под музыку, точно выполнять танцевальные движения, творчески использовать знакомые движения в импровизациях, играх.

• Развивать активность и самостоятельность.

Ход занятия.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

Согласны?

1. Артикуляционная гимнастика «Наш город».

В нашем городе много магазинов с красивыми витринами. Давайте зайдем с вами в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь интересных игрушек. (Проводит детей к выставке игрушек). А вот видите, тут целый хоровод игрушечных животных. Здесь гусята, цыплята, козлята, щенята и котята. Какие это животные? (Домашние).

А мы с вами знаем хоровод о том, как у бабушки Натальи было целое подворье домашних животных и все они по-разному кричали. Давайте споем.

2. Хоровод «У бабушки Натальи».

А что это за игрушка? Мальчишка весь растрепанный, взъерошенный. (Степка-растрепка). Так он, наверное, по лесу гулял да шишки собирал, поэтому такой взъерошенный. У нас про него тоже песенка есть.

3. Песенка «Степка - растрепка».

Ребята, как называются эти игрушки? (музыкальные инструменты). Какие инструменты вы знаете? (Барабан, дудочка). А этот музыкальный инструмент называется балалайка, послушайте какой красивый и веселый у нее голос. (Демонстрирует звучание балалайки)

У каждого музыкального инструмента: барабана, балалайки, дудочки есть свое звучание. (Демонстрирует звучание всех музыкальных инструментов). А еще есть концертное звучание этих инструментов. Хотите послушать? (Звучит мелодия инструментов, дети определяют какой инструмент звучал). А сейчас мы с вами споем и сыграем на этих музыкальных инструментах.

4. Песня «Сыграем и споем».

Ребята, а это кто? (Кот и мыши). Интересно почему-то они вместе сидят, по-моему они очень дружат. Обычно коты охотятся на мышей, да? Но это необычные друзья. А про мышей и кота у нас есть игра, давайте поиграем.

5. Музыкальная игра «Кот сибирский», «Мыши». (Кот сидит и спит. Мыши двигаются по кругу. В это время в самый раз, приоткрыл котенок глаз. Мыши убегают, а котенок их догоняет).

Вам понравилось в магазине игрушек? (Ответы детей). Мы с игрушками пели, плясали, играли. А теперь встанем в круг и поиграем в нашу любимую игру, а игрушки пусть на нас посмотрят. Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем на лево.»

6. Психогимнастика. Ребята, а вы бы хотели превратиться в

«Заводные игрушки»? Необходимо произнести слова: «Вокруг себя повернись и в заводную игрушку превратись». Почувствуйте напряжение. (Звучит спокойная мелодия). А теперь заводные игрушки сломались. (Покажите, как вы умеете расслабляться). Мастер пришел и починил заводные игрушки. Куклы улыбнулись друг другу. А теперь мы опять превращаемся в детей: «Вокруг себя повернитесь и в детей вы превратитесь». Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Учитель-логопед: Шарова Р. Н.

Музыкальный руководитель: Черкесова И. М.

МКДОУ № 66 г. Железногорск

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации. Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с ОНР (4–6 лет) «Магазин игрушек»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 10:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...