Интегрированное занятие для детей с ОНР (4–6 лет) «Магазин игрушек»

Римма Шарова
Интегрированное занятие для детей с ОНР (4–6 лет) «Магазин игрушек»

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

(средний и старший возраст)

«Магазин игрушек»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

• Развивать фонематическое восприятие через знакомство с новым музыкальным инструментом (балалайка, в музыкально-дидактических играх и упражнениях.

• Совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, интонировать мелодию, правильно артикулировать поставленные звуки.

• Закреплять умение ритмично и выразительно двигаться под музыку, точно выполнять танцевальные движения, творчески использовать знакомые движения в импровизациях, играх.

• Развивать активность и самостоятельность.

Ход занятия.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.

Согласны?

1. Артикуляционная гимнастика «Наш город».

В нашем городе много магазинов с красивыми витринами. Давайте зайдем с вами в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь интересных игрушек. (Проводит детей к выставке игрушек). А вот видите, тут целый хоровод игрушечных животных. Здесь гусята, цыплята, козлята, щенята и котята. Какие это животные? (Домашние).

А мы с вами знаем хоровод о том, как у бабушки Натальи было целое подворье домашних животных и все они по-разному кричали. Давайте споем.

2. Хоровод «У бабушки Натальи».

А что это за игрушка? Мальчишка весь растрепанный, взъерошенный. (Степка-растрепка). Так он, наверное, по лесу гулял да шишки собирал, поэтому такой взъерошенный. У нас про него тоже песенка есть.

3. Песенка «Степка - растрепка».

Ребята, как называются эти игрушки? (музыкальные инструменты). Какие инструменты вы знаете? (Барабан, дудочка). А этот музыкальный инструмент называется балалайка, послушайте какой красивый и веселый у нее голос. (Демонстрирует звучание балалайки)

У каждого музыкального инструмента: барабана, балалайки, дудочки есть свое звучание. (Демонстрирует звучание всех музыкальных инструментов). А еще есть концертное звучание этих инструментов. Хотите послушать? (Звучит мелодия инструментов, дети определяют какой инструмент звучал). А сейчас мы с вами споем и сыграем на этих музыкальных инструментах.

4. Песня «Сыграем и споем».

Ребята, а это кто? (Кот и мыши). Интересно почему-то они вместе сидят, по-моему они очень дружат. Обычно коты охотятся на мышей, да? Но это необычные друзья. А про мышей и кота у нас есть игра, давайте поиграем.

5. Музыкальная игра «Кот сибирский», «Мыши». (Кот сидит и спит. Мыши двигаются по кругу. В это время в самый раз, приоткрыл котенок глаз. Мыши убегают, а котенок их догоняет).

Вам понравилось в магазине игрушек? (Ответы детей). Мы с игрушками пели, плясали, играли. А теперь встанем в круг и поиграем в нашу любимую игру, а игрушки пусть на нас посмотрят. Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем на лево.»

6. Психогимнастика. Ребята, а вы бы хотели превратиться в

«Заводные игрушки»? Необходимо произнести слова: «Вокруг себя повернись и в заводную игрушку превратись». Почувствуйте напряжение. (Звучит спокойная мелодия). А теперь заводные игрушки сломались. (Покажите, как вы умеете расслабляться). Мастер пришел и починил заводные игрушки. Куклы улыбнулись друг другу. А теперь мы опять превращаемся в детей: «Вокруг себя повернитесь и в детей вы превратитесь». Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Учитель-логопед: Шарова Р. Н.

Музыкальный руководитель: Черкесова И. М.

МКДОУ № 66 г. Железногорск

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации. Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей с ОНР (4–6 лет) «Магазин игрушек»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 10:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...