Интегрированное занятие для детей среднего возраста по изучению этикета.

Екатерина Токарева
Интегрированное занятие для детей среднего возраста по изучению этикета.

Цель: Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание жизнеспособной личности, умеющей видеть красоту в обыденном, уверенной в себе и в своих возможностях, приятной в общении через овладение основных гигиенических навыков, элементарных общепринятых норм и правил поведения, систематизация представлений детей о правилах этикета за столом.

Предварительная работа:

Заучивание детьми стихов о важных словах общения, основных правилах поведения в гостях и за столом. Предварительная сервировка столов яркой столовой и чайной посудой, столовыми приборами.

Материал:

Скатерти, салфетки, столовые приборы, тарелки, салатницы, чайный сервиз, сладости.

Ход занятия:

Педагог. Ребята (обращается к нарядно одетым детям) сегодня мы с вами будем знакомиться с нормами этикета, т. е. с правилами культурного поведения и хорошего тона.

- Что такое этикет?

Кто-то знает, кто-то нет:

Это правила такие

Поведения, когда

Мы привычки все плохие

Забываем навсегда.

Ты усвоил этикет,

И других привычек нет!

1 ребенок - Эти правила не сложны.

Их легко запомнить можно.

2 ребенок - Четыре волшебные слова –

Этикета – основа

Вы часто их говорите,

Звучат они очень красиво:

Здравствуйте, Извините,

Пожалуйста и Спасибо.

3 ребенок - В гости вы приглашены –

Значит, вовремя должны

На двери нажать звонок –

Точно в названный вам срок.

(Раздается звонок и нарядно одетый мальчик- Имя – с букетиком цветов входит в комнату).

Приготовь подарок

4 ребенок - Кто-то другу иль подружке

Дарит старые игрушки - (указывает рукой на стол, на котором лежат сломанные игрушки,

И потрепанные книжки--- - старые, разорванные книги)

Это дурно, дурно слишком.

Мы таких не уважаем,

В гости их не приглашаем,

Не зовем на день рождения,

Нет для жадин уважения. (все дети отрицательно качают головой и машут руками)

5 ребенок Можно спеть на именинах,

Что-нибудь нарисовать,

Вылепить из пластилина,

На лугу цветов нарвать

Или вырастить в горшочке

Синеглазые цветочки…

Кто подарок сделать рад,

Тот на выдумку богат!

Вошедший мальчик подходит к «имениннице», сидящей с другими детьми за столом, и дарит ей цветы.

6 ребенок - Входишь в комнату, а в ней

За столом полно гостей,

Не стесняйся, улыбнись,

Сесть за стол не торопись.

Скромно «Здравствуйте» скажи,

Головой гостям кивни, (вошедший мальчик кивает присутствующим детям головой)

Чтобы видели они:

ЭТИКЕТ не понаслышке

Знают малые детишки.

Мальчик садится за стол на свободное место.

7 ребенок - За столом сидишь с гостями –

Не кричи, не ерзай, друг,

Не размахивай руками,

Словно ты гоняешь мух.

Этот стишок декламирующий рассказывает, обращаясь к мальчику, который вертится и машет руками.

8 ребенок - Взял без спроса вещь чужую,

Шкаф открыл, полез в буфет…

Невоспитанность такую

Запрещает ЭТИКЕТ!

9 ребенок - Если в нос засунул мальчик

Свой неугомонный пальчик

И себе икру намазал

Всю из баночки в гостях,

За столом болтал ногою,

Розу с торта снял рукою,

Слопал, не моргнувши глазом, -

Это, дети, - не пустяк.

Что вы скажите на это?

Он не знает ЭТИКЕТА, (Этикета – дети произносят все хором)

10 ребенок - И его на день рожденья

Мы к себе не позовем,

И красив он и упитан,

Но нисколько не воспитан.

С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ

Он, конечно не знаком.

11 ребенок - Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем»

А хоть словечко ЭТИКЕТ

Разрешит сказать иль нет?

Жуешь – закрытым рот держи.

Проглоти – потом скажи.

12 ребенок - Чтоб не стали твои пальцы

Сыра, колбасы хватальцы,

Вилка есть при каждом блюде.

И воспитанные люди

Вилкой все себе берут

И назад ее кладут.

Один из детей берет общей вилкой из общей тарелки кусочек сыра и кладет его на свою тарелочку, возвращая общую вилку на место.

13 ребенок - А в салате, видишь, - ложка. (указывает на ложку в салатнице)

Положи себе немножко,

Не наваливай холмом:

Съешь – еще возьмешь потом.

Один из детей берет общую ложку и хочет ее облизнуть, декламирующий ребенок продолжает:

Ложку общую из салата

Не облизывают ребята!

14 ребенок - Не хватай еду руками –

Будет очень стыдно маме.

Этикет добавит тут:

Только хлеб рукой берут.

15 ребенок - Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

Не бей фужера нежного.

За столом соседи есть –

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Волшебное слово.

Хлеб тебе подаст сосед –

Поблагодари в ответ.

Один из детей просит соседей по столу передать тарелку с хлебом, берет кусок хлеба и говорит «спасибо».

16 ребенок - Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой. (указывает рукой на льняную салфетку)

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки. (указывает на бумажные салфетки).

17 ребенок - Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

Девочка, играющая именинницу, сидя с прямой спиной, не горбясь, демонстрирует как надо держать нож и вилку.

18 ребенок - Не вертись, спокойно кушай

И не чавкай, словно хрюша.

19 ребенок - Ложка в чашке –не пропеллер.

Не спеша помешивай,

Чтобы гости не смотрели

На тебя насмешливо.

Дети берут в руки чайные ложки и неторопливо помешивают ими в чашках.

Педагог. Кто не знает ЭТИКЕТА

И не соблюдает, тот

Невоспитанным слывет.

Вот!

Такое поведение

Достойно осуждения.

И ему мороженое и пирожное не положено!

Ну, а мы с вами ребята теперь знаем как надо вести себя в гостях, за столом. Поэтому вы заслужили поощрения.

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей среднего возраста по изучению этикета.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...