Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!» (14 фото)

Елена Лукина
Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!»

Интегрированное занятие для детей средней группы "Чудо-Осень золотая!"

выполнила: воспитатель средней группы Лукина Е. А. ,г. Нижний Тагил, 2015 год

Дата проведения: октябрь 2015 года

Место проведения: средняя группа детского сада

Количество детей: 16 человек

Возрастная группа: 4-5 лет

Форма совместной деятельности: игровая технология

Форма организации: групповая

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Чудо-Осень золотая!“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: собственная разработка

Средства:

наглядные: репродукции картин об осени, на мольберте ватман с нарисованными деревьями без листьев, ширма с макетом осеннего леса, картинки птиц, грибов, орешки.

литературные: стихотворения об осени, загадки, пословицы.

музыкальные: ЮСБ носитель с записями музыки: «Наша осень» (музыка и слова

Е. Шаламоновой,

«Танец осенних листочков» (музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой,

«Музыка Моцарта для детей».

материалы и оборудование:

костюм осени для взрослого, нарисованные осенние листочки, три ведерка желтое, красное оранжевое, две корзинки, игрушки Бельчонок и Ежик, гуашь, непроливайка с водой, салфетки, листочки бумаги, музыкальный центр.

Приемы: художественное слово, беседа, дидактические игры, игры малой подвижности, танцы.

Предварительная работа:

-Чтение художественных произведений, беседа;

-Наблюдение в природе, сбор осенних листьев;

-Экологические и настольно-печатные игры;

-Совместное творчество детей и родителей: поделки из природного материала «Осенние фантазии», оформление гербария «Картины из листьев»;

-ОД: продуктивная и познавательно-исследовательская;

-Разучивание танцев, стихов, песен.

-Рассматривание иллюстраций книг, репродукций картин по теме «Осень».

Цель: создать условия для поддержания интереса у детей к теме «Время года - осень» на протяжении всей деятельности.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей.

Задачи образовательной программы:

Обучающие:

1. Расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе, с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

2. Обогащать словарный запас детей по теме «Осень»;

3. Побуждать рисовать, используя нетрадиционные техники.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, память, наблюдательность, внимание, мышление, творческое способности через игровые действия;

2. Побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций;

3. Развивать мелкую моторику рук, крупную моторику;

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках;

6. Совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

3. Воспитывать умение совместно играть с другими детьми;

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия

Предварительный этап.

Воспитатель:

-Ребята, вы рады друг друга видеть? Поиграем в игру «Здравствуй, друг!»

-Здравствуй, друг! (жмут друг другу руку)

-Как ты тут? (хлопают по плечу)

-Где ты был? (удивленно разводят в стороны руки)

-Я скучал. (прикладывают руку к сердцу)

-Ты пришел! (дергают друг друга тихонько за ушко)

-Хорошо! (обнимают друг друга)

(Педагог настраивает на предстоящую деятельность, создает атмосферу заинтересованности и

психологического комфорта. Дети активно вступают в игру,проявляют эмоциональную заинтересованность).

2. Организационный этап.

Сюрпризный момент

Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!»

(Заходит Осень, загадывает загадки)

Осень:

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А кто я угадайте из моих загадок:

«Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья!»

-Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку:

«Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю.»

- Правильно, я и есть осень! Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, а что вы знаете обо мне. А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на лесную полянку. Согласны! Итак, в путь!

Фото «Чудо-Осень золотая!»

(Педагог загадывает загадки, поощряет детей к высказыванию, стимулирует процесс мышления. Дети проявляют инициативу, отгадывая загадки. Дети идут за педагогом по группе и поют, затем садятся на ковер, на котором лежат разноцветные листья)

3. Содержательный этап.

Осень: Вот мы и попали на осеннюю полянку. У каждого времени года есть свои приметы. Я хочу узнать, сможете ли вы правильно ответить на мои вопросы. Будьте внимательны! Отвечайте «Да» или «Нет».

Игра «Да» или «Нет»- дайте правильный ответ!»:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Справились с заданием! Молодцы!

Ребята, есть такая пословица: «Сентябрь птиц в дорогу торопит». А каких птиц торопит? Правильно, перелетных. А каких перелетных птиц вы знаете? А вы хотите поиграть?

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

(Девочки выбирают картинки, где нарисованы перелетные птицы; мальчики- зимующие.)

(Дети проявляют любознательность,учатся выражать свои мысли. Опираясь на свои знания, учатся принимать собственные решения).

Осень: Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена

Листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розово-кленовый.

-Я предлагаю всем вместе потанцевать с осенними листочками.

Интегрированное занятие для детей средней группы - фото
Фото №1 Интегрированное занятие для детей

(Дети выполняют движения с предметом и хорошо ориентируются в пространстве.)

-Благодарю всех за замечательный танец! Предлагаю собрать листочки в три ведерка: в желтое ведерко- желтые литья, в красное- красные, в оранжевое- оранжевые.

Игра «Собери листочки по цвету»

Фото №2 Средняя группа средней группы Чудо Осень золотая выполнила воспитатель средней группы Лукина Е

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

На моей полянке Бельчонок и Ежик спрятались.

Вы хотите их найти?

Фото №3 Все конспекты Осень

Игра «Найди Бельчонка и Ежика»

Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Ежика ищите по дорожке из грибочков, а Бельчонка- из орешков. Соберем в корзинки орешки и грибочки.

Фото №5 литературные стихотворения об осени загадки пословицы

-Вот мы и нашли Бельчонка и Ежика, молодцы!

Дидактическая игра «Съедобный и несъедобный гриб»

Фото №6 музыкальные ЮСБ носитель с записями музыки Наша осень музыка и слова Е

-Пока мы искали Бельчонка и Ежика набрали разных грибов.

Посмотрите внимательно, все ли грибы съедобные?

(Дети активно участвуют в совместных играх)

Беседа о правилах поведения на природе.

-Ребята, А можно мухомор пинать, топтать? Конечно, нет.

А почему? Конечно же, Мухомором звери лечатся. Правильно!

Ведь все в природе взаимосвязано, все, что растет и живет на земле, все приносит пользу. -Ребята, а можно на лесной полянке шуметь? А ломать ветки на деревьях? А разбрасывать мусор, разводить костры, обижать птиц и животных?

Красоту такую беречь надо!

(Дети проявляют любознательность, задают вопросы,интересуются причинно-следственными связями,пытаются самостоятельно объяснить поступки людей.)

Вернисаж картин по теме «Осень»

-Осень просекой прошла,

Краски свои разлила.

-Скажите, а какие цвета осени вы знаете?

Посмотрите, каким красками нарисованы картины на нашем вернисаже. Вот какая осень! Такой ее увидели художники. Как переливаются краски!

Деревья надели золотой наряд!

Фото №7 Шаламоновой Танец осенних листочков музыка А

-Скоро моя пора пройдет, мне очень печально, скоро все листочки облетят, помогите сохранить мой наряд.

Фото №8 Филиппенко слова А

-Ребята, сейчас я предлагаю вам дорисовать картину, а музыка будет вам помогать! Посмотрите, а кисточек у нас нет, чем мы можем нарисовать листья? (Дети предлагают, чем можно дорисовать картину, проявляют инициативу и фантазию.)

Можно сжать бумагу в комочек и нарисовать ею. А можно и пальчиком нарисовать.

Фото №9 Макшанцевой Музыка Моцарта для детей

Осень: Листья падают, кружатся. Тихо под ноги ложатся.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют листики)

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Вот вы и помогли мне украсить деревья!

А комочки бумаги у вас сами под музыку плясали, с листика на листик и все позолотили!

(Дети проявляет инициативу и фантазию,договариваются, радуются успехам других.

Рассматривают получившийся рисунок, выражают свое мнение.

Фото №10 Приемы художественное слово беседа дидактические игры игры малой подвижности танцы

4.

Заключительный этап.

Открытый конец.

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы)

А что вы интересного узнали? Что узнали об осени, о приметах, о правилах поведения в лесу, о поведении диких животных осенью. Какие вы молодцы, так много знаете!

Я благодарю вас за чудесную картину! Пусть краски осени вас радуют и зимой.

-А сейчас нам пора возвращаться с лесной полянки в детский сад.

В детском саду вы можете дорисовать на нашей чудесной картине грибочки, лесных зверюшек и все, что вам захочется.

- А теперь закройте глаза, и красивая музыка перенесет нас с лесной полянки в детский сад.

(Эмоциональная разрядка)

Фото №11 Рассматривание иллюстраций книг репродукций картин по теме Осень
Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила»Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Осень краски разводила» «Осень краски разводила»Интегрированное занятие для детей средней группы. Цель: • Закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения.

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «Золотая осень» ЦЕЛЬ: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений.

Интегрированное занятие в соответствии с ФГОС в средней группе ДОУ «Осень золотая» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного типа № 110 «Курочка.

Музыкально-тематическое занятие для детей подготовительной группы «Золотая осень» Тема: «Золотая осень». Цель: развить музыкальный слух и любовь к музыке. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о характерных.

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень золотая» Тема: «Осень золотая» Возраст: 1 младшая группа Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно.

Осень золотая. Творчество детей средней группыОсень золотая. Творчество детей средней группы Осень-прекрасная пара. .Время чудесных красок.. В нашей аппликации мы с ребятами и решили отобразить красоту осени и игру красок.

Осенний праздник для детей средней группы «Осень золотая» Дети заходят в зал под веселую музыку, рассматривают украшения, гуляют по всему залу с воспитателем. Вед: Посмотрите-ка ребята, как сегодня.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень золотая» Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «Осень золотая». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством.

Тематическое итоговое занятие с детьми средней группы «Здравствуй, Осень Золотая» Цель : Формировать у дошкольников знания о временах года, создать радостно-эмоциональное настроение. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Золотая осень» Образовательные задачи: 1. Научить отыскивать в природе осенние признаки. 2. Познакомить детей с простейшей системой:стала холодно-пропали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Чудо-Осень золотая!»
Опубликовано: 12 января 2016 в 22:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД