Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени»

светлана даманина
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени»

МБДОУ детский сад № 55

г. Ковров Владимирской обл.

Составитель: муз. руководитель Даманина С. С.

Занятие рекомендуется проводить перед осенними развлечениями

Задачи:

Образовательные:

- уточнять представления дошкольников о музыкальных инструментах (металлофон, треугольник) и характере их звучания;

- совершенствовать умение точно выполнять музыкально-ритмические движения (лодочка, хлопки, развивать чувство ритма;

- способствовать овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах;

- расширять представления детей о разных настроениях музыки, учить внимательно слушать и определять характер мелодии (веселая, грустная, развивать музыкальный слух, активизировать словарь детей определениями, характеризующие настроение музыки;

- развивать певческие способности;

- расширять представления детей о характерных признаках осени;

Развивающие:

- стимулировать развитие познавательной и речевой активности дошкольников, развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- развивать творческие способности воспитанников в музыкальной деятельности, поощрять импровизацию в танцах, игре на музыкальных инструментах;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, навыки культурного поведения, чувство сопереживания, желание сделать приятное.

Ход занятия

Муз. рук. : - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте покажем им свои добрые, веселые и умные глазки и поздороваемся (дети здороваются).

- А теперь покажите мне свои глазки добрые, веселые и умные. Вижу, у всех глазки хорошие. Ребята, видите, сколько листочков в зале разбросано?

Кто по залу гулял?

Кто листочки разбросал?

(дети ходят, смотрят на листочки, замечают большой конверт)

А это что такое? Письмо!

Интересно, от кого?

(дети высказывают предположения)

Муз. рук. : (если дети не отгадывают)

А я догадалась! Это письмо от Осени!

Это Осень листья разбросала.

Это Осень письмо нам прислала!

Давайте почитаем!

/Читает письмо/

Милые мои, ребята,

В гости к вам прийти я рада

Скоро-скоро к вам приду,

Друзей с собою приведу

А вы меня в гости ждете?

Муз. рук. : Ребята, мы с вами Осень в гости ждем? Она скоро к нам придет! Ну. Давайте дальше почитаем.

Я по залу здесь гуляла и листочки разбросала!

Потанцуйте с ними, дети! Пусть листочки кружит ветер!

Муз. рук. : - Ребята, Осень хочет, чтобы мы с листочками танцевали! А как листочки танцуют?

(ответы детей: легко, нежно, красиво, весело). Правильно, листочки нежные, легкие, а какую музыку я вам сейчас сыграю, чтобы листочки танцевали?

ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ

Муз. рук. : Какой красивый получился листопад. А скажите мне, ребята, осень какая бывает? (ответы детей). Когда она бывает грустная? А когда веселая? Правильно! Смотрите, у нас с вами даже листочки разные, желтые и красные, грустные и веселые. Покажите мне, какие листочки веселые? (красные). А какие грустные? (желтые).

Сейчас мы послушаем музыку «Весело-грустно», а вы мне помогите узнать, когда у музыки веселое настроение, а когда грустное. На веселую часть какие листочки будут танцевать? А на грустную?

СЛУШАНИЕ «ВЕСЕЛО-ГРУСТНО» (БЕТХОВЕН)

Муз рук. : Молодцы! А почему сначала танцевали красные листочки? Почему желтые листочки танцевали? А теперь мы листочки соберем и почитаем, что еще нам Осень в своем письме написала.

Милые мои ребятки, у меня для вас загадки!

Кто загадку отгадает, тот отгадку получает!

Муз. рук. : Как интересно! Отгадаем загадки? Ну, слушайте.

1. Он поход на крышу дома,

А поет он тише грома.

Только палочку возьми,

И тихонько позвени (треугольник)

2. Ах, как весело звенят,

Всех ребяток веселят!

Звонкие молодцы – это наши …. (бубенцы)

3. Издает волшебный звон

Звонкий наш ….(металлофон)

(После каждой загадки воспитатель за ширмой играет на каждом муз. инструменте).

В процессе распределения инструментов между детьми можно вспомнить из чего они сделаны металлофон и треугольник, почему так называются.

Муз. рук. : Молодцы, все загадки отгадали! Инструменты все узнали! Давайте теперь на них поиграем и песенку споем!

ПЕСНЯ (по выбору муз. руководителя)

Муз. рук. : Давайте дальше письмо от Осени почитаем.

Знаю, все вы настоящие артисты, веселы и голосисты.

Но не знаю я, как садик ваш найти, по какой дорожке мне идти?

Муз. рук. : Чтобы Осень скоро-скоро пришла к нам на осенний праздник, мы должны ей помочь! Давайте сделаем для нее осеннюю дорожку!

У нас много сухих осенних листочков. Вот из них мы сейчас и сделаем дорожку для Осени.

АППЛИКАЦИЯ «ДОРОЖКА ДЛЯ ОСЕНИ»

Муз. рук. : Ну уж теперь-то Осень нигде не потеряется и обязательно придет к нам на праздник. Осталось ее только печенкой позвать!

ПЕСНЯ (по выбору муз. руководителя)

Муз. рук.: Мы и пели, и играли,

И дорожку собирали!

Будем в гости Осень ждать

Будем весело плясать!

ТАНЕЦ "ПОЛЬКА"

Муз. рук. : Вот как весело мы танцевали, сколько музыкальных подарков мы для осени приготовили. А вам, ребята, понравилось сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего, почему? А теперь мы пойдем на группу, повесим эту дорожку на самом видном месте, чтобы Осень ее увидала и на праздник к нам прибежала. А кто хочет, может нарисовать для Осени рисунок – это будет ваш подарок.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени»
Публикации по теме:

Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде» .

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 12:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...