Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени»

светлана даманина
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени»

МБДОУ детский сад № 55

г. Ковров Владимирской обл.

Составитель: муз. руководитель Даманина С. С.

Занятие рекомендуется проводить перед осенними развлечениями

Задачи:

Образовательные:

- уточнять представления дошкольников о музыкальных инструментах (металлофон, треугольник) и характере их звучания;

- совершенствовать умение точно выполнять музыкально-ритмические движения (лодочка, хлопки, развивать чувство ритма;

- способствовать овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах;

- расширять представления детей о разных настроениях музыки, учить внимательно слушать и определять характер мелодии (веселая, грустная, развивать музыкальный слух, активизировать словарь детей определениями, характеризующие настроение музыки;

- развивать певческие способности;

- расширять представления детей о характерных признаках осени;

Развивающие:

- стимулировать развитие познавательной и речевой активности дошкольников, развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- развивать творческие способности воспитанников в музыкальной деятельности, поощрять импровизацию в танцах, игре на музыкальных инструментах;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, навыки культурного поведения, чувство сопереживания, желание сделать приятное.

Ход занятия

Муз. рук. : - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте покажем им свои добрые, веселые и умные глазки и поздороваемся (дети здороваются).

- А теперь покажите мне свои глазки добрые, веселые и умные. Вижу, у всех глазки хорошие. Ребята, видите, сколько листочков в зале разбросано?

Кто по залу гулял?

Кто листочки разбросал?

(дети ходят, смотрят на листочки, замечают большой конверт)

А это что такое? Письмо!

Интересно, от кого?

(дети высказывают предположения)

Муз. рук. : (если дети не отгадывают)

А я догадалась! Это письмо от Осени!

Это Осень листья разбросала.

Это Осень письмо нам прислала!

Давайте почитаем!

/Читает письмо/

Милые мои, ребята,

В гости к вам прийти я рада

Скоро-скоро к вам приду,

Друзей с собою приведу

А вы меня в гости ждете?

Муз. рук. : Ребята, мы с вами Осень в гости ждем? Она скоро к нам придет! Ну. Давайте дальше почитаем.

Я по залу здесь гуляла и листочки разбросала!

Потанцуйте с ними, дети! Пусть листочки кружит ветер!

Муз. рук. : - Ребята, Осень хочет, чтобы мы с листочками танцевали! А как листочки танцуют?

(ответы детей: легко, нежно, красиво, весело). Правильно, листочки нежные, легкие, а какую музыку я вам сейчас сыграю, чтобы листочки танцевали?

ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ

Муз. рук. : Какой красивый получился листопад. А скажите мне, ребята, осень какая бывает? (ответы детей). Когда она бывает грустная? А когда веселая? Правильно! Смотрите, у нас с вами даже листочки разные, желтые и красные, грустные и веселые. Покажите мне, какие листочки веселые? (красные). А какие грустные? (желтые).

Сейчас мы послушаем музыку «Весело-грустно», а вы мне помогите узнать, когда у музыки веселое настроение, а когда грустное. На веселую часть какие листочки будут танцевать? А на грустную?

СЛУШАНИЕ «ВЕСЕЛО-ГРУСТНО» (БЕТХОВЕН)

Муз рук. : Молодцы! А почему сначала танцевали красные листочки? Почему желтые листочки танцевали? А теперь мы листочки соберем и почитаем, что еще нам Осень в своем письме написала.

Милые мои ребятки, у меня для вас загадки!

Кто загадку отгадает, тот отгадку получает!

Муз. рук. : Как интересно! Отгадаем загадки? Ну, слушайте.

1. Он поход на крышу дома,

А поет он тише грома.

Только палочку возьми,

И тихонько позвени (треугольник)

2. Ах, как весело звенят,

Всех ребяток веселят!

Звонкие молодцы – это наши …. (бубенцы)

3. Издает волшебный звон

Звонкий наш ….(металлофон)

(После каждой загадки воспитатель за ширмой играет на каждом муз. инструменте).

В процессе распределения инструментов между детьми можно вспомнить из чего они сделаны металлофон и треугольник, почему так называются.

Муз. рук. : Молодцы, все загадки отгадали! Инструменты все узнали! Давайте теперь на них поиграем и песенку споем!

ПЕСНЯ (по выбору муз. руководителя)

Муз. рук. : Давайте дальше письмо от Осени почитаем.

Знаю, все вы настоящие артисты, веселы и голосисты.

Но не знаю я, как садик ваш найти, по какой дорожке мне идти?

Муз. рук. : Чтобы Осень скоро-скоро пришла к нам на осенний праздник, мы должны ей помочь! Давайте сделаем для нее осеннюю дорожку!

У нас много сухих осенних листочков. Вот из них мы сейчас и сделаем дорожку для Осени.

АППЛИКАЦИЯ «ДОРОЖКА ДЛЯ ОСЕНИ»

Муз. рук. : Ну уж теперь-то Осень нигде не потеряется и обязательно придет к нам на праздник. Осталось ее только печенкой позвать!

ПЕСНЯ (по выбору муз. руководителя)

Муз. рук.: Мы и пели, и играли,

И дорожку собирали!

Будем в гости Осень ждать

Будем весело плясать!

ТАНЕЦ "ПОЛЬКА"

Муз. рук. : Вот как весело мы танцевали, сколько музыкальных подарков мы для осени приготовили. А вам, ребята, понравилось сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего, почему? А теперь мы пойдем на группу, повесим эту дорожку на самом видном месте, чтобы Осень ее увидала и на праздник к нам прибежала. А кто хочет, может нарисовать для Осени рисунок – это будет ваш подарок.

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени»
Публикации по теме:

Музыкальное занятие для детей 4–5 лет «Путешествие на поезде» .

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 12:24
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...