МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам»

оксана гриненкова
Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями.

Задачи:

- развивать творческие способности и речь детей средствами фольклора, закреплять правильное произношение всех звуков родного языка, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

- пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей;

Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев; - развивать творческие способности и находчивость;

- воспитывать культуру общения и речевой этикет с помощью русских народных сказок.

Ход занятия : - Здравствуйте, мои друзья, Рада встрече с вами я. В гости вы меня не ждали, Но, конечно же узнали. Василиса я, девица, Всем премудростям царица. К вам пришла из сказки я! Добрый день, мои друзья!

В сказке может все случится, Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, Скажем, сказке : «Заходи!» Василиса: - Ребята, вы любите сказки? Дети: - Да! А какие сказки бывают? Дети: - Авторские и народные. – Правильно! А как вы думаете, ребята, в каких сказках живу я? Дети: – В русских народных сказках. – Правильно! Вы хотите побывать в русских народных сказках? Дети: - Да. В этом нам поможет волшебный экран. Но, к сожалению его заколдовали. И для того чтобы его расколдовать нужно всем дружно произнести волшебное заклинание: - «Чудо чудное явись, Нашим детям покажись, Экран волшебный просыпайся, В сказку снова превращайся!» (включается экран с картинкой сказочного леса, слайд №1) Василиса: - В круг волшебный становись, сказки друг другу назови! Вы называете русскую народную сказку, и передаёте волшебный клубок по кругу. (дети выполняют) Василиса: - А теперь волшебный экран приглашает вас поиграть с ним. Вы готовы? Дидактическая игра «Отгадай и опиши сказочных героев» - Сначала нужно отгадать героя сказки, а потом его описать: 1 герой: Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом, Для лисы он стал обедом. (Колобок) (слайд №2) - Ребята, а колобок какой? (дети отвечают) 2 герой: Красна девица, грустна; Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка) (слайд №3) - Ребята, а Снегурочка какая? (дети отвечают) 3 герой: В небесах и на земле, Скачет баба на метле.

Страшная и злая – Кто она такая? (Баба-Яга) (слайд №4) - Ребята, а Баба-Яга какая? (дети отвечают) 4 герой: Он командует с печи: «Ну-ка во дворец ты мчи!»

Кто сидит верхом на ней? Имя назови скорей. (Емеля.) (слайд №5) - Ребята, а Емеля какой? (дети отвечают) 5 герой: Злой и страшный на лицо, Смерть запрятал он в яйцо, В Царстве золотых вещей, Кто живет? - Живет. (Кощей) (слайд №6) - Ребята, а Кощей какой? (дети отвечают) Василиса: - Предлагаю поиграть, наши пальчики размять. Пальчиковая игра «Сказки» Будем пальчики считать, Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса.

Про Емелю сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад! Василиса: - Ребята, наш весёлый клубок хочет с вами поиграть. Куда он покатится, там и сказки встретятся. Дидактическая игра «Собери сказку» На тропинке выложены иллюстрации по сказкам «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» в мнемотехнике – мнемодорожкой. Герои в виде кружков с разным цветом и размерами Василиса: - Выберите одну из трёх сказок, и выложите героев сказки на мнемодорожке по порядку. (дети выполняют) Василиса: - Предлагаю поиграть, наши ножки поразмять! С колобком весёлым, на полянке погулять! Физкультминутка: «Колобок» : Колобок, колобок, Колобок - румяный бок, (Идут по кругу, поставив руки на пояс) По дорожке покатился, И назад не воротился. (Бегут на носочках, держа руки на поясе) Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, считают на пальчиках) Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке) У лисы спел на носу, - (Вертят на носу ладошками) Обхитрил саму лесу. (Разводят руками) От лисы он убежал, И в беду он не попал! (бегут на месте, разводят руками и плечами) Василиса: (слайд №7) - Ой, ребята, на экране снова показался колобок, он чем-то огорчён. И просит вас ему помочь спрятаться от лисы. Поможем колобку? Дети: - Да! Василиса: - Тогда подойдите к столам, и нарисованных колобков замаскируйте в кого-нибудь, да так, чтобы лиса не узнала и не догадалась, что это были колобки. А то лиса их съест. (дети выполняют задание) Появляется игрушечная лиса и рассматривает рисунки. Лиса: - Какой ужас, не одного колобка нет, пойду обратно в лес. (недовольная уходит) Василиса: - Спасибо вам ребята, вы помогли спасти не одного, а многих колобков от лисы. – Наше путешествие по сказкам подошло к концу. А как в русских сказках говориться : - Вот и сказочки конец, а кто слушал. молодец! Расскажите, на прощанье, какие игры вам понравились? (дети отвечают) Василиса: - И на прощанье, я дарю вам самый ценный подарок – эта книга со сказками. - В мире много сказок, грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них.

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя. Они живут повсюду, и нам они - друзья. - До свиданья! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в страну русских народных сказок»Фотоотчёт о проведении развлечения «Путешествие в страну русских народных сказок» Кто не любит русские народные сказки? Конечно, найти такого человека в России очень сложно! И взрослые и дети не только их любят, но и хорошо.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Конспект НОД «Мир русских народных сказок» для детей подготовительной группы с ОВЗ Конспект НОД «Мир русских народных сказок». Подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД «По страницам русских народных сказок» Цель: Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере.

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Проект «Удивительный мир русских народных сказок»Проект «Удивительный мир русских народных сказок» Цель: Использовать содержание сказок во всех видах организованной образовательной деятельности. Задачи: Приобщение детей к художественной.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Сказка про бабушку Варварушку и курочку Хохлатку. (Пасхальная пьеса по мотивам русских народных сказок) Сказка про бабушку Варварушку и курочку Хохлатку. (Пасхальная пьеса по мотивам русских народных сказок) Старший дошкольный возраст Автор.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 августа 2016 в 15:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД