Интегрированное занятие для детей средней группы «Зима-метелица («Аппликация» и «Музыка»)

Наталья Сумина
Интегрированное занятие для детей средней группы «Зима-метелица («Аппликация» и «Музыка»)

Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Цели: Познакомить детей с выразительными средствами передачи образа снега. Обогатить знания детей о снеге, каким он бывает.

Обучающие задачи:

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать до конца).

Пополнять активный словарь детей: «снежная мгла», «снежная буря», «метель».

Украшать свою работу дополнительными деталями, используя ранее изученные способы в аппликации.

Развивающие задачи:

Развивать умение чувствовать характер музыки.

Формировать умение различать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

Развивать умение петь и ритмично двигаться под музыку.

Развивать воображение и творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к музыке, интерес к художественному творчеству

Методы и приёмы: Прослушивание музыкальных произведений, словесные инструкции, музыкальная игра, дидактическая игра «Какие снежинки», загадка, сюрпризный момент, беседа, показ видио с пояснением педагога.

Предварительная работа: аппликация «Зимний лес», сделанная детьми заранее; чтение рассказа «Какой бывает снег?» по М. Гаю; заучивание стихотворений о снеге и снежинке; отгадывание загадок о зиме; разучивание

песни «Раз - Снежинка» слова и музыка Л. Олифировой»; беседа «В гости к нам зима пришла»; просмотр отрывка «Времена года. Зима» классический концерт А. Вивальди.

Оборудование: На каждого ребёнка: работы детей «Зимний лес», сделанные заранее; вата и бумага белого цвета для обрывания; клей, кисти и салфетки. Видио аппаратура, видио кассета «Времена года. Зима» классический концерт А. Вивальди; вырезанные снежинки.

Ход:

Дети заходят в украшенный музыкальный зал (оформление на усмотрение педагога).

М. р: Здравствуйте, гости дорогие! Посмотрите, наш музыкальный зал превратился в зимний лес. Все деревья покрыты белым пушистым снегом, кругом сверкают снежинки.

Снег пушистый стелется, улица бела…

И зима – метелица, в гости к вам пришла.

Воспитатель: Подойдите ко мне поближе и расскажите: Каким бывает снег?

Педагог вместе с детьми читает стихотворение «Каким бывает снег?»

П: Каким бывает снег?

Д: Пушистым, белым, ватным.

П: Каким бывает снег?

Д: Холодным, но приятным.

П: Каким бывает снег?

Д: Колючим и скрипящим.

П: Каким бывает снег?

Д: Бывает.. Настоящим!

М. р.: Стихи о зиме вдохновляли композиторов на сочинение музыки к стихотворениям

Песня «Раз - Снежинка» слова и музыка Л. Олифировой с импровизацией движений.

Воспитатель: Вы тихонько расходитесь и на стульчики садитесь. Предлагаю посмотреть видео фильм о том, каким бывает снег при изменении погодных условий.

Просмотр видио «Времена года. Зима» классический концерт А. Вивальди

Пояснения педагога «Каким бывает снег?»

«После морозных деньков наступает долгожданное потепление. И тогда с неба сыплется "мокрый", "липкий" и «тяжёлый» снег. Он налипает плотной массой – «налепью». Под его тяжестью гнутся и ломаются ветки.

Ветер легко переносит снег с одного места на другое. Он похож на тополиный пух. Начинается «снегопад».

Но вот сильный ветер поднимает тучи снежинок с земли. Крутит их, и не поймёшь, то ли снег сверху летит, то ли снизу, то ли сбоку. Словно метлой поднимается снежная пыль. Так ветер со снегом назвали «метелью»

Разыгралась сильная метель. Это начинается уже настоящая снежная буря. Страшно в такую погоду! Как в густом тумане, ничего не видно. Такое помутнение воздуха от снежинок называется «снежной мглой».

Но вот отшумела метель. В зимнем лесу наступает тишина».

М. р.: Менялась ли музыка по характеру? (Да. То спокойная, то тревожная; то тихая, то громкая).

Давайте с вами изобразим снежинки в игре? Какие движения, вы будете использовать, чтобы передать образ снежинок? (ответы детей)

Воспитатель проводит музыкальную игру «Снежинки»

Играющие образуют несколько маленьких кружков (3-4 человека)«снежинки». «Снежинки» соединяют руки, легко бегут по кругу, произносят слова:

Мы снежинки, мы снежинки,

Очень белые пушинки.

Мы летим, летим по кругу,

Очень нравимся друг другу.

Воспитатель: Дунул ветер – разлетайтесь,

В воздухе не потеряйтесь.

Звучит музыка, «снежинки» разлетаются по залу. Как только музыка затихает, «снежинки» собираются в свой кружок. Та «снежинка», которая собралась первой выигрывает.

Воспитатель: Улетели все снежинки,

Может быть растаяли?

Только, что – то нам под ёлкой

Всё – таки оставили.

Загадка: С неба звезды упадут, лягут на поля.

И под ними скроется черная земля.

Много, много звёздочек, тонких как стекло.

Звёздочки холодные, а земле тепло (снежинки)

Вам нравятся снежинки? Передавая друг другу снежинку, расскажите, какие они? (блестящая, холодная, кружевная, нежная, белая, пушистая, хрустальная)

Прошу ребёнка прочитает стихотворение «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили-

Крыши снегом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Практическая часть. Аппликация «Снег идёт»

Сегодня вы закончите свои зимние пейзажи. Методом обрывания листа, вы сможете передать колючий и холодный снег. А кто захочет передать пушистый и лёгкий снег – может воспользоваться кусочками ваты. Сначала нужно приготовить кусочки снега. Затем нанести капельки клея на лист и приклеить кусочки бумаги или ваты. Располагайте снег на всём листе.

Дети проходят за столы, под музыку А. Бородина «Ноктюрн». Струнный квартет №2.

(В конце аппликации дети выставляют свои работы на мольберт выразить свое отношение к работе)

Воспитатель: Какой волшебный и таинственный зимний лес у вас получился. Найдите картину, где начинается снегопад (снег падает равномерно на землю и на деревья? А у кого - снежная буря? У кого метель? У кого падает лёгкий и пушистый снег?

М. р.: нам пора возвращаться в группу. Вот снежинка, она поможет вам в пути. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.

(Дети повторяют слова и уходят из зала)

Ты снежинка - балеринка,

Покружи вокруг Земли,

Нас до группы проводи.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Зима
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей средней группы «Зима-метелица («Аппликация» и «Музыка»)
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:20
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...