Получи документы

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь»

Ирина Рочева
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема:«Есть олень - есть жизнь»

Составили и провели: Рочева И. В., Рочева Г. Н.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Есть олень — есть жизнь“» размещена в разделах

Способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях : особенностей их строения, месте их обитания, потребностях, о значении их в жизни северного коренного народа.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры.

2. Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей и животных;

3. Развивать мышление, память, речь, внимание.

4. Обогащать и активизировать словарный запас.

5. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям ненцев.

6. Закрепить знания о флаге города.

Материал к занятию : кукла Незнайка, модель флага города Нарьян- Мара, изображение тундры, силуэты оленя, тучейки с картинками- отгадками, материалы и оборудование к аппликации, запись с песней о Нарьян- Маре.

Предварительная работа:

- беседа о Севере, животных, людях, их быте, жилище, одежде, транспорте, тундре на основе презентации с использованием КТС

- рассматривание альбома «Северные узоры» (декоративно - прикладное искусство)

- чтение «Кукушка», «

- создание выставки «Мы на северной сторонушке живем»

-интерактивное игровое представление «Чум - традиционное жилище оленеводов» (ЭКЦ)

- посещение выставки «Ненецкая кукла Уко»

Лепка: «Стадо оленей», «Оленеводы»

Рисование: «Украсим малицу», «Тундра в разное время года».

Аппликация: «Узор для тучейки»

Ход занятия:

На магнитной доске фото с изображением тундры. В центре группы сидит в кресле кукла Незнайка. У него в руках модель флага города Нарьян- Мара, но без изображения головы оленя. Дети подходят к Незнайке и встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, с чем сегодня пришел к нам Незнайка? (флагом) Да, интересный флаг.

Н: И красивый! Это флаг города Нарьян- Мара. Красный цвет обозначает красивый город. Синий цвет нашей реки Печоры. И рыба, которой богата наша речка. Вот какой красивый у меня получился флаг.

В: Все ли правильно сделал Незнайка? Ничего не забыл? Посмотрите внимательно.

Дети: Незнайка забыл наклеить изображение головы оленя.

Н: И так красиво!

В: Ребята! А почему именно изображение оленя оказалось на флаге нашего города?

Н: Олени в городе не живут.

Дети: Олени живут в тундре. В нашем округе развито оленеводство, а Нарьян-Мар столица нашего округа.

В: Давайте докажем Незнайке, что олени очень важны и нужны человеку. Вот перед вами тундра. Кого здесь не хватает? (оленей)

В : Вы хотите что бы в тундре появились олени? (да) Для этого надо выполнить задания (за правильный ответ – ребенок получает силуэт оленя и прикрепляет с помощью магнитика на изображении тундры).

1 задание: воспитатель показывает картинку вездехода «Чем похожи вездеход и олень (олень – транспорт и тоже может везде пройти)

2 задание: загадка про нарты «Олень от них убегает, а они не отстают»

3 задание: загадка про малицу «Один вход – три выхода»

4 задание: загадка о чуме «В доме лишь одна стена,

Очень круглая она,

До того она кругла

Ни единого угла»

Зимой чум покрывают шкурой оленя для тепла.

5 задание: загадка про оленя и рога «Кто на себе лес носит?» Что это за лес? (рога).

Олени скидывают рога, а человек использует рога? (делают лекарство)

6 задание: сувениры

Дети на магнитной доске на фоне тундры изобразили стадо оленей.

Н: Да, без оленей не прожить в тундре.

Какого цвета шерсть оленя?

Н: А у меня на флаге, какого цвета будет олень?

Д: Белый

Воспитатель приклеивает.

В: Вот сейчас правильный флаг.

Н: спасибо ребята

В: А вы, ребята, хотите иметь такой флажок?

Д: да

В: Тогда идем готовить инструменты.

Дети проходят к столам и готовят инструменты, материалы.

В: У флага есть древко и полотнище. Начнем с древка. Сгибаем прямоугольник, длинная к длинной стороне. Нашли середину. Разгибаем и подгибаем длинную сторону к середине. Проглаживаем. Древко готово. Приступаем к полотнищу. Верхняя часть красная, нижняя синяя. Рыбки в центре и плывут навстречу друг другу. На красном фоне изображение головы оленя. Сравните с настоящим изображением флага.

Дети выполняют аппликацию. Звучит песня о Нарьян- Маре.

Дети убирают инструменты и встают в круг. В центре Незнайка.

В: Какой мы сегодня сделали флаг? (города Нарьян- Мара) Где вы такой флаг видели? (здании детского сада, Администрации города, на площади).

Публикации по теме:

Презентация для воспитателей ДОУ «Все, что есть в природе, и есть музыка» «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Где музыка берёт начало, Где ноту первую берёт? В горах мне эхо отвечало Её.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультландия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по.

Интегрированное занятие «Есть такая профессия — Родину защищать» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину; воспитать чувство уважения к Российской армии,.

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: • Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Есть у солнышка дружок» Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении Задачи: • Охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие; • Создать.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия — Родину защищать!» Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать! Цели праздника:.

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Здравствуй, северный олень!» Воспитатель Оскорбина А. А. Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: сюжетно-ролевая игра. Тема: «Здравствуй, северный олень!» Возрастная.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья» Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать любовь и уважение к своим родным. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Есть олень — есть жизнь»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 17:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД