Лучший педагог года

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магазин игрушек» (3 фото)

Ольга Хантимирова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магазин игрушек»

Цель: Развитие художественно - творческих способностей детей.

Задачи музыкально- ритмической части занятия:

Учить детей музицировать на шумовых инструментах в оркестре

Продолжать учить детей передавать через пластику движений мимику, жесты, музыкальный образ

Развивать восприятие, воображение, умение различать оттенки настроений в музыке различной по эмоциональному содержанию произведениях

Воспитывать любовь к прекрасному, музыке, бережному отношению к окружающим предметам.

Задачи художественно- эстетического цикла:

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Учить приему оформления изображения – присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения

Закреплять навыки рисования акварелью, с использованием восковых карандашей

Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении творческими навыками и умениями

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми музыкально- ритмических композиций «Спортивный тренаж», «Мячик» (программа «Ритмическая мозаика» автора А. И. Бурениной)

Составление описательных рассказов по прослушанным произведениям

Знакомство с названием музыкальных инструментов и их классификацией

Разучивание партий шумовых инструментов композиции «Светит месяц»

Оформление пособий родителями и детьми к импровизационной композиции «Роботы и звездочки» (программа подготовительной группы «Ладушки» авторов И. Каплуновой. И. Новоскольцевой)

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи

Рисование в технике «Акварельная живопись с воском и солью»

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (контур игрушки простым карандашом).

Материалы и оборудование:

Презентации «Музыкальные инструменты»,

Оформление игрушками полки магазина.

Музыкальное обеспечение занятия.

Костюм Петрушки.

Шумовые инструменты.

Корзинка

Письмо от Петрушки

Презентация «Этапы рисования в технике «Акварельная живопись с воском и солью».

Альбомные листы с контурным изображением игрушек;

Акварельные краски;

Кисти «Белка №3»;

Стаканчики с водой;

Салфетки;

Соль.

Зал оформлен в виде игрушечного магазина, полки в котором на время закрыты тканью. Предварительно детям зачитывают приглашение от Петрушки, который приглашает детей в гости

Ведущая: Ребята, давайте поздороваемся со всеми и присядем на стульчики.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня?. Я- Петрушка, веселая игрушка! Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети: Игрушки!

Петрушка: А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети: Их покупают в магазине.

Петрушка: Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотел вас пригласить в магазин игрушек, где я и сам проживаю на одной из полок. На некоторых полках в этом магазине можно познакомиться с игрушками, которыми играли ваши бабушки и дедушки, а некоторые игрушки можно купить. Вы готовы к путешествию?

Исполняется ритмика «Спортивный тренаж»

В это время открываются полки магазина

Петрушка: Мы очутились в зале спортивной игрушки, а здесь скакалки и гантели, кегли и много-много этих предметов. Отгадайте, про какую игрушку я говорю:

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь…

Ну, конечно, это… (мяч)

Исполняется ритмика «Мячик»

После выполнения дети садятся на стульчики

Петрушка: Посмотрите на эти полки, здесь находятся редкие игрушки, которыми играли ваши дедушки и бабушки. Послушав музыку, попробуйте отгадать, что за игрушка находится в этой коробке, какой у нее характер.

Звучит произведения Д. К. Кабалевского «Клоуны»

После прослушивания дети выдвигают свои версии, рассматривают игрушки

Петрушка: Хочу обратить ваше внимание на полку с музыкальными инструментами и узнать у вас, знаете ли вы название музыкальных инструментов и к какому виду относится тот или иной инструмент?

Демонстрация презентации «Музыкальные инструменты»

Петрушка: Музыкальные игрушки не любят долго висеть на полке, они любят, когда на них играют и вы сможете купить их в магазине, если покажите свое мастерство.

Раздать детям ложки и колокольчики

Исполняется композиция «Светит месяц»

После исполнения дети складывают инструменты в корзинку

Петрушка: А в этой коробке самые необычные, заводные игрушки.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите-

Колесики начнут крутиться,

Поставьте- и она помчится.

Демонстрация заводной машинки

Петрушка: А хотите ли и вы превратиться заводные игрушки?.

Хочу с вами я играть.

Начинаю превращать:

1,2,3 мальчишки роботы- смотри!

4,5,6 девочки феечки все!

Во время прочтения стихотворения, дети надевают шапочки роботов и фей

Ведущая: Вот сколько замечательных игрушек мы увидели в этом магазине. Спасибо тебе, Петрушка, за это приглашение и экскурсию по магазину. Здесь мы смогли даже купить музыкальные игрушки. Но я, ребята, хотела бы вам раскрыть один секрет: когда наступает вечер, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли. Однажды я услышала вот такую историю:

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать!

Ребята, правильно ли Саша поступал со своими игрушками? А что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Дети: Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Ведущая: Ты знаешь, Петрушка, что у каждого из ребят есть своя любимая игрушка.

Петрушка: Это замечательно!

Ведущая: Дети изобразили их на бумаге, но пока не успели раскрасить. Ребята, предлагаю вам дорисовать их и подарить Петрушке на память о нашей встрече. Вы согласны?

Ведущая: Раскрашивать будем необычным способом – с помощью восковых карандашей, акварельных красок и соли.

Обратите внимание на экран.

Показ презентации «Технология рисования в технике «Акварельная живопись с воском и солью»

1 слайд «Технология рисования в технике

«Акварельная живопись с воском и солью»

2 слайд Для рисования вам понадобятся:

1) Лист бумаги с эскизом вашей игрушки,

2) Восковые карандаши,

3) Кисточка,

4) Акварельные краски,

5) Стаканчик с водой,

6) Салфетка.

3 слайд Сначала нужно обвести контур игрушки и все детали восковыми карандашами.

4 слайд Это необходимо для того, чтобы цвета красок не смешались друг с другом.

5 слайд Внутри контура игрушку закрашиваем акварелью - наносить краску нужно быстро, но при этом аккуратно, чтобы рисунок оставался сырым, (лучше это делать по частям)

6 слайд поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью: соль впитает в себя краску, и изображение приобретет необычную структуру.

7 слайд Так же работаем с остальными частями: покрываем акварелью…

8 слайд Пока не высохла краска посыпаем солью

9 слайд Если соль не впитала в себя краску, значит - краска уже подсохла. В этом случае можно набрать краску на кисть и поверх соли аккуратно нанести краску

10 слайд Вот так выглядит рисунок после окончания работы.

Практическая часть

В процессе работы следить за тем, как дети рисуют. Напоминать об аккуратном и правильном пользовании изобразительными материалами, чтобы своевременно посыпали изображение солью…

Ведущая: Ребята, у вас получились замечательные рисунки. Нарисованные вами игрушки выглядят объемными, а зверушки пушистыми,

- как вам удалось изобразить их такими?

- Вам понравился такой способ рисования?

- Что больше всего понравилось?

- Ангелина расскажи о своей любимой игрушке…

- Какие трудности возникали?

Ведущая: Молодцы! Вы постарались, я думаю, что ваши нарисованные игрушки наутро превратятся в настоящие, и Петрушка сможет с ними подружиться.

Петрушка, а тебе понравились игрушки, которые ребята для тебя нарисовали?

Петрушка: Конечно же понравились, спасибо вам ребята, за то, что подарили мне новых друзей.

И будут стоять в магазине игрушки,

Куклы, машинки, смешные зверушки,

С веселым Петрушкой станут друзьями.

А друг – это здорово! Знаете сами!

Петрушка: Ребята, к сожалению, ваше путешествие заканчивается, да и мне пора возвращаться на свою полку. Скажите, что больше всего понравилось вам в нашем магазине?

Чтобы наша встреча вам запомнилась, я хочу подарить вам этого Петрушку и он будет напоминать вам обо мне.

А теперь вас ждут игрушечные самолеты, на которых вы и улетите в свой детский сад.

Звучит фонограмма песни «Самолет» муз. Е. Тиличеевой. Дети заводят моторы воображаемых самолетов и улетают в гру

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магазин игрушек»

пу

Фото «Магазин игрушек»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Доминантное занятие по слушанию музыки «Грустим и радуемся вместе» Цель: обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

Развитие музыкально-творческих способностей у детей Развитие музыкально-творческих способностей у детей Музыкально-творческие проявления у детей очень просты. Дошкольники способны проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магазин игрушек»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 04:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД