Папки-передвижки

Интегрированное занятие по реализацации ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Электричество»

Ольга Владимировна Борисенко
Интегрированное занятие по реализацации ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Электричество»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №13 комбинированного вида»

Интегрированное занятие

По образовательной области «Познание»

познавательно-исследовательская деятельность

«Электричество»

Воспитатель:

Высшей квалификационной категории

Борисенко Ольга Владимировна

Новозыбков 2013 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по реализацации ОО „Познание“ для детей старшего дошкольного возраста „Электричество“» размещена в разделах

- формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт (пылесос, холодильник, стиральная машина, утюг);

-расширять представления о том, где живёт электричество и как оно помогает человеку;

-закрепить правила безопасного поведения с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-развивать словарь детей и обогащать словами : электроприборы, электричество, розетка, электрон.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Материал:

-иллюстрации электробытовых приборов без шнура и вилки;

-пластмассовые палочки по количеству детей;

-кусочки шерстяной ткани, шелка;

-дидактическая игра «Соедини точки»;

-карточки «Правила пользования электроприборами»;

-конструктор «Лего»;

-цветные шары;

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются, садятся на стулья, поставленные полукругом

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас с вами познавательное занятие, а тему вы узнаете,

отгадав мои загадки

1. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.

(утюг)

Очень нужен в жизни друг-

Электрический утюг.

Чтоб ты выглядел опрятным

И в общении приятным.

2. Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

(холодильник)

В холодильник посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

3. Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот.

(пылесос)

Быть может, красивее роза

Или какой-нибудь предмет,

Но нет полезней пылесоса.

Я утверждаю - точно нет.

С ним от балкона до порога

Пройдешь под мерный, тихий гул.

Он поработает немного -

И дышится, как на лугу.

4. Глядя на экран в квартире, Видим, что творится в мире. (телевизор)

В мир - окно! Все в ярком свете!

Пусть зима, а фильм о лете.

Каждый день привет с экрана,

Поздно ночью, утром рано.

С телевизором встречайся

И живи, не огорчайся!

Карточки с изображением электроприборов после каждой загадки выставляются на доску

Воспитатель:

-Так, о чём же мы с вами сегодня будем говорить? (Об электроприборах) Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их. Для чего они нужны? (Ответы детей)

-Кто же сделал все эти электроприборы? (Их сделал человек) Давайте ещё раз рассмотрим и назовём их. (Дети называют приборы, на которые указывает воспитатель, последней называют - стиральную машину)

Давайте с помощью карточек выложим последовательность такой стирки

-В чём замачивали грязное бельё? (Замачивали в корыте, сделанном из дерева)

-А что использовали для того, чтобы бельё лучше отстирывалось? (Тёрли руками; складывали бельё на камень и стучали по нему палкой, чтобы вместе с водой уходила грязь; потом стали использовать стиральные доски, их ребристая поверхность помогала лучше отстирывать грязь).

-А где полоскали бельё? (В речке, а если не было рядом реки, то носили в ведрах воду из колодца и полоскали в корыте). А отжимали бельё руками, с силой «выкручивая» его.

-Как вы думаете, а легко ли стирать руками? (Ответы детей) Люди долго думали, думали и придумали вот таких замечательную помощницу.

-Как вы думаете, Какие предметы заменил пылесос? (Ответы детей) То, чем люди пользовались раньше, когда у них не было пылесоса, вы узнаете, соединив по порядку точки на карточках. (Савок, веник, швабра, щётка)

Дети подходят к столам и выполняют задание

-Раньше люди для уборки в доме пользовались. веником, совком, шваброй, щёткой, а сейчас все эти предметы заменил. пылесос.

-Рассмотрите внимательно электроприборы на доске, как вы думаете, будут ли они работать? (Нет, потому что у них нет электрического шнура и вилки) А зачем они нужны? (Вилку вставляют в розетку, чтобы приборы работали)

Воспитатель:

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток)

Воспитатель:

-Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете в школе.

Воспитатель:

-А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра «Ток бежит по проводам».

На кубах стоят несколько игрушечных электроприборов. Дети - частицы-электроны, двигаются по всему залу и произносят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

По окончанию слов воспитатель называет электроприбор.

Дети выстраиваются друг за другом возле названного воспитателем электроприбора

Воспитатель:

- Очень помогает нам электричество, но и к себе оно требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило».

Ребё нок:

Всем известно, что в розетке

Электричество живёт,

Смирное, как мишка в клетке.

В радио оно поёт,

В холодильнике морозит,

Зажигает в лампе свет,

В лифте нас по дому возит.

Но его опасней нет!

Из розетки, сея пламя,

Может стукнуть страшный ток.

Ты не лезь в неё руками,

Берегись её, дружок.

-Посмотрите на таблицу. Что на ней изображено? (Правила пользования электроприборами). Давайте расскажем надо правильно пользоваться электроприборами.

1. Не суй пальцы и различные предметы в розетку;

2. Не трогай оголённые провода;

3. Нельзя включать электроприборы мокрыми руками;

4. Не играй возле включенных электроприборов;

5. 3нак «Высокое напряжение»;

6. Включать электроприборы можно только сухими руками;

7. Используй розетку по назначению;

-Что может произойти, если не соблюдать эти правила? (Может ударить током)

-Что нужно включать в розетку? (Только электроприборы)

Воспитатель:

-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы научимся ловить электричество.

Опыты.

Опыт 1:

- На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

-Давайте я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах живет безопасное электричество.

Опыт 2:

-Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти

обычные палочки электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани. А что делают из ткани? (Из ткани шьют одежду)

Вывод: безопасное электричество живет в одежде.

Воспитатель

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы многому научились, а главное теперь вы знаете, как надо пользоваться электричеством, чтобы оно не причинило вам вред. Давайте представим, что мы с вами настоящие изобретатели и попробуем построить из конструктора электроприборы будущего.

Дети садятся за столы и работают с конструктором.

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по реализацации ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Электричество»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД