Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Выставка картин»

Татьяна Благовестникова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Выставка картин»

Цель:

Развивать и совершенствовать речь детей в словесно – дидактических играх. Упражнять в составлении описательного рассказа. Тренироваться в интонационно выразительности речи во время чтения стихотворения. Развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику. Закреплять приемы складывания из бумаги, способом оригами. Содействовать развитию познавательного интереса детей. Создать положительный эмоциональный настрой во время досуга.

Словарная работа: Выставка картин, экскурсовод, экскурсия, экскурсанты, пригласительные билеты, посылка, «способом оригами», базовая форма.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Выставка картин“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, загадки, подготовка к выставке картин : поделки, оформление картин, изготовление пригласительных билетов, п. / гимнастика «Здравствуй солнце», сл. / игра: «Перечислялки с мячиком», посещение музея, с. / игра: «Тик так, что не так», объявление о выставке картин.

Материал к занятию : картины, пригласительные билеты, на каждого ребенка квадратный лист, ножницы, клей, т. д., образцы поделок, музыкальное сопровождение, посылка, книжки «оригами».

Ход:

(Дети входят в группу, здороваются с гостями).

Воспитатель: - Дети, а как еще можно поздороваться.

Ответы детей : добрый вечер, доброе утро, поздороваться за руку, кивнуть головой, т. д.

Воспитатель: - А еще можно поздороваться с помощью пальцев.

- Сначала будем здороваться правой рукой (левой рукой, двумя руками).

П. / гимнастика: «Пальчики здороваются»

«Я здороваюсь везде – дома и на улице.

Даже «Здравствуй, говорю я соседней курице.

Повстречал ежонка еж. Здравствуй братец! Как живешь?

Здравствуй. Солнце золотое!

Здравствуй. Небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!»

Воспитатель: - Дети у нас сегодня много гостей и всех мы хотим пригласить, куда?

Дети : - На выставку картин.

Воспитатель: - Для гостей мы сделали пригласительные билеты. Но прежде чем их раздать гостям, я вас приглашаю по играть в игру: «Тик так, что не так».

- Сядьте все на стулья, за столы.

(воспитатель выставляет по одному пригласительному билету, а дети находят, что не так).

Воспитатель: - Молодцы все были внимательны и все исправили правильно.

- Все поделки для пригласительных билетов мы делали каким способом?

Дети: - Способом оригами.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру: «Перечислялки с мячиком».

Воспитатель: - Все встаньте в круг, по кругу будем передавать мяч и вспоминать правила как нужно себя вести на занятии.

Ответы детей : Не шуметь, не мешать друг другу, думать о том что делаешь, хочешь спросить – подними руку, т. д.

Практическая работа. (музыкальное сопровождение)

Дети делают поделки из бумаги, подбирают по цвету, вспоминают базовую форму: «треугольник», «двойной треугольник», воспитатель направляет, советует, помогает детям.

Воспитатель: - Все пригласительные билеты готовы, раздадим их гостям (дети раздают пригласительные билеты гостям).

Воспитатель: - Приглашаем всех вас на выставку картин.

(дети берут в руки картины, встают в полукруг).

Воспитатель: - Уважаемые гости вы находитесь на выставке картин. Наши (дети) экскурсоводы познакомят вас с нашими картинами.

Дети:

Картина «Лебедь» - птицы лебеди летят, с высоты на мир глядят.

Картина «Бабочки» - бабочкам красавицам, все цветы так нравятся.

Картина «Лодка с парусом» - на простор речной волны вышли смело корабли.

Картина «Рыбка» - рыбка плавает в водице, рыбка плавать не боится.

Картина «Воздушный змей» - полетел воздушный змей, обгоняя голубей.

Картина «Зайчик в лесу» - зайка быстро скачет, от лисы следы он прячет.

Картина «Букет» - вот букет готов для мамы, разноцветные тюльпаны.

Картина «Ракета» - ввысь ракета полетела, космонавт в ней очень смелый.

Воспитатель: - Вот наша выставка и подошла к концу. (Стук в дверь, заходит почтальон, подает посылку).

Почтальон: - Здравствуйте, я вам принес посылку. Распишитесь, получите. (Почтальон уходит)

Воспитатель с детьми рассматривают посылку, выясняют, что посылка из бумажного королевства, от бумажного короля.

Воспитатель: - Дети давайте посмотрим, что в посылке (открывают, в посылке книжки для детей «Поделки оригами», воспитатель раздает детям книжки, дети рассматривают рисунки в книжке)

Воспитатель: - А я догадалась, почему король нам прислал эти книжки, а вы дети догадались?

Дети: - Для бумажного королевства мы делали бумажных рыбок, для королевского пруда.

Воспитатель: - Мы должны поблагодарить короля за подарки, напишем ему письмо.

(Дети, с воспитателем уходят писать письмо королю).

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Выставка картин»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД