Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Самовара»

оксана игнатчик
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Самовара»

"В гостях у Самовара"

Материал подготовлен воспитателем высшей квалификационной категории Приморского района г. Санкт-Петербург Игнатчик О. А.

Цель занятия:

повышать интерес детей к культурному наследию народа, хранящему дух времени и богатство традиций.

Задачи:

Социализация

- Освоение первоначальных представлений социального характера (отзывчивость, партнерство, взаимовыручка)

- Включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

Труд

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Познание

- Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития через развитие познавательно-исследовательской деятельности

- Расширение кругозора детей

Коммуникация

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, произносительной стороны, связной речи)

- Закрепление навыков речевого этикета

Музыка

- Развитие музыкальности детей

Физическая культура

- Формирование у детей потребности в двигательной активности

Оснащение:

- ромашка

-народные костюмы

-выставка самоваров

-самовар Иван Иванович

-магнитофон

-стол со скатертью и угощениями

-копилка комплиментов

-бросовый материал (контейнеры от киндеров)

-бублики с заданиями

-силуэты самоваров

-корзина с материалом для розжига

-разрезные картинки в конвертах

- шумовые интрументы

- карточки с буквами и цифрам

- чайная заварка

Музыкальное сопровождение:

Музыкальные композиции «Дорога добра», «Пых-пых самовар», «Барбарики», «Песенка друзей»

Литература:

1. Журнал «Музыкальная палитра», № 2 2006, С. 19

2. Журнал «Народное творчество», № 1 2007, с. 50

3. Журнал «Начальная школа», № 5 2002, с. 99

4. Край наш Тульский В. Пеньков, С. Стекунов. Тула, 1975

5. Русские самовары Е. Иванова, изд. Художник РСФСР 1971

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал за руки. Первым идет воспитатель с ромашкой в руке. Пройдя «змейкой», становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица

С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Оксана Анатольевна, а как ласково можно назвать тебя?

Здравствуйте, милые дети – вы прекрасней всех на свете.

К таким хорошим и пригожим сегодня в гости я пришла.

С собой задания и сюрпризы я сегодня принесла.

Присаживайтесь (дети присаживаются к столу).

Представьте старинную русскую избу, где за столом собралась вся семья. Стол накрыт нарядной скатертью. Идет веселая беседа, а посередине стола

Стоит толстяк,

Подбоченивши бока,

Шумит, кипит,

Всем пить чай велит

Кто же это, ребята?

Дети хором: Самовар.

Воспитатель: Правильно, самовар (показывает картинку). И сегодня мы с вами собрались, чтобы устроить праздник хорошему, доброму самовару.

И пришла я к вам не одна, а со своим старым и надежным другом Иваном Ивановичем (открывает самовар).

Мы пришли к вам поиграть

И что знаете узнать

С собой баранки прихватили

И задания сочинили.

А баранки не простые

Они разные, цветные.

Готовы вы с Иваном Ивановичем поиграть

И на вопросы отвечать?

Тогда, Анечка, доставай пожалуйста, первую баранку с вопросом. Спасибо.

Вопрос №1 «А знаете ли вы, ребята, для чего нам нужен самовар?» (ответы детей)

А давайте разложим с вами буквы по порядку и тогда узнаем правильный ответ. Д. И. «Собери словечко». Под каждой цифрой – буква. Собираем слово «Чаепитие» на полу и выкладываем на красной линии. Самовар – это еще и символ семейного очага и дружного общения. Он всегда занимал почетное место в любом доме. Там где самовар, там всегда веселая беседа и интересные игры.

Внимание-внимание

Второе задание!

Возьми, пожалуйста, Сашенька, следующую баранку.

Вопрос №2 «Раз, два, три – выставку ты рассмотри».

Давайте подойдем к выставке самоваров. Станем по кружочкам, чтобы всем было видно. Перед вами самовары из самых разных материалов. Как вам кажется, из чего сделаны эти самовары? (из металла, из глины, из соленого теста, из бубликов и даже из пластмассы). Правильно, они разные еще и по цвету, и по размеру. А по форме они разные или одинаковые? (ответы детей). Надо сказать, что для мастера-самоварщика самовар – не только изделие, он – произведение искусства. Каждый мастер старался придать своему изделию особую форму стенки (так называют емкость, где содержится вода). В связи с этим есть самовар-«пламя», самовар-«банка» (демонстрирует фото). А как бы вы назвали самовар, увидев такой силуэт? («яйцо», «репка», «груша», «ваза», «шар», «петух».

Д. И. «Узнай по силуэту».

Молодцы, все правильно отгадали. Пойдемте за следующей баранкой. Возьми, Леночка, красную баранку. Спасибо.

Вопрос №3 от Ивана Ивановича. «Любите ли вы отгадывать загадки?» В таком случае

Слушайте внимательно, не перебивайте,

А отгадку знаете – ручку поднимайте.

Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал

И там пропал (сахар)

Каким становится чай, если в него кладут сахар? А без сахара у чая какай вкус?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчелы и медведи (малина)

Когда чаще всего пьют чай с малиной?

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я один его не съем,

Разделю ребятам всем (бублик)

С чем еще вы любите пить чай?

Цветом желт и ароматен

В чай кладут и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его (лимон)

Чай с лимоном будет называться? (лимонным) А с мятой?

Какие вы дружные! Молодцы. Нам с Иваном Ивановичем кажется, что вы засиделись на одном месте.

Вы ребятки не ленитесь,

А немножко разомнитесь

По цветочкам все вставайте

И за мною повторяйте

(Звучит песня «Пых-пых, самовар»).

Вот мы и взбодрились. А что нам еще Иван Иванович приготовил? Лидочка поможет нам достать следующую баранку.

Вопрос №4

Вы ребята не зевайте,

Вы портрет мой собирайте.

Поспешите, не шумите,

Да все точно вы сложите.

(Дети собирают разрезные картинки с изображением самовара. Работа в парах)

Какой замечательный самовар у нас получается. Какие у него ножки, какие ручки, а какая форма стенки. А какой кран с завитками. Чтобы сделать его таким, надо было много и долго трудиться мастерам самоварного дела. Ведь раньше самовары делали вручную. Поэтому за месяц мастер мог сделать не более одного самовара.

И с этим заданием вы дружно справились. Молодцы. Пойдемте к Ивану Ивановичу за следующим заданием. Выбери, Никитушка, следующую баранку.

Вопрос №5

Предлагаю поиграть

И предметы отобрать.

Все, что хорошо горит,

То в корзину положи.

В старину, ребята, электрических самоваров не было. А в самовар была вставлена специальная труба, в которую закладывали топливо. Чтобы ты выбрал в качестве топлива для самовара? Положи в корзинку. А ты? А почему вы оставили камень, яблоко, гвоздь, прищепку? Молодцы, вы все правильно отобрали. И последний вопрос от нашего удивительно гостя возьми Олеженька.

Вопрос №6 Любите ли вы, ребята, чай?

(Ответы детей) Что и зелены, и красный, и белый чай любите? А как вам кажется, всегда ли люди знали о таком замечательном напитке? Конечно, не всегда. Долго-долго люди пили только морс, кисель, сбитень, квас… А хотите узнать, как они узнали про чай? Тогда садитесь в кружок и помогите мне рассказать красивую легенду о чае. А чтоб рассказ наш получился, вы должны выполнять те действия, которые я вас попрошу.

(Детям раздаются атрибуты (султанчики, свистульки, ведра… для звукоподражания).

Существуют разные легенды происхождения чая на Руси. Одна из них гласит, что однажды около 5 тысяч лет назад китайский император гулял в лесу (ребенок прохаживается в шапке Императора). Под ногами у него шуршала трава (дети шуршат, на ветвях пели птицы (дети свистят в свистульки). Он устал, присел и приказал согреть воду для питья. Слуги, конечно, засуетились. И когда вода закипела (дети передают звук свистулькой, совсем неожиданно подул сильный ветер и в воду попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Но тут пошел дождь (дети стучат по донышкам ведерок) и он быстро, но бодро засобирался домой. Так человек попробовал первый раз этот замечательный напиток. Мы с Иваном Ивановичем для вас принесли чаи с разными вкусами и ароматами. Понюхайте, какой это чай? (мятный, клубничный, лимонный).

Мы так весело с вами играем, так дружно отвечаем на вопросы, а Иван Иванович наш стоит один и скучает. Давайте подойдем к нему. Скажу вам по секрету, что в гости к ребятам он ходит со свои волшебным сундучком, к который собирает комплименты в свой адрес (т. е. добрые, красивые слова). Давайте наполним его сундучок комплиментами.

Д. И. «Комплимент». Сундучок стал тяжелым, а Иван Иванович еще улыбчивей. На память о нашем занятии мы хотим подарить вам вот такие замечательные раскраски. Теперь самое время чай заваривать да гостей угощать. Чай крепче, если он с добрым другом разделен. Мы с Иваном Ивановичем рады угостить вас всех вкусными пряниками. Кушайте на здоровье.

А нам пришла пора прощаться

Будет кратка моя речь

Говорю вам до свиданья

До счастливых, новых встреч.

Спасибо всем. Всего доброго!

Звучит «Песенка друзей». Воспитатель уводит детей.

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Самовара»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 21:42
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...