Папки-передвижки

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство»

Ольга Башкирева
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство»

Воспитатель: Башкирёва О. Я.

Цель. Прививать уважение к труду хлеборобов, мельников пекарей. Закрепить знания о значении в жизни человека главного продукта питания -хлебе.

Задачи. – Уточнить знания детей о том, как из зёрнышек вырастают колосья, осенью собирают урожай зерна, получают муку, а затем пекут хлебобулочные изделия.

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения. Вызвать желание к театрализации народных потешек.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Хлеб — наше главное богатство“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Доставить радость от участия со сверстниками в подготовке и проведении мероприятия.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, потешек, пословиц и поговорок, рисование на тему «Откуда хлеб пришёл Разучивание: «Танец с колосьями» муз. Дунаевского; «Танец пшеничного колоска» муз. Филиппенко.

Занятие проходит в музыкальном зале у центральной стены выставка рисунков детей «Хлеб- наше богатство». Сноп пшеничных колосьев, перевитый ленточкой. Разложены разнообразные хлебобулочные изделия. На рушнике лежит каравай хлеба.

Воспитатель. Вот и наступила осень-пора сбора урожая. Славно поработали труженики села, ваши мамы, папы, все, кто выращивал на полях овощи, в садах фрукты. В этом году богатый урожай овощей и фруктов. А что еще выращивают на полях и убирают осенью?

Дети. Пшеницу, рожь, ячмень, кукурузу.

Воспитатель. Да, ребята, это называется зерновые культуры и главное среди них – пшеница. С весны до осени, не покладая рук, трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришёл хлеб. Главное наше богатство-хлеб.

Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки.

Дети (по очереди с места).

1. Хлеб всему голова.

2. Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

3. Хвала рукам, что пахнут хлебом.

4. Плох обед, коль хлеба нет.

5. Не велик кусок порога, а стоит много труда.

6. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной- отец родной.

7. Береги хлеб- он наше богатство.

Воспитатель. Вот как народ ценил и дорожил хлебом. Давайте посмотрим выставку ваших рисунков о хлебе. (Рассматриваем вместе с детьми их рисунки).

Воспитатель. Откуда хлеб пришел на стол?

Весной посеяли в землю пшеничные зёрна (показывает, выросли из них колоски (показывает). Под солнышком в колосках созревает много зёрен пшеницы. К нам в гости пришёл Колосок.

(Под музыку заходит Колосок).

Колосок: Я- пшеничный колосок

Тонкой ножкою высок

Рос на ниве золотой,

Посмотрите я какой.

«Танец Колоска» муз. Филиппенко

Воспитатель. На нашем пшеничном поле выросло много колосков.

(Выбегают девочки с колосьями в руках).

«Танец с колосьями» муз. Дунаевского.

Воспитатель. Вот какой большой пшеничный сноп вырастили на поле. Колоски обмолотили, собрали много зерна и отвезли на мельницу.

(Рассматриваем макет мельницы).

1-й ребё нок: Труженица – мельница

Встала у реки.

Намели нам, мельница

Из зерна муки!

2-й ребё нок: Мельница не ленится-

Вертит жернова,

И шумит пенится

Быстрая вода.

3-й ребё нок: А мука струится

И бежит ручьём,

С мёдом и корицей

Коврижку испечём.

Воспитатель: На мельнице намололи муки из зерна и куда ту муку развозят?

Дети: В магазин, не пекарню, на хлебозавод.

Воспитатель. В магазин привозят, а там её покупают ваши мамы и дома пекут из муки. Что ваши мамы для вас дома пекут? (Дети перечисляют).

А на хлебозаводе, пекарне какие пекут хлебобулочные изделия? (Дети перечисляют).

А как называются профессия тех, кто печёт хлеб, булочки? (Пекарь, кондитер).

Вот посмотрите на нашем столе много хлебобулочных изделий, их привезли в магазин на специальных машинах из пекарни, хлебозавода. (Рассматривает вместе с детьми и называет).

Воспитатель: Идет к нам Кисонька – Мурысонька, а где же она была?

Инсценировка стиха «Кисонька – Мурысонька».

Кисонька – Мурысонька.

- Кисонька – Мурысонька, ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька – Мурысонька, что на мельнице делала?

- Муку молола.

- Кисонька – Мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

Инсценировка стиха «Пошел Котик на торжок».

Котик.

- Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

- Самому ли съесть,

Или Машеньки снесть?

Я и сам откушу,

Я и Машеньке снесу!

Воспитатель: (Показывает на каравай).

Вот какой большой каравай испекли в пекарне из муки нового урожая.

(Ребёнок держит каравай на вышитом полотенце и читает стихотворенье.)

Вот он, хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом,

На каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

Слава хлебу на столе,

Слава миру на земле.

Воспитатель: Давайте, дети скажем все вместе:

Слава хлебу на столе,

Слава миру на земле!

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем в группу и будем угощаться караваем и пирогами.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Закрепить знания о деревьях о разновидностях леса. Развивать интерес к.

Консультация для педагогов «Безопасность малыша — наше главное правило» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Дети — главное наше богатство!Дети — главное наше богатство! Вот и приближается долгожданное,солнечное лето. а вместе с ним прекрасный праздник 1 июня-День Защиты Детей!Уважаемые коллеги предлагаю.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Мир — это главное слово на свете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Лес-наше богатство» для детей старшей групы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания.

Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода-главное богатство на земле»Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода-главное богатство на земле» Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода – главное богатство на земле. Сохраним воду чистой». Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Сценарий викторины «Лес — наше богатство» Викторина «Лес- наше богатство» (подготовительная группа) Задачи: 1. Уточнять и расширять знания об окружающем мире; 2. Закреплять у детей.

Открытое занятие «Лес — наше богатство» Открытое занятие «Лес – наше богатство» «Берегите природу» Дата проведения: 26 февраля Место проведения: МБДОУ №43 детский сад «Улыбка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Хлеб — наше главное богатство»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 17:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД