Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Сказка в лепке»

Наталья Марченко
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Сказка в лепке»

Интегрированное занятие для детей старшей группы

по теме «Сказка в лепке»

Цель: Развивать наблюдательность, любознательность, интерес к окружающему, пантомимическую выразительность, эмоциональную и коммуникативную сферу, связную речь. внимание, память, творческое мышление.

Задачи:

1. Закреплять знания о диких животных и их особенностях.

2. Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных.

3. Учить воспитанников отражать эстетическое восприятие в конструктивной деятельности (лепке, созерцать красоту окружающего мира. Способствовать развитию воображения

4. Формировать основы культуры поведения, умение вести диалог.

Оборудование: сюжетные картинки формата А-4 (заяц, лиса, медведь, белка); картинки с изображением следов диких животных; снежинки с изображением диких животных, варежка с шоколадками; магнитофон; аудиозапись с завыванием ветра и спокойной музыкой; клееночки для работы с пластилином; пластилин; салфетки; макет из елочек – лесная полянка.

Ход занятия

Играет мелодичная музыка, заходит ведущая и начинает собирать детей друг за другом (змейкой). Затем образовывает круг.

Воспитатель: По волшебному пути

В сказку можешь ты войти!

Только где же этот путь?

Как нам в сказку заглянуть?

- Ребята, а вы догадались, кто я? Тогда отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость людям подарила

И на санях прокатила (зима)

А пришла я к вам в гости не злая да холодная, а добрая и теплая. И ладошки у меня теплые. А согрела я свои ладошки вот этой варежкой. Предлагаю и вам погреться, а еще поиграть в игру «Варежка». К кому попадет эта варежка, тот должен назвать какая Я!

- студеная

- вьюжная

- морозная

- ледяная

- снежная

- холодная

- ветреная

- заснеженная

- колючая

- студеная

- пушистая

- белая и т. д.

- Отгадайте загадку: Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала (снежинка)

- Ребята, посмотрите, сколько снежинок разбросал вокруг нас ветер-проказник.

Давайте каждый возьмет по снежинке, перевернет и посмотрит, кто же там спрятался. А спрятались там звери, лесные жители.

- Ребята, а давайте посмотрим какие у вас на снежинках звери? (дети называют).

- А, что вы можете рассказать о них? (описательный рассказ о лесных жителях)

- Скажите, пожалуйста, а у зайчика ушки чьи? Заячьи

Лапки? Заячьи

Хвостик? Заячий

Шубка? Заячья

А у медведя? Ушки? Медвежьи

Лапы медвежьи

Хвостик? Медвежий

Шубка? Медвежья

А у белки?

А у лисы?

- Ребята, а здесь у нас – лесная школа,

Сюда приводят медвежат,

Белочек, веселых зайчат

И рыжих маленьких лисят.

На полу, к каждому столу ведут следы животных

- Ребята, а это следы чьи? (ребята отгадывают)

- А теперь. Лапками похлопаем

Ножками потопаем,

Ладошки погрели

И в домики все сели

Дети проходит к своему столу

- А теперь давайте, слепим друзей для наших зверей. Но для этого, надо вспомнить из каких частей состоят животные (туловище, 4 лапы, голова, хвост)

Давайте наш кусочек пластилина разделим на два одинаковых кусочка, один кусочек берем в руки и лепим туловище (показ, второй кусочек еще разделим на две части – это будет голова (показ головы, а оставшейся кусочек разделим поделим на 4 части – это лапы (показ,. Соединим все части туловища. Хвосты у зверей все разные, давайте вытянем немного пластилин и сделаем хвостик, у зайчика короткий, а какой у лисы?

Лепим дружно, ведь только горячая дружба согреет нас в зимнюю стужу.

Играет музыка

- У вас у всех получились отличные звери. А теперь предлагаю их всех собрать на нашей лесной полянке.

Какая получилась дружная лесная семья. Вы все молодцы! А когда закончится занятие придумайте рассказ, о чем бы могли говорить звери на лесной полянке? А я запишу ваши рассказы. У нас получится с вами хорошая книга о лесных зверях.

Включается запись завывание ветра

- Ну, что ж ребята, наше занятие закончилось, а меня братец ветер в свои владения зовет.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Мои достиженияМои достижения Я являюсь участником конкурса "1001 идея интересного занятия с детьми" в рамках 12-го Всероссийского августовского интернет-педсовета в.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Сказка в лепке»
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 19:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...